Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Паралимпийские игры

Безмозглые комментаторы так серьёзно осуждают Лебедева за его позицию по паралимпийским играм, изображая сочувствие к инвалидам. Но какая связь между сочувствием к инвалидам и паралимпийскими играми?

Мне интересно: среди этих клоунов найдётся хотя бы один, кто паралимпийские игры смотрит? А хотя бы один, кто знает каких-нибудь паралимпийских чемпионов, мировых парарекордсменов? Хотя бы один из них знает, в каких видах спорта российские паралимпики сильнее других; где от наших ждут медалей? А на каком месте по золотым медалям наша сборная была на прошлых играх?

Никто этого не знает, потому, что это никому не интересно. Волнуешься об инвалидах — пойди сделай пандус около своего дома, вместо того, чтобы срать в комментариях. Я не в восторге от Тёминого текста, однако то, что он написал, как бы печально оно ни звучало, — чистая правда. А люди, которые его осуждают, лгут, прикрывая свои херовые моральные качества тухлой маской.

Проблема инвалидов — одна из тех проблем, которая, с одной стороны, общество в целом не волнует, а с другой, все стесняются об этом прямо сказать. При этом некоторые делают для инвалидов что-то полезное, и это очень хорошо. Другие пытаются изобразить интерес к проблеме и нарубить на этом бабла. Примерно в этом же, кстати, состоит отличие между человеком, который убирает за собой после пикника-шашлыка и не бросает пустые бутылки на дорогу из окна автомобиля, от эколога.

Никто (включая меня) и не слышал о том, что на прошлых паралимпийских играх (зимних в Турине) российская сборная заняла первое место и по золотым, и по общему количеству медалей.

О «ручном» рендеринге текста в Фотошопе

Сегодня вместо того, чтобы учить комбинации клавиш в Фотошопе, займёмся практикой. Если мы пишем текст не на макете веб-страницы, где в реальной жизни его всё равно будет рендерить какой-нибудь браузер с помощью какой-нибудь операционной системы, а на графическом элементе, который будет использован «как есть», то стоит обратить внимание на то, как этот текст порендерен в конкретные пиксели.

Вот, например, набросок кнопки «Выйти» для воображаемого сайта (слово слегка утоплено в кнопку за счёт теней):

Рендеринг текста

Выпуклости и тени трогать не будем, сконцентрируемся на надписи. Она сделана шрифтом «Ариал», 12 п, в режиме «хрустящего» антиалиасинга (crisp). Проблема в том, что она мыльная:

Рендеринг текста крупным планом

Сравним рендеринг с другими режимами антиалиасинга — резким (sharp), насыщенным (strong) и спокойным (smooth), а также попробуем выключить его совсем:

Рендеринг текста с разным антиалиасингом

Резкий режим оставляет меньше всего мыла, но он механически округляет всё до целых пикселей, ломая форму букв и толщины штрихов („й“ получилась жирнее других). В насыщенном режиме вообще всё получается грязно-жирным и мыльным. Спокойный вариант трудно отличить от исходного хрустящего. Устранить мыло совсем удалось лишь полным выключением антиалиасинга, но текст при этом, естественно, стал кудрявым, с лестницами по бокам.

В общем, у машины получается плохо — требуется человеческое вмешательство. То, чем мы займёмся дальше, называется «пиксельными войнами» (pixel wars). Отталкиваться будем от хрустящего антиалиасинга.

Не все знают, что кегель шрифта может быть дробным. Этим мы воспользуемся для того, чтобы по вертикали буквы попали в целое число пикселей. Критерием успеха для нас будет чёрная горизонтальная однопиксельность верхнего штриха буквы т. Будем потихоньку увеличивать шрифт. Красоты достигнем лишь на отметке 13,2 п:

Будем потихоньку увеличивать шрифт и достигнем красоты на отметке 13,2 п

Горизонталь буквы т теперь выглядит хорошо, а вот верхняя часть у „В“ размазалась. Возьмём её и загоним обратно в пиксели. Будем её уменьшать, а не увеличивать, чтобы относительный размер строчных стал больше:

Возьмём букву В и загоним обратно в пиксели

Горизонтальные палки теперь легли как надо, можно заняться и вертикальными. Хочется сделать так, чтобы вертикальные штрихи занимали по горизонтали хотя бы один пиксель целиком, а не размазывались на два серых.

Начнём с изменения кернинга (Альт+влево/вправо между буквами). Будем пододвигать каждую букву так, чтобы её левый вертикальный штрих попал в пиксели (в случае с круглыми буквами можно просто стремиться к симметрии). Получится что-то такое:

Будем пододвигать каждую букву так, чтобы её левый вертикальный штрих попал в пиксели

Как видим, кернинг помог лишь отчасти: в некоторых буквах при хорошем попадании одного штриха, другой размазывается. Тут нам поможет растягивание букв. Возьмём „ы“ и сделаем её чуть-чуть пошире, чтобы правый штрих «защёлкнулся»:

Возьмём „ы“ и сделаем её чуть-чуть пошире, чтобы правый штрих «защёлкнулся»

Естественно, последующие буквы при этом поплывут, поэтому их придётся кернить заново. То есть буквы нужно по одной пододвигать и растягивать. Сильно искажать пропорции не стоит: деформированная буква будет смотреться ещё хуже, чем буква с размазанными пикселями. Также нужно быть осторожным в расстояниях между буквами: в погоне за точностью попадания в пиксели можно случайно сделать так, что некоторые буквы слипнутся, а некоторые окажутся друг от друга слишком далеко.

В итоге получится что-нибудь вроде такого:

Рендеринг текста у меня получился вот таким

Сравним с исходным рендерингом (было — стало):

Сравним с исходным рендерингом текста

Наверняка можно добиться и ещё лучшего вида. Можно также было начать с другого режима антиалиасинга, но он должен быть один и тот же во всём наборе кнопок, если их делается несколько.

Приятных экспериментов.

Мусорные вёдра на кухнях

Меня раздражает, когда у мусорного ведра, приделанного изнутри к дверце шкафа на кухне, при открытии этой дверцы за верёвочку открывается крышка мусорки.

Эта кривая, бессмысленная, громоздкая и уродская конструкция мешает кидать мусор в ведро, надевать на ведро пакет и пользоваться остатком объёма шкафа для хранения чего-нибудь полезного; вынуждает открывать дверцу целиком, когда нужно всего-то выплюнуть жвачку, и постоянно выходит из строя. Такой механизм для организации мусорного ведра могли придумать люди, сравнимые по наделённости интеллектом с изобретателями «компьютерных столов», в которых клавиатура — то, чем должно быть пользоваться максимально удобно — находится в жопе.

Возвращаясь к теме: ведро должно быть просто приделано к дверце, и никакой крышки на нём быть не должно.

Простой интерфейс и интерфейс для дебилов

Упрощая интерфейс нужно помнить, что простой интерфейс нужен не потому, что глупые люди не смогут понять сложный, а потому, что даже умные люди найдут лучшее применение своему времени.

Про слова «кэш» и «кеш»

Предлагается следующая концепция записи слов на русском языке:

англ. рус. значение
cache кеш копия данных для быстрого извлечения
cash кэш наличные

Логика очень простая. Слово cache на русский язык не переводится (не называть же его «тайником»), поэтому нужно, чтобы оно вошло в русский язык как есть. По мере обрусения заимствованные слова обычно избавляются от звука э в середине, поэтому-то чаще всего их сразу и начинают записывать с е, чтобы потом не изменять (пионер давно не пионэр, сканер почти никто не называет сканэром, веб постепенно перестаёт быть вэбом).

Раз cache нам нужен, давайте сразу писать его по-русски хорошо: кеш (произносить постепенно тоже все будут с мягким к). А cash русскому языку не нужен совсем (только если в качестве сленга), поэтому его можно писать как придётся.

Мегабайт против «Мехамании»

Спрашивают, почему же «мегабайту» буква а разрешается, а «мехамании» — нет. Пока я готовил эту заметку, на вопрос уже ответили там в комментариях, но не пропадать же добру.

Мехамания и мегабайт

Мега — это приставка (приставки «мего» не бывает). Но что это за буква а такая в «мехамании»? Тут есть три варианта: 1) это соединительная гласная; 2) это окончание слова «меха»; 3) это буква, вставленная туда по ошибке. Соединительной гласной буква а быть не может, так как соединительными гласными бывают только буквы о и е. Чтобы окончание а слова «меха» могло работать соединителем, такое слово должно происходить от словосочетания (например, умалишённый — «ума лишённый»). Словосочетания меха мания я не слышал никогда, а если бы и услышал, то сильно бы удивился.

Остаётся третье.

Он может «выстрелить» в любую секунду

Сегодня начинается вторая часть недели, которая будет заметно отличаться от первой. Интересно, каким образом будет выглядеть начало матча, как поведут себя обе команды. Переход Луны в знак Овна, самый горячий и нетерпеливый во всем Зодиаке, отразится на нашем лихорадочно-возбужденном эмоциональном состоянии — очень опасны Торрес и Вилья, им достаточно полумомента; в бухгалтерии и работе с бумагами можно допустить массу ошибок, поэтому лучше заниматься хорошо знакомыми или самыми простыми делами.

Не совсем заметен Андрей Аршавин, но он может «выстрелить» в любую секунду. Домашняя жизнь может оказаться очень беспокойной, что временами будет выводить нас из равновесия. Саенко активен на своем фланге и зарабатывает угловой. Тем не менее, сильное влияние Овна, как всегда, приносит нам совершенно новые идеи, первопроходческие планы, которые могут вызвать большое воодушевление. Иньеста получает мяч в нашей штрафной.

Расположение планет в течение этого дня показывает на удачный период для проявления инициативы, активных и решительных действий. Жирков прострелил в штрафную, но попал в ногу Рамосу. Дух соревнования и стремление в любых делах стать лучшими или первыми, стремление к победе в течение этого дня будут основными факторами мотивации, что поможет более активно подходить к решению текущих вопросов и задач. Испания контролирует мяч, но это не удивляет никого. 2/3 времени контроля над мячом для Испании — обычное дело. При этом в течение этого дня наблюдается дисгармоничный аспект Солнца и Луны, что может давать внутреннюю несогласованность, эмоциональную неудовлетворенность. Пока совсем незаметны Павлюченко и Аршавин.

Старайтесь перед началом любого действия в этот день добиться внутренней гармонии и равновесия, тогда вы сможете максимально снизить негативные энергии этого дня. А Рамос продолжает «бегать» вперёд...

Тем самым

Смотрите, Лебедев пишет глупости про ухо:

Гарнитуру надо не терять, заряжать, крепить за ухо, проверять, не соскочила ли она. Её надо придерживать рукой во время разговора, потому что иначе плохо слышно (тем самым пропадает её единственное преимущество).

Ещё и написал не по-русски: преимущество пропадает тем самым (чем же оно пропадает самым?). Кривое использование оборота «тем самым» у меня ассоциируется с нашей тупой биологичкой в школе, которая вообще пихала его всюду.

«Тем самым» — это не просто два слова, которые можно поставить вместо «поэтому» или «таким образом». «Тем самым» означает буквально: «тем самым», то есть должна быть возможность задать вопрос чем? и получить внятный ответ. По-русски: «Она требует придерживания рукой во время разговора, тем самым лишая человека единственного преимущества от её использования» (чем? требованием придерживания рукой).

Впрочем, зачем это обсуждать, если ухо не требует никакого придерживания, а теряется не чаще мобильника или ключей?

Ладно, я дописал эту заметку — тем самым появляется возможность вернуться к работе.

Пакетированный чай

Меня раздражает термин «пакетированный чай». У многих людей, выдумывающих названия и термины, вообще какая-то нездоровая тяга к прилагательным.

Слово «пакетированный», помимо своей ненужности, плохо ещё и тем, что образовано оно от несуществующего, выдуманного специально, чтобы образовать это прилагательное, глагола «пакетировать». Ни один нормальный человек не представляет себе чай в пакетиках как чай, который кто-то «пакетировал». Такого слова нет, и оно уродливо (verbing weirds language, типа).

Если прилагательное зачем-нибудь и нужно, не стоит стесняться слова «пакетик», пускай чай будет «пакетиковым». Но вообще, «чай в пакетиках» намного благозвучнее и точнее. Кофе же бывает «молотый» и «в зёрнах» (а не «зернированный»), вот и чай пусть будет «листовой» и «в пакетиках».

Переименование станций

Ну что за бред, зачем нужно заменять нормальные названия дебильными прилагательными? Что выставочного в станции Деловой центр?

Теперь будем ждать переименования «Парка культуры» в «Высококультурную», «Библиотеки имени Ленина» в «Литературную», «Охотного ряда» в «Законодательную», а «Проспекта Мира» — в «Антивоенную». Придурки, блин.

И почему нужно тратить на замену указателей целый год?

В московском метро только те, кто занимаются непосредственно строительством и движением поездов, оборудованы мозгом, а все остальные в состоянии только всё портить, по-клоунски оформляя станции, вешая отвратительные указатели, придумывая дурацкие названия.

Ранее Ctrl + ↓