Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Копируем слой в то же место на другой картинке

Интересно, заметки про Фотошоп когда-нибудь прекратятся? Недавно открыл для себя ещё две вещи.

Первое — это сбыча мечты. Наконец-то я узнал, как взять слой и скопировать его в другую картинку в то же место. Раньше я слои перетаскивал просто, и они приземлялись туда, куда я притащил. А когда рисуешь макеты сайтов, допустим, и копируешь кусок из одной страницы в другую, обычно тебе надо попасть в то же место. Приходилось полчаса подгонять. Дак вот, оказывается, надо жать Layer, Duplicate Layer... , а там уже в выпадайке Destination выбрать ту картинку, в которую нужно дублицировать. Естественно, это работает и с группами, и с просто выделенными кучами слоёв.

Второй — это неожиданность. Оказывается, когда в слое включаешь эффект Gradient Overlay, то можно этот градиент двигать там, на картинке, чтобы попасть им в нужное место. Это особенно полезно, когда градиент радиальный, но при этом не попадает центром туда, куда надо. Правда, тут я не разобрался, можно ли как-то, чтобы он при этом учитывал мои направляющие, или, допустим, как руками какие-нибудь координаты вбить (я люблю точность, да).

Плейлисты в Айтюнсе

Я всегда говорил о том, что плейлисты — это хрень собачья и чушь, и бред. Я не мог понять, как людям пришло в голову сделать такую функцию. Составлять плейлист, заранее предугадав, что тебе захочется слушать через полчаса — зачем это, когда можно взять да и включить через полчаса то, что нужно?

Музыка у меня всегда лежала в папках Исполнитель — Альбом (Год) в одном бесконечном списке, безо всякого разделения по жанрам или ещё какой-нибудь фигне, и ещё была папка (In), куда скидывалось всё новое, чтобы не забыть про него за то время, пока ещё не выучил.

Когда я перешёл на Мак, как раз вышел восьмой Айтюнс, позволяющий организовать библиотеку так, как я привык, то есть по альбомам, дополняя это приятной красотой в виде обложек. Меня это очень порадовало. Дело в том, что меня, как любого пользователя (тогда) Виндоуса, совершенно бесил Айтюнс, а одним из главных поводов для переживаний в связи с переходом на Мак было именно практически неизбежное использование Айтюнса. Поэтому мне было приятно, что новый Айтюнс может показывать мне музыку так или примерно так, как я привык её видеть. Жизнь показала, однако, что этим режимом с альбомами-обложками я почти не пользуюсь.

Оказалось, что самое главное средство организации музыки в Айтюнсе — это плейлисты (в сто раз полезнее рейтингов). Плейлист в Айтюнсе не имеет никакого отношения к тому, что сохраняют виндовые плейеры в файл с расширением m3u. Плейлист — это по сути просто папка, куда можно накидать песен. Да, он помнит, в каком порядке ты их накидал, но это совершенно не важно в большинстве случаев: песни в плейлисте можно отсортировать как угодно, организовать по исполнителям или жанрам.

То есть плейлист — это способ взять какое-то подмножество музыки и поименовать его. Это «надо будет поиграть в „Гараже“», это «записал мне Петя», а это «возможно подойдёт для следующего выпуска подкаста». Никто не имеет в виду, что ты будешь слушать плейлист по порядку или целиком.

Поскольку трек может входить в несколько плейлистов, то их можно использовать ещё и как теги: грустный медленный трек с женским вокалом можно закинуть в плейлисты «грустное», «медленное», «женский вокал». Треков-то тысяч десять, так что если забыл назвние чего-то (что со мной бывает крайне редко, но всё же), фиг найдёшь. Так что я стараюсь добавить трек в максимально возможное количество плейлистов, чтобы потом я мог найти его по любым признакам. Допустим, плейлисты всех мои миксов у меня есть в Айтюнсе, а значит я могу найти трек, помня, что я его, скажем, играл на «Эль-радио».

Есть плейлист Shazam — там лежат все треки, которые я нашёл после распознавания «Шазамом». Есть плейлист Dad’s Shelf — там лежат все пластинки «с папиной полки», то есть то, что я сграбил с его дисков (в основном джаз). Есть плейлист Find better — там лежат треки, которые у меня есть в плохом качестве или в обрезанном виде. Есть даже плейлист Nice Covers, где лежат альбомы, у которых крутые обложки (очень удачный плейлист для просмотра в кавер-флоу). Ну, и так далее.

А ещё плейлисты можно сами организовать по папкам (прямо внутри Айтюнса), что добавляет всей конструкции ещё больше гибкости. В папке Podcast лежат плейлисты, связанные с подкастом, папке Tags — плейлисты, которые я использую как теги, а в папке CDs — плейлисты моих нарезанных дисков.

В следующий раз расскажу про одну фичу плейлистов, которая имеет фундаментальную важность.

Музподкаст № 6: Бит-хакерс и Астрикс

В шестом выпуске — самый крутой фулон производства Бит-хакерса и Астрикса. Это самый бодрый выпуск подкаста: в нём звучит 25 треков, из которых только трём я дал сыграть целиком (ну, или почти целиком). Он звучит примерно так, как я сам слушаю музыку, когда у меня наступает музыкальная жадность: наскоком, всё сразу. Длительность выпуска — 1 час.

Часть первая, про Бит-хакерса

Not For Sale, 2009:

01:12 Beat Hackers & Indra: Sub Ba Ra почти целиком

06:01 The Freak Show: Fantasy (Beat Hackers remix)

08:03 Turn Up The Volume

10:02 Let The Music Play

10:56 Rockcycle

12:03 Beat Hackers & Indra: We Are Funny

Notes Junky, 2007:

13:36 All Filters Up

15:37 Beat De Lucia

17:16 Notes Junky целиком

Yellow Sunshine Explosion: Goa Sound System Vol. 5, 2005:

24:30 Beat Hackers & Michele Adamson: When The Lights Go Out

28:07 Infected Mushroom: Elation Station (Beat Hackers Mix)

System Error, 2003:

29:17 System Error

30:39 Beat Contact

Часть вторая, про Астрикса

Artcore, 2004:

32:24 Monster Remix

33:29 Poison

34:25 Tweaky

35:44 Artcore

С разных сборников:

36:24 Oranda (Exposure Productions: Digital Performers, 2005) целиком

43:33 Incoming (Light Music Records: On & Off, 2006)

44:53 Astrix & Domestic: Solaris Part 2 (HOM-Mega Productions: IsrAliens 5, 2005)

46:26 Solaris (Extended Mix) (TIP.World: Nu-Clear Visions Of Israel Part II, 2003)

47:40 Astrix & Delirious: Day Dream (HOM-Mega Productions: IsrAliens 4: Solaris, 2003)

51:00 Astrix & Delirious: Day Dream (Astrix remix) (?, 2004)

51:52 Astrix & Delirious: Day Dream (Delirious remix) (Delirious: Break Point, 2005)

54:58 Astrix: The Fourth Revelation (TIP.World: The Secret Of The Thirteen Crystal Skulls, 2003)

Спасибо Ивану Комарову за «звонок в эфир» и подсказке о том, что у Бит-хакерса вышел новый альбом. Звоните и вы, рассказывайте мне, чё происходит-то, а то всё пропущу.

Входящая и отправленная почта в одном месте

В «Мейле» можно скрывать и показывать находящееся слева панель почтовых ящиков. Все знают, как я люблю отвоёвывать у программ пиксели, поэтому неудивительно, что я держу эту панель выключенной. Переключаться между инбоксом и отправленными я быстро научился через ⌘1 и ⌘4 (кстати, ⌘+цифры очень во многих программах позволяют переключать вид, что прекрасно).

Так вот, оказалось, что можно выделить с нажатым ⌘ сразу несколько ящиков слева, и тогда в основной области будут показываться письма из обоих вперемешку. Ничего переключать не надо. А чтобы визуально различать входящие и отправленные, можно сделать правило, чтобы всё исходящее красилось, там, зелёненьким.

Лайнер аэропортотель Екатеринбург

В Екатеринбурге есть при аэропорте «Кольцово» гостиница «Лайнер». На самой гостинице сверху установлена, думаю, ещё с советских времён, конструкция, где написано «Гостиница Лайнер».

Но на рекламных рекламах в аэропорту пишут: «лайнер аэропортотель екатеринбург» (всё со строчных, без знаков препинания, да). Допустим, дебилы из автофирм привыкли писать «Маркаавтомобиля Центр Городгдерасположенмагазин» (типа Тойота Центр Челябинск), потому, что так написано в их западных брендбуках. Но этих-то кто заставляет такую херь писать?

Уголок любознательного астронавтика

Существуют разные планеты на свете, везде всё по-своему устроено, и многое нам, землянам, может показаться удивительным и странным. То, что для жителей других планет нормально, для нас — через жопу (и наоборот). Чтобы развивать у своих читателей терпимость к инопланетянам, сегодня я расскажу про некоторые планеты и про тамошний уклад вещей.

Есть планета, где зимой урожай. Снег и урожай. На этой планете выращивают огурцы всё время, вообще там культ огурцов. Жители той планеты очень удивляются, когда узнают, что мы лепим зимой снежную бабу. Они вот лепят снегурцов — такие здоровенные снежные огурцы. Водят хороводы вокруг них и радуются урожаю. А летом у них наоборот уныние и тоска. Говорят, тело землянина на 80% состоит из воды. Можно подумать, это кому-то интересно. Вот тело человека с этой планеты на 80% состоит из сметаны.

На другой планете трёхполое размножение: там есть мальчики, девочки и чебурашки. Когда они собираются втроём, они весело танцуют, и потом у них появляются дети. Некоторые тройки иногда танцуют брейк-данс; другие считают это неприемлемым и называют «извращением». Рожают там, кстати, чебурашки как раз. Бывает такое: придёт беременный чебурашка к врачу, а тот ему говорит: Поздравляю! У вас будет чебурашка (потому, что на УЗИ уши здоровенные видно).

В Клюквенной системе есть тоже планета занятная. У них вместо солнца здоровенная клюква, и эта планета вокруг неё летает, но не по кругу, а по восьмёрке! Может показаться, что она тогда всё время в клюкву врезается, но на самом деле она её облетает хитро (чтобы объяснить, рисовать нужно траекторию, а мне лень). Вообще, в Клюквенной системе все планеты летают по цифрам: по четвёрке, по семёрке и т. д., но жизнь есть только на той, которая по восьмёрке, поэтому я про неё рассказываю.

Другая планета очень похожа на Землю, но только там в некоторых местах снизу торчат здоровенные лейки душевые. Иногда из них начинает идти вода вдруг, это называется «душ», и его все очень боятся. А дома в ванных комнатах у людей сверху приделаны такие перевёрнутые штуки вроде наших вулканов, только маленькие. Из них лава течёт, это называется «извержение вулкана». С утра люди принимают извержение вулкана перед работой, а в новостях могут сказать типа «там-то там-то сегодня будет душ, срочно все эвакуируйтесь!» Если вулкан не извергается, зовут сейсмолога, чтобы чинить.

Ещё есть планета вафельниц. Она полностью состоит из вафельниц. Людей там нет. Когда-то земной астроном посмотрел в бинокль и увидел в космосе эту планету, и сколотил вафельницу по образу и подобию увиденной. Воткнул её в розетку, а она не заработала (потому, что дело было в 16-м веке, и электричество ещё не изобрели). Развёл руками и плюнул. А потом когда изобрели электричество, вафельница того астронома уже потерялась, и поэтому пришлось землянам новую изобретать.

Когда парад планет, все планеты выстраиваются шеренгой и давай рассказывать, типа, а у нас-то телевизоры треугольные, а нас-то кукуруза вверх ногами растёт. А другая планета: подумаешь, кукуруза! Этим никого не удивишь. У нас вот ёжик может сесть на пенёк и задохнуться! А третья: ого! у нас анекдот про это есть, а у вас чё, по правде? Ну и так далее.

А про какие планеты знаете вы?

Въезд в Челябинск

Большая красная буква П — это, конечно, классно. Но каждый раз, когда я въезжаю в Челябинск, меня наполняет чувство гордости за родной город: над въездом висит огромный дорожный знак 5.23.1 «Начало населённого пункта»:

Знак на въезде в Челябинск
Въезд с Уфимского тракта, но такие висят со всех сторон

Когда пару лет назад к нам приезжал Путин, что ли, какие-то клоуны заменили везде эти роскошные знаки на синие плакаты со словами «Добро пожаловать в Челябинск!», набранные жутким курсивным шрифтом с засечками и обводкой. Видимо, кто-то решил заменить обычные знаки «нарядными». Это было очень больно видеть. Но когда спустя несколько дней всё вернули назад (собственно, тогда и стало ясно, что эта порнография была чисто для Путина), на сердце вновь стало хорошо.

А у Тёмы в путешествиях один из крутых наших знаков незаслуженно попал в рассказ о Кургане. Этот знак висит при выезде из Челябинска на Курганское шоссе (через сто метров видна заправка, если за ней свернуть налево, то там будет дорога в аэропорт «Баландино»).

Усовершенствование Экспоузея

Экспоузей можно активировать «горячими углами» (hot corners), т. е. дёрнул мышку в угол — окна разлетелись. Можно разные виды экспозиции на разные углы навесить. Вот у меня, например, на ПНУ висит показывание десктопа, т. е. все окна просто уезжают по углам, открывая мне доступ к тому, что валяется на рабочем столе (кстати, ЛВУ, ПВУ, ЛНУ и ПНУ, кто не в курсе, — это короткие названия углов).

Круто, что это работает во время драг-н-дропа: например, дёрнул мышку в ПНУ, окна убрались, зацепил с рабочего стола картинку, дёрнул ещё раз, окна вернулись, бросил картинку в письмо. Или, наоборот, в письме атач зацепил, дёрнул мышку, бросил в какую-нибудь папку на рабочем столе.

Что меня удивляет, так это то, что это не работает, когда тащишь окно. Бывает, возьмёшься за какое-то окно, и прямо с ним «в руках» дёргаешь мышку в ПНУ. Имеешь в виду: «пускай всё говно улетит, а это останется у меня в руках, ведь я его держу». Это же логично! Но не работает.

Надо, чтобы работало.

Выравнивание и ложные связи

Выравнивание по сетке хорошо до тех пор, пока между выровненными друг с другом элементами не возникают нежелательные связи. Это может показаться очевидным, однако я сам иногда попадаюсь на этом, даже не замечая создавшейся двусмысленности.

Эта заметка — повод показать пару скриншотов, которые хорошо демонстрируют проблему и уже надоели мне на рабочем столе.

В вебманейной платилке варианты валюты ошибочно выровнены по вертикали с кнопками «Платить» и «Отказаться». В половине случаев, когда мне нужно платить долларами (WMZ), я автоматически нажимаю «Отказаться»:

Выравнивание и ненужные связи в платилке Вебмани

В логинилке Айтюнса, наоборот, используется вредное выравнивание по горизонтали. Кажется, будто для входа через Эпл (что бы это ни значило), нужно ввести Эпл-айди, а при входе через АОЛ — некий пароль. Поскольку я понятия не имею, что такое АОЛ, то второе поле хочется оставить пустым:

Выравнивание и ненужные связи в Айтюнсе

Будьте внимательные в своих интерфейсах, не связывайте несвязанные вещи.

Многоточия

Многие совершенно не контролируют количество многоточий в своих текстах. Часто люди думают, что если написать набор обрывков из фраз, законченных многоточиями, то получится текст. На самом деле набор обрывков остаётся набором обрывков: он выглядит неряшливо, его неприятно читать, и совершенно невозможно избавиться от ощущения, что ты, возможно, не понял, что имел в виду автор.

Чихольд пишет, что иногда «многоточие, как и тире, свидетельствует о том, что автор не может точно выразить мысль».

Но бывает, что многоточие необходимо, оно передаёт нюансы смысла и интонации. Голос как бы замирает, держась на одной ноте, а перед точкой голос замолкает. Но только талантливому писателю нужны эти полутона, потому что, если слишком часто пользоваться многоточием, это превращается во вредную привычку. (Каким неопределённым стало бы это предложение, если бы я в конце поставил три точки! Я написал то, что я хотел и мог сказать, а поставив многоточие, я удерживал бы читателя на этом поле, посылая его искать другие цветы. Если я думаю, что все цветы уже сорвал сам, то невежливо отправлять читателя на поиски.)

Некоторые пытаются оправдать свои многоточия потребностью в самовыражении; называют его «авторским знаком» и борются за своё право самостоятельно выбирать пунктуацию для своего текста. Даже не представляю, какой мусор в голове заставляет людей думать, будто противоречащее здравому смыслу и всем хорошим традициям использование многоточия добавляет их тексту индивидуальности. Понятие «авторский знак» — не универсальное оправдание бессмысленной пунктуации; наоборот, авторский знак должен что-то выражать, и как минимум сам автор должен внятно отвечать на вопрос, что.

Мне кажется, что когда использование многоточий входит в привычку, порочный круг замыкается: человек перестаёт испытывать необходимость в том, чтобы выражаться внятно, всякий раз прибегая к помощи несчастного знака.

Ранее Ctrl + ↓