Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Как бы выглядела почта сегодня

Создатели Гугль-вейва начинают рассказ о своём продукте с вопроса:

Как бы выглядела электронная почта, если бы её придумали сегодня?

И дальше они говорят нам, что она бы выглядела как Гугль-вейв. Но это враньё.

Если бы электронную почту придумали сегодня, её бы придумали точно такой же, какой её фактически придумали 40 лет назад. Да, протоколы были бы более надёжными и продуманными. Да, атачить можно было бы файлы любого размера, и письма не становились бы в полтора раза больше. Да, не было бы проблем с кодировками.

Но принцип бы никуда не делся: единицей комуникации было бы письмо, а не вейв, в котором можно одновременно печатать 18 человекам, каждый из которых видит, что печатает другой, и как ещё двое играют в шахматы между делом. Потому, что электронную почту придумали как (сюрприз) электронный аналог обычной почты, а не как способ продемонстрировать возможности современного браузера и взорвать мозги планете.

Я не вижу повода, по которому эта понятная исходная задача изменилась бы сегодня.

Музподкаст № 7: Гиперсоник и Вайб-трайб

В седьмом выпуске — самый крутой фулон производства Гиперсоника и Вайб-трайба. Раз уж в тот раз были Бит-хакерс и Астрикс, то что мне оставалось? На этот раз я уместил аж 29 треков. Длительность выпуска — 1 час.

Часть первая, про Гиперсоника

Access Denied, 2007:

00:30 I Can Feel It

04:44 Dramatic Combo целиком

10:02 Day Light

10:52 Night Life

13:17 Disco Mania

17:02 Freedom (Freedom, 2005)

Вдруг

Beat Hackers: Revolution (?)

Часть вторая, про Вайб-трайб

19:32 Drug Enthusiasm (Neurobiotic Records: Decoder, 2003)

21:01 Vibe Tribe & Ananda: 51 Times (Shiva Space Japan: Light, 2004)

22:05 Ecstasy Of Revelations (Turbo Trance Records: Accelerator 1.0, 2004)

22:57 Vibe Tribe & Ananda: Impulse (?)

23:25 Vibe Tribe & Toxic Toy: American Pussy (Utopia: Pure Imagination Vol. 1, 2004)

24:24 Infected Mushroom: Shakawkaw (Vibe Tribe remix) (Yo-Yo Records: Un:Balanced, 2005)

Melodrama, 2004:

27:37 Spun

30:04 Funky

32:36 Rearranged целиком

39:21 Stringadelic

40:42 Bass Ratz

41:46 Ananda (Sundance Australia: Vibraspirit 11, 2005)

43:13 Zimba (Avigmatic Records: Positive Alchemists Vol. 1, 2005)

Wise Cracks, 2006:

47:12 Carousel

48:50 Three Quarters

49:56 LFObia

50:49 Memories

Destination Unknown, 2009:

51:46 In Core

53:13 Vibe Tribe & Ziki: Japanese Heights

54:55 Vibe Tribe & Brain Damage & Feedback: Rocket Science

57:07 Vibe Tribe & Freedom Fighters: No Limits

58:41 Vibe Tribe & Spade: Supernatural (Ananda Shake remix)

Этот выпуск — второй в фулоновой супертрилогии. Спасибо Павлу Урусову за «звонок в эфир». Звоните и вы: это совсем не сложно, а зато весело и интересно сразу.

Копируем слой в то же место на другой картинке

Интересно, заметки про Фотошоп когда-нибудь прекратятся? Недавно открыл для себя ещё две вещи.

Первое — это сбыча мечты. Наконец-то я узнал, как взять слой и скопировать его в другую картинку в то же место. Раньше я слои перетаскивал просто, и они приземлялись туда, куда я притащил. А когда рисуешь макеты сайтов, допустим, и копируешь кусок из одной страницы в другую, обычно тебе надо попасть в то же место. Приходилось полчаса подгонять. Дак вот, оказывается, надо жать Layer, Duplicate Layer... , а там уже в выпадайке Destination выбрать ту картинку, в которую нужно дублицировать. Естественно, это работает и с группами, и с просто выделенными кучами слоёв.

Второй — это неожиданность. Оказывается, когда в слое включаешь эффект Gradient Overlay, то можно этот градиент двигать там, на картинке, чтобы попасть им в нужное место. Это особенно полезно, когда градиент радиальный, но при этом не попадает центром туда, куда надо. Правда, тут я не разобрался, можно ли как-то, чтобы он при этом учитывал мои направляющие, или, допустим, как руками какие-нибудь координаты вбить (я люблю точность, да).

Плейлисты в Айтюнсе

Я всегда говорил о том, что плейлисты — это хрень собачья и чушь, и бред. Я не мог понять, как людям пришло в голову сделать такую функцию. Составлять плейлист, заранее предугадав, что тебе захочется слушать через полчаса — зачем это, когда можно взять да и включить через полчаса то, что нужно?

Музыка у меня всегда лежала в папках Исполнитель — Альбом (Год) в одном бесконечном списке, безо всякого разделения по жанрам или ещё какой-нибудь фигне, и ещё была папка (In), куда скидывалось всё новое, чтобы не забыть про него за то время, пока ещё не выучил.

Когда я перешёл на Мак, как раз вышел восьмой Айтюнс, позволяющий организовать библиотеку так, как я привык, то есть по альбомам, дополняя это приятной красотой в виде обложек. Меня это очень порадовало. Дело в том, что меня, как любого пользователя (тогда) Виндоуса, совершенно бесил Айтюнс, а одним из главных поводов для переживаний в связи с переходом на Мак было именно практически неизбежное использование Айтюнса. Поэтому мне было приятно, что новый Айтюнс может показывать мне музыку так или примерно так, как я привык её видеть. Жизнь показала, однако, что этим режимом с альбомами-обложками я почти не пользуюсь.

Оказалось, что самое главное средство организации музыки в Айтюнсе — это плейлисты (в сто раз полезнее рейтингов). Плейлист в Айтюнсе не имеет никакого отношения к тому, что сохраняют виндовые плейеры в файл с расширением m3u. Плейлист — это по сути просто папка, куда можно накидать песен. Да, он помнит, в каком порядке ты их накидал, но это совершенно не важно в большинстве случаев: песни в плейлисте можно отсортировать как угодно, организовать по исполнителям или жанрам.

То есть плейлист — это способ взять какое-то подмножество музыки и поименовать его. Это «надо будет поиграть в „Гараже“», это «записал мне Петя», а это «возможно подойдёт для следующего выпуска подкаста». Никто не имеет в виду, что ты будешь слушать плейлист по порядку или целиком.

Поскольку трек может входить в несколько плейлистов, то их можно использовать ещё и как теги: грустный медленный трек с женским вокалом можно закинуть в плейлисты «грустное», «медленное», «женский вокал». Треков-то тысяч десять, так что если забыл назвние чего-то (что со мной бывает крайне редко, но всё же), фиг найдёшь. Так что я стараюсь добавить трек в максимально возможное количество плейлистов, чтобы потом я мог найти его по любым признакам. Допустим, плейлисты всех мои миксов у меня есть в Айтюнсе, а значит я могу найти трек, помня, что я его, скажем, играл на «Эль-радио».

Есть плейлист Shazam — там лежат все треки, которые я нашёл после распознавания «Шазамом». Есть плейлист Dad’s Shelf — там лежат все пластинки «с папиной полки», то есть то, что я сграбил с его дисков (в основном джаз). Есть плейлист Find better — там лежат треки, которые у меня есть в плохом качестве или в обрезанном виде. Есть даже плейлист Nice Covers, где лежат альбомы, у которых крутые обложки (очень удачный плейлист для просмотра в кавер-флоу). Ну, и так далее.

А ещё плейлисты можно сами организовать по папкам (прямо внутри Айтюнса), что добавляет всей конструкции ещё больше гибкости. В папке Podcast лежат плейлисты, связанные с подкастом, папке Tags — плейлисты, которые я использую как теги, а в папке CDs — плейлисты моих нарезанных дисков.

В следующий раз расскажу про одну фичу плейлистов, которая имеет фундаментальную важность.

Музподкаст № 6: Бит-хакерс и Астрикс

В шестом выпуске — самый крутой фулон производства Бит-хакерса и Астрикса. Это самый бодрый выпуск подкаста: в нём звучит 25 треков, из которых только трём я дал сыграть целиком (ну, или почти целиком). Он звучит примерно так, как я сам слушаю музыку, когда у меня наступает музыкальная жадность: наскоком, всё сразу. Длительность выпуска — 1 час.

Часть первая, про Бит-хакерса

Not For Sale, 2009:

01:12 Beat Hackers & Indra: Sub Ba Ra почти целиком

06:01 The Freak Show: Fantasy (Beat Hackers remix)

08:03 Turn Up The Volume

10:02 Let The Music Play

10:56 Rockcycle

12:03 Beat Hackers & Indra: We Are Funny

Notes Junky, 2007:

13:36 All Filters Up

15:37 Beat De Lucia

17:16 Notes Junky целиком

Yellow Sunshine Explosion: Goa Sound System Vol. 5, 2005:

24:30 Beat Hackers & Michele Adamson: When The Lights Go Out

28:07 Infected Mushroom: Elation Station (Beat Hackers Mix)

System Error, 2003:

29:17 System Error

30:39 Beat Contact

Часть вторая, про Астрикса

Artcore, 2004:

32:24 Monster Remix

33:29 Poison

34:25 Tweaky

35:44 Artcore

С разных сборников:

36:24 Oranda (Exposure Productions: Digital Performers, 2005) целиком

43:33 Incoming (Light Music Records: On & Off, 2006)

44:53 Astrix & Domestic: Solaris Part 2 (HOM-Mega Productions: IsrAliens 5, 2005)

46:26 Solaris (Extended Mix) (TIP.World: Nu-Clear Visions Of Israel Part II, 2003)

47:40 Astrix & Delirious: Day Dream (HOM-Mega Productions: IsrAliens 4: Solaris, 2003)

51:00 Astrix & Delirious: Day Dream (Astrix remix) (?, 2004)

51:52 Astrix & Delirious: Day Dream (Delirious remix) (Delirious: Break Point, 2005)

54:58 Astrix: The Fourth Revelation (TIP.World: The Secret Of The Thirteen Crystal Skulls, 2003)

Спасибо Ивану Комарову за «звонок в эфир» и подсказке о том, что у Бит-хакерса вышел новый альбом. Звоните и вы, рассказывайте мне, чё происходит-то, а то всё пропущу.

Входящая и отправленная почта в одном месте

В «Мейле» можно скрывать и показывать находящееся слева панель почтовых ящиков. Все знают, как я люблю отвоёвывать у программ пиксели, поэтому неудивительно, что я держу эту панель выключенной. Переключаться между инбоксом и отправленными я быстро научился через ⌘1 и ⌘4 (кстати, ⌘+цифры очень во многих программах позволяют переключать вид, что прекрасно).

Так вот, оказалось, что можно выделить с нажатым ⌘ сразу несколько ящиков слева, и тогда в основной области будут показываться письма из обоих вперемешку. Ничего переключать не надо. А чтобы визуально различать входящие и отправленные, можно сделать правило, чтобы всё исходящее красилось, там, зелёненьким.

Лайнер аэропортотель Екатеринбург

В Екатеринбурге есть при аэропорте «Кольцово» гостиница «Лайнер». На самой гостинице сверху установлена, думаю, ещё с советских времён, конструкция, где написано «Гостиница Лайнер».

Но на рекламных рекламах в аэропорту пишут: «лайнер аэропортотель екатеринбург» (всё со строчных, без знаков препинания, да). Допустим, дебилы из автофирм привыкли писать «Маркаавтомобиля Центр Городгдерасположенмагазин» (типа Тойота Центр Челябинск), потому, что так написано в их западных брендбуках. Но этих-то кто заставляет такую херь писать?

Уголок любознательного астронавтика

Существуют разные планеты на свете, везде всё по-своему устроено, и многое нам, землянам, может показаться удивительным и странным. То, что для жителей других планет нормально, для нас — через жопу (и наоборот). Чтобы развивать у своих читателей терпимость к инопланетянам, сегодня я расскажу про некоторые планеты и про тамошний уклад вещей.

Есть планета, где зимой урожай. Снег и урожай. На этой планете выращивают огурцы всё время, вообще там культ огурцов. Жители той планеты очень удивляются, когда узнают, что мы лепим зимой снежную бабу. Они вот лепят снегурцов — такие здоровенные снежные огурцы. Водят хороводы вокруг них и радуются урожаю. А летом у них наоборот уныние и тоска. Говорят, тело землянина на 80% состоит из воды. Можно подумать, это кому-то интересно. Вот тело человека с этой планеты на 80% состоит из сметаны.

На другой планете трёхполое размножение: там есть мальчики, девочки и чебурашки. Когда они собираются втроём, они весело танцуют, и потом у них появляются дети. Некоторые тройки иногда танцуют брейк-данс; другие считают это неприемлемым и называют «извращением». Рожают там, кстати, чебурашки как раз. Бывает такое: придёт беременный чебурашка к врачу, а тот ему говорит: Поздравляю! У вас будет чебурашка (потому, что на УЗИ уши здоровенные видно).

В Клюквенной системе есть тоже планета занятная. У них вместо солнца здоровенная клюква, и эта планета вокруг неё летает, но не по кругу, а по восьмёрке! Может показаться, что она тогда всё время в клюкву врезается, но на самом деле она её облетает хитро (чтобы объяснить, рисовать нужно траекторию, а мне лень). Вообще, в Клюквенной системе все планеты летают по цифрам: по четвёрке, по семёрке и т. д., но жизнь есть только на той, которая по восьмёрке, поэтому я про неё рассказываю.

Другая планета очень похожа на Землю, но только там в некоторых местах снизу торчат здоровенные лейки душевые. Иногда из них начинает идти вода вдруг, это называется «душ», и его все очень боятся. А дома в ванных комнатах у людей сверху приделаны такие перевёрнутые штуки вроде наших вулканов, только маленькие. Из них лава течёт, это называется «извержение вулкана». С утра люди принимают извержение вулкана перед работой, а в новостях могут сказать типа «там-то там-то сегодня будет душ, срочно все эвакуируйтесь!» Если вулкан не извергается, зовут сейсмолога, чтобы чинить.

Ещё есть планета вафельниц. Она полностью состоит из вафельниц. Людей там нет. Когда-то земной астроном посмотрел в бинокль и увидел в космосе эту планету, и сколотил вафельницу по образу и подобию увиденной. Воткнул её в розетку, а она не заработала (потому, что дело было в 16-м веке, и электричество ещё не изобрели). Развёл руками и плюнул. А потом когда изобрели электричество, вафельница того астронома уже потерялась, и поэтому пришлось землянам новую изобретать.

Когда парад планет, все планеты выстраиваются шеренгой и давай рассказывать, типа, а у нас-то телевизоры треугольные, а нас-то кукуруза вверх ногами растёт. А другая планета: подумаешь, кукуруза! Этим никого не удивишь. У нас вот ёжик может сесть на пенёк и задохнуться! А третья: ого! у нас анекдот про это есть, а у вас чё, по правде? Ну и так далее.

А про какие планеты знаете вы?

Въезд в Челябинск

Большая красная буква П — это, конечно, классно. Но каждый раз, когда я въезжаю в Челябинск, меня наполняет чувство гордости за родной город: над въездом висит огромный дорожный знак 5.23.1 «Начало населённого пункта»:

Знак на въезде в Челябинск
Въезд с Уфимского тракта, но такие висят со всех сторон

Когда пару лет назад к нам приезжал Путин, что ли, какие-то клоуны заменили везде эти роскошные знаки на синие плакаты со словами «Добро пожаловать в Челябинск!», набранные жутким курсивным шрифтом с засечками и обводкой. Видимо, кто-то решил заменить обычные знаки «нарядными». Это было очень больно видеть. Но когда спустя несколько дней всё вернули назад (собственно, тогда и стало ясно, что эта порнография была чисто для Путина), на сердце вновь стало хорошо.

А у Тёмы в путешествиях один из крутых наших знаков незаслуженно попал в рассказ о Кургане. Этот знак висит при выезде из Челябинска на Курганское шоссе (через сто метров видна заправка, если за ней свернуть налево, то там будет дорога в аэропорт «Баландино»).

Усовершенствование Экспоузея

Экспоузей можно активировать «горячими углами» (hot corners), т. е. дёрнул мышку в угол — окна разлетелись. Можно разные виды экспозиции на разные углы навесить. Вот у меня, например, на ПНУ висит показывание десктопа, т. е. все окна просто уезжают по углам, открывая мне доступ к тому, что валяется на рабочем столе (кстати, ЛВУ, ПВУ, ЛНУ и ПНУ, кто не в курсе, — это короткие названия углов).

Круто, что это работает во время драг-н-дропа: например, дёрнул мышку в ПНУ, окна убрались, зацепил с рабочего стола картинку, дёрнул ещё раз, окна вернулись, бросил картинку в письмо. Или, наоборот, в письме атач зацепил, дёрнул мышку, бросил в какую-нибудь папку на рабочем столе.

Что меня удивляет, так это то, что это не работает, когда тащишь окно. Бывает, возьмёшься за какое-то окно, и прямо с ним «в руках» дёргаешь мышку в ПНУ. Имеешь в виду: «пускай всё говно улетит, а это останется у меня в руках, ведь я его держу». Это же логично! Но не работает.

Надо, чтобы работало.

Ранее Ctrl + ↓