Вам сколько пакетов?

Верный признак мудацкого супермаркета — вопрос «Вам сколько пакетов?» на кассе.

Этот вопрос обнажает аж двойной мудизм. Во-первых, руководство супермаркета — скупердяи, которые хотят продать тебе пакеты, вместо того, чтобы дать бесплатно. Во-вторых, кассирши — лентяйки, которые не хотят считать пакеты по мере того, как ты их берёшь, а хотят сразу пробить все. В результате порой оказываешься в идиотском положении, например, когда ты уже расплатился, а потом думаешь, что какой-то пакет лучше в ещё один запихать, чтобы не порвался, и при этом оказываешься вынужденным заново доставать кошелёк, возиться с мелочью.

В нормальных супермаркетах пакеты лежат горой, и студенты запаковывают тебе в них всё, не задавая вообще никаких вопросов.

Подписаться на блог
Отправить
Дальше
26 комментариев
Артём Курапов 2008

Странные проблемы дизайна вас волнуют. Если смотреть в перспективе, то практичные люди не покупают пакетов вовсе. У них уже есть сумка когда они приходят. И деньги экономятся и природа.

С другой стороны если вы имели ввиду мелкие пакетики в которые оборачиваются продукты которые могуть протечь, то они по умолчанию бесплатны. По крайней мере у нас.

Илья Бирман 2008

Приходить со своей сумкой в супермаркет? Боюсь, моего словарного запаса не хватит, чтобы выразить всю глубину своего изумления такой идеей.

Артём Курапов 2008

А вы что, боитесь выглядеть бедным? Помоему очень практично приехать на машине на выходных, набрать две-три сумки продуктов на неделю и не ходить каждый раз с пакетиками. И время экономится и деньги. Успехов с лексиконом

Сережа Неземной 2008

Друг, ты хороший человек. И ты абсолютно прав. Не превращайся только в Артемия «Ололо» Лебедева в плане ненависти ко всему. За собой тоже такое замечаю, злюсь на себя.

И да, я иногда беру с собой пакетики, это реально еще никого не убило.

bes island 2008

Стараюсь приходить со своим пакетом.

Сергей 2008

У меня обычно происходит так:

— Вам какой пакет: большой, маленький, средний?
— Чтобы вошло

Очень забавно смотреть, как в глазах появляется недоумение, видно как человек начинает соображать.

Илья Бирман 2008

Отлично :-)

мЯф 2008

Кхм, Илья, сколько «нормальных супермаркетов» в городе Че тебе известно? Я что-то кроме Алого ничего даже вспомнить-то не могу. Но учитывая общий уровень цен в нем — да, они могут себе позволить такую роскошь.

Илья Бирман 2008

Не обращал внимания на уровень цен :-)

А что, в «Теореме» разве платные пакеты?

Александр Анатольевич 2008

Меня больше всего бесит, что пакетики платные. Получается я плачу за то, что бы порекламировать магазин. Пипец.

Артём Сапегин 2008

Брать деньги за бесплатные пакеты — это просто верх мудизма.

Александр Исаев 2008

Пакеты не бываю бесплатными (как и осетрина второй свежести), магазин их либо спонсирует либо нет. Очень часто в Западной Европе пакеты *платные*, а часть вырученных денег идет на переработку, вторсырьё и прочие «зеленые» технологии. При этом бережливые французы и немцы приходят со своими сумками, а иногда даже прикатывают тележку на колескиках :) И это вполне нормально. В штатах, как правило, пакетики спонсируемые, но все идет к оплате и своим сумкам. В .ru, конечно, никакой супермаркет деньги на ресайклинг не тратит, а бессовестно наживается на пакетах... а зря...

Дмитрий Маслов 2008

Полностью согласен с Ильёй. С момента своего переезда в Питер не перестаю удивляться уровню сервиса в здешних магазинах, ни пакета тебе, ни улыбки. В казалось бы сильно отстающей от России Киргизии уровень отношений продавцов к покупателям на несколько порядков выше. Что касается пакетов, то они там в 100 процентах случаев бесплатны, и более того, продавцы либо сами упаковывают твои покупки, либо активно в этом помогают, при этом процент их участия весьма высок, они сами оценивают сыпучесть или протекаемость продукта и упаковывают его в два или более пакета. Кроме этого вы абсолютно спокойно можете проконсультироваться у продавца о качестве продуктов, и получить объективные советы, продавцы не стесняются говорить, что какие-то товары откровенное говно и приобретать их не стоит, в России же предположение о некачественности товара, как правило, повергает продавца или консультанта в шок. В не меньшей степени раздражает невозможность приобретения какого-то товара по причине отсутствия сдачи у продавца, утром с 500 рублями в кармане и желанием купить хлеба, как правило идешь на йух.
И, возвращаясь в Киргизию, самое главное для получения всего вышеуказанного сервиса совсем не обязательно приобретать товаров на какую-то внушительную сумму.

Сергей Иванов 2008

У меня супруга сидит на кассе в «Пятерочке». Пакеты в последнее время выдаются кассирам на смену администрацией, они посчитаны, оценены и кассиры несут за них МАТЕРИАЛЬНУЮ ответственность. То есть если кассир будет раздавать пакеты бесплатно к концу дня ему придётся доложить в кассу недостающую сумму из своего кармана — рублей триста.
Понятно, что ситуация ненормальная, но кассиры тут оказываются совсем крайними. С одной стороны их допекает мелочная администрация, с другой — раздражённые покупатели.

Илья Бирман 2008

Но ведь нет закона, обязывающего их продолжать работать в «Пятёрочке»? ;-)

Андрей Лось 2008

У нас, как правило, стандартный вопрос: «Вам пакет нужен?» То есть подразумевается, что либо в карманах все унесешь, либо где-то сумка все-таки припасена.

Терещенков Константин 2008

Илья, при всём моём к вам уважении, ваш последний комментарий крайне циничен. Раскрою вам потрясающую тайну: увольнятся с работы лишь потому что она далеко не элитная или не творческая, а ещё и заебистая — не круто. Более того! Не только не круто, но и опасно. Где вероятность найти новую? Как скоро это произойдет? Какова вероятность того, что новая работа будет лучше?
И еще — женщинам во много раз сложнее с работой, чем мужчинам.
Моя жена работает лаборантом в Смоленском Государственном Педагогическом Университете на художественно-графическом факультете. Она получает 4 тысячи рублей в месяц за 4-5 часов работы в день. Я даже всерьез не воспринимаю ее зарплату. Для меня это какие-то смешные деньги. НО! Она несколько раз пыталась уйти оттуда за нормальными деньгами. И все безрезультатно. То нужно работать с утра до ночи за 10 000, то мыть полы помимо основной деятельности. В итоге я решил, что уж лучше она будет свежо и красиво выглядеть с 4000, чем будет заебанной и унылой офисной дурочкой или продавщицей в супермаркете.

Итог: Илья, не думайте что ради дизайна или плохих условий люди должны менять работу. Или я неверно уловил вашу мысль?

Илья Бирман 2008

Мой комментарий действительно был довольно некрасивым, но теперь уже поздно его удалять.

Александр 2008

В Москве упаковывают сотрудники Азбуки Вкуса и Глобус Гурме, может ещё некоторые Алые Паруса. Это прекрасные магазины, но уровень цен слишком высок для многих. Тот кто готов платить за этот и другой сервис (помимо самих продуктов), ходит туда. Поэтому в других магазинах я прошу дать мне столько пакетов, чтобы туда уместилась покупка.
Ну а платные пакеты — это, конечно, смешно.

Сергей Иванов 2008

Давайте я вам ещё про ленивых кассирш расскажу. Чтобы не было иллюзий. За каждой кассиршей в «Пятёрочке» закреплён отдел, в котором она в течении дня должна следить за выкладкой товара. Если что-то на стеллажах кончилось, нужно сходить в подсобку, привезти и расставить. Если этого вовремя не делать — кассиршу штрафуют. Нужно своевременно следить за ценами в своём отделе. Если цена в базе изменилась, а ценник не поменяли — кассиршу штрафуют. Если вы набрали продуктов больше, чем у вас с собой денег, и решили что-то не брать, кассиру чтобы скинуть результат нужно найти старшую смены. Периодически прверяющие из головного офиса устраивают провокации, пол видом покупателе пытаются что-либо пронести через кассу не заплатив. Если им это удалось — кассиршу штрафуют. На фоне незаметного ежедневного трудового подвига ленивых кассирш ваши неудобства с пакетиками выглядят детским капризом.
Ну и про закон, который не обязывает работать кассиршей, вы тоже правы. Средний срок работы кассирши в «Пятёрочке» — два-три месяца. Люди уходят из-за высоких требований и постоянных штрафов. Когда уйдут все, вы сможете написать пост про то, что в некоторых магазинах невозможно оплатить покупки, потому что не осталось кассиров.

Илья Бирман 2008

Ну, если в руководстве магазина сидят такие мудаки, что от них уйдут все кассиры, то магазин закроется, и это будет в высшей степени справедливо :-)

Олег Томенко 2008

У нас на Украине в супермаркетах продают пакеты даже владельцам дисконтных карт. У меня много таких карточек — вот на них написано «Вы являетесь привелегированным покупателем». Почему я, привелегированный покупатель, должен покупать какие-то пакеты? Да они должны мне не только дать их, но еще и упаковать и до машины на тележке довезти ( ну образно, конечно).

Супермаркетов много, и везде одно и то же — платные пакеты, злые кассирши, из двадцати касс в час пик работает пять.

Ну насчет «пятерочки» — все что делает кассирша, это нормально.
Так и должно быть, чтоб покупателям было удобно. Почему это подвиг? Им же платят за это. Почему у нас считается, если человек делает свою работу так как нужно, то это подвиг? По-моему, так и должно быть.

Игорь 2008

По долгу профессии я именю некоторое представление об этой «кухне». Всё дело в деньгах. Есть дешевые магазины — такие как Пятерочка, Дикси итд. там пакеты нужно покупать. Концепция магазина — максимальная минимизация затрат. В Москве, например, на кассе обычно стоят кассирши из стран CIS, грузчики оттудаже, продукты часто на пределе срока годности, такие продаются со скидкой обычно, итд итп. Далее магазины подороже, в которых можно брать пакеты бесплатно. И самые дорогие, в которых тебе ещё и всё упаковывают и есть возможность купить бумажные пакеты, деньги от которых, обычно идут в какой-нибудь фонд и они типа саморазлагающиеся и т. д.

В обзем я не вижу ничего такого удивительного и не понимаю, почему ты возмущаешься. Тоже самое можно встретить в Германии, Австрии, Франции и др. городах Европы, например.

В дешевых магазинах. концепция — переложить максимум на потребителя, тут главное низкие цены, и не стоит роптать на хамство, нежеоание помочь, итд. В ввиду такого повального спроса в таких магазинах, они совершенно незамативированы на то, чтобы повышать уровень сервиса.

Илья Бирман 2008

Непонятно, почему считается, что речь о дешёвых магазинах. В «Пятёрочку» и «Диски» я вообще никогда не хожу.

Val Petruchek 2008

У нас один супермаркет сразу после открытия сделал пакеты бесплатными.

Через время изменил политику: покупателю даётся один бесплатный пакет на всю покупку. Независимо от суммы. Неважно, купил ли я один плавленный сырок или затарился на $100 — мне всё равно положен один пакет.

Интересно, если я решу оформить свою покупку в $100 несколькими проходами через кассу, каждый раз требуя свой бесплатный пакетик, на каком проходе кассир позовёт охрану и что они будут делать?

Если уж решили экономить, но раздавать пакеты бесплатно, то установите какой-нибудь лимит: типа, скупился на сумму до $10 — один пакет бесплатно.

Ярик Глухов 2008

Перекресток рядом с домом есть. Там пакеты бесплатные и лежат кучей.

Артём Сапегин 2008

«Пакеты не бываю бесплатными (как и осетрина второй свежести), магазин их либо спонсирует либо нет».

Ага, особенно, когда пакеты становятся платными, а цены при этом не снижаются.

Игорь 2008

хм... когда я покупаю презервативы — беру сразу несколько пачек и никаких продуктов. Тогда никакая кассирша не догадается спросить мои ли это гандоны, ибо кроме них я ничего не покупаю...

Юрий Хан 2008

Ещё хорошо, когда спрашивают вообще про пакеты.

В наших супермаркетах норовят всё раскидать по маленьким пакетикам, которые бесплатны, но которых получается штуки 4—5. Большие пакеты платные, но их выходит 1—2. Но их по умолчанию не дают. А потребовать я иногда забываю.

Шухрат Рахимов 2008

Пакеты должны быть бесплатными (по моему мнению).
В Малайзии, например, в пакеты пакуют даже на обычных рынках (не знаю, как в России, но, например, в Узбекистане, всегда приходилось носить с собой набор пакетов). Это уважение к клиенту. Причём, если товары тяжёлые, то продавец обязан положить его в два пакета. Если дело касается товаров, которые «текут» — мясо, рыба — их укладывают в три пакета.

Отдельно хочу добавить про уважение к клиенту (немного не в тему). В Малайзии погода бывает суровая, часто льют сильные ливни. Если парковка на улице, то несколько работников супермаркета поджидают вас с зонтами. Т. е. когда подъезжает машина, этот человек с зонтом подходит к двери и провожает вас до входа в супермаркет. Когда со мной это случилось, я даже не поверил, решил, что меня разыгрывают. И на обратном пути вас так же провожают до машины.
Причём, надо сказать про менталитет — малайцы делают это со всей искренностью (т. е. у них нет такого выражения на лице, словно их заставили это делать).

Когда в супермаркету такое отношение к клиенту, хочется покупать только там.

Илья Бирман 2008

Кайф.

Это напоминает отношение работников лондонского метро к его пассажирам ;-)

Захар Ставицкий 2008

Почему-то никто не упомянул про то, что бесплатные пакеты в неограниченном количестве — это преступление против экологии.

Игорь 2008

Ребята, все предыдущие примеры про Малазию там итд не для нас. Ещё раз:

  1. Спрос намного выше предложения и совсем неэластичен. Я не могу свободно выбирать магазин в который зайти. Потому, что до другого мне далеко идти, а если я на машине, то далго стоять в пробке. Поэтому у меня нет выбора и я зачастую пойду опять в этот же галимый супермаркет. У нас очекнь хуёвая инфраструктура во всег городах, во всей стране. В Германии, например я сажусь в машину, то думаю, куда поехать, и я знаю, что через 10 минут я могу быть в 4-5 разных магазинах, то я буду выбирать. Это называется КОНКУРЕНЦИЯ. У нас это не работает, и когда появится, тогда надо мной будут насить зантики, делать скидки и давать пакеты.
  1. Мотивация. В принципе, это вытекает из первого. Не нудно говорить о воспитании персонала итд. У нас его нет. Но нет, потмоу, что неоткуда ему было взяться. Когда, наступит всемя здоровой конкуренции (но я думаю, не раньше чем лет через 50), то отношение к работе поменяется. Увольнять будут за нежелаение улыбаться итд. А пока сидим и терпим.
Илья Бирман 2008

А у меня выбор между 5-6 супермаркетами на расстоянии квартала.

И я не терплю :-)

Саша Смирнов 2008

А в самом деле, что за мода эти «мешки для мусора»!
В СССР (видимо, экономя полиэтилен) люди носили авоську (сеточку с ручками, весьма вместительную). Ну а франтовый студентик, конечно, имел пакет с рекламой джинсов (стоивший четверть стипендии!) или хипповую суму с трафаретом Джона или Че.
«Пакет нужен?» («Сколько...» — вариант) спрашивают, даже когда держишь наготове свой! Это «у них» вместо* здравствуйте.
_______________________

  • или — вдобавок к «здравствуйте»
Мои книги