На интерфейсном курсе: у прямоугольника недостаточно признаков поля
Небольшой кусочек про то, как полю недостаёт контекста, чтобы выглядеть как поле. 1 минутка:
ЧатГПТ от моего лица: «В этом фрагменте я говорю о важности визуальной ясности и связи элементов. Когда пользователь выбирает чекбокс „по-другому“, появляется красный прямоугольник — но он выглядит как ошибка, а не как активное поле для ввода. У него нет ни подписи, ни визуальных признаков, что это вообще поле. Оно находится далеко от чекбокса, не связано с ним ни логически, ни визуально».
Это фрагмент № 169 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 19 февраля 2024 года.
Идёт запись на курс, который пройдёт 24 мая — 22 июня. Сейчас −30% из-за ранней записи. Недавно обновились несколько лекций и добавилась новая.
Программа, отзывы, запись
Иногда мне кажется, что результаты всех опросов вида «Вы о нас узнали...» сразу отправляются на какую-то помойку и их едва ли кто-то читает. Я стараюсь избегать чуть ли не любых опросов, которые пытаются переложить ответственность тестеров на пользователя. Хочется сделать продукт лучше? Наймите нормальных тестеров, епта, которые походят по разделам сайта, будут проводить часы и дни в обнимку с вашим сайтом/приложением и исследуют любые возможные сценарии. Они должны делать это в разные сезоны и ивенты, представлять себя в роли разных соцгрупп (иначе они не тестеры). Но спрашивать у пользователя «Как вам эта рассылка от 1 до 5?», «Мы тут нормально задизайнили?» и т. д. — лично для меня это сразу удешевляет подачу, как будто создатель сам не знает, что он натворил в своей поделке. Максимум (и минимум), что должно быть в каждом сервисе, это: 1) Отправить сообщение об опечатке или неточности (для выделенного текста); 2) Кнопка отправки предложения, если пользователь захочет что-то добавить на сайт.
Ну и конечно, на любом сайте с обновляемым контентом должна быть возможность подписаться через RSS — если этой функции нет, для меня такой сайт автоматически перестает существовать. Я не школьница из 2005 года в шапочке и за ноутбуком уклеенным стикерами, чтобы вручную перебирать полста сайтов в закладках после бурного дня.