Думаем дальше № 36 — «Рациональными-то аргументами я могу» c Марком Родионовым
С Марком Родионовым продолжаем обсуждать критику и её влияние на отношения в команде, стримы Марка «2 часа до дедлайна» и работу в стресс-режиме, а также подачу работ в портфолио.
Все выпуски подкаста:
Эпл · Ютюб · Я.Музыка · Мейв · РСС для подкастного приложения
0:00 | Уважение к труду коллег и его влияние на команду |
7:04 | Подсматривание в монитор из-за спины и каменты к недоделанной работе |
11:30 | Разница между сдачей дизайна, вопросом арт-директору и совместным поиском решения |
18:49 | Как формулировать замечания и пожелания в зависимости от опыта дизайнера. Макеты, достойные Нового Арбата, Тимкука, мамы и жены |
27:10 | Ещё про доверие в команде и как воспринимается вечно критикующий, даже по делу, коллега |
32:02 | Как уважать труд, если там реально халтура? Чем арт-директору полезен даже фиговый дизайн от дизайнера |
36:34 | Как не принять работу, проявив уважение. Что, если ты разработчик Сири и всё провалил? |
44:02 | «2 часа до дедлайна». Рождение формата |
49:57 | Что, если не успеваем до дедлайна? Ведём клиента на кофе. Ужас или кайф работы впритык. Неделя до дедлайна схемы метро |
53:10 | Косяки и тупняки во время трансляций |
56:59 | «Хочу задачу» и клиентские консультации |
1:02:06 | Портфолио: красота и смысл. Задача портфолио и публикация работ кусочками |
Виспер и ЧатГПТ послушали выпуск за вас и делятся выводами:
В выпуске обсуждают тему обратной связи, похвалы и её влияние на атмосферу в команде. Похвала важна не ради формальности, а как способ показать уважение к чужому труду — даже если результат неидеален. Это помогает укрепить доверие и открытость внутри команды.
Говорят о том, как важно делиться черновиками и недоработками, особенно на удалёнке. В среде, где поддержка важнее критики, люди охотнее обмениваются идеями. Даже «кривые» макеты могут дать толчок к новым решениям.
Обсуждают стили руководства: кто-то предпочитает общие намёки, кто-то даёт конкретные правки. Важно подстраиваться под ситуацию и уровень дизайнера. Также затрагивают вопрос, как говорить о неудачах так, чтобы сохранить мотивацию.
В конце делятся личным опытом — например, как использовать стримы и консультации, чтобы развиваться и делиться опытом, даже без финального результата. Главное — зафиксировать мысль и получить ощущение движения.
Основные идеи и выводы:
- Похвала — способ выразить уважение, а не просто сказать «молодец»
- Открытая атмосфера в команде повышает креативность и желание делиться идеями
- Черновики и наброски тоже ценны — они запускают новые мысли
- Формат обратной связи должен зависеть от опыта и цели встречи
- Мягкая подача критики особенно важна в начале проекта
- Конструктив важнее эмоций: не просто ругать, а помогать двигаться дальше
- Даже неполный результат может быть полезен — как способ зафиксировать идею
Выпуск подойдёт арт-директорам, дизайнерам и тем, кто управляет креативными командами. Особенно тем, кто работает на удалёнке, обучает других или хочет наладить рабочую атмосферу и научиться давать фидбэк так, чтобы он вдохновлял.