Синий сигнал и сортировка вагонов
На железной дороге бывает синий сигнал светофора. Когда меня это восхищало в детстве, ещё нельзя было тыкнуть в телефон и узнать смысл этого сигнала, и оставалось только восхищаться. Вчера я случайно вспомнил об этом и пошёл смотреть.
Оказалось, что синий означает запрет маневровых работ. Что ещё за маневровые работы? Пока я тыкал по ссылкам, дотыкался до телепередачи о том, как работают сортировочные станции, и мой мозг был взорван. Оказывается, главная сила, которая сортирует вагоны — это сила тяжести!
Либо вы это знали давно, либо ваш мозг взорвётся так же, как мой. Смотрите это видео с 8:58:
В метро тоже есть синий сигнал вроде, отдельно или в составе трехцветного светофора.
А еще разработчики систем управления сортировочными станциями, в том числе и той что в видео (Бекасово-Сортировочная), читают ваш блог, и используют ваши советы/книги в разработке интерфейсов этих станций. Достаточно неожиданно что вам интересны наши станции..
Синий сигнал означает…
1) Этот светофор находится в маневровой зоне (то есть на путях, не предназначенных собственно для движения);
2) Эта дорога НЕ ведёт на главный ход (то есть на путь для движения);
3) Ехать запрещено.
Если ехать разрешено — цвет белый.
На светофорах, которые в маневровой зоне и ведут на главный ход, светофор красно-белый.
Сила тяжести используется для маневровых работ только на сортировочных горках и полугорках. Не менее часто для маневровой работы используется инерция — когда локомотив толкает группу вагонов и тут же тормозит, а отцепленная группа продолжает движение на нужный путь.
Синий сигнал запрещает движение при маневровой работе, разрешает его белы сигнал на этой же головке светофора.
А в поездной работе, кроме красного — запрещающего, и зеленого — разрешающего, используется также желтый, два желтых и два желтых, из которых верхний желтый мигающий.
Комментарий про синий сигнал выше к реальности отношения не имеет :).