Расшифровка чёрных ящиков
А кто-нибудь понимает, чё это за фигня? Вот Лента пишет про найденный индонезийский чёрный ящик (который всё время берут в кавычки, хотя уже все давно знают, что он оранжевый, и всем это до звезды):
В ведомстве заявили, что оборудование для расшифровки записей с самописца будет доставлено из Москвы в Джакарту в четверг, 17 мая. Ориентировочных сроков завершения анализа записей в министерстве не назвали, но заверили, что «если не будет технических проблем, то вся процедура (расшифровки — прим. „Ленты.ру“) займёт не много времени».
Какая нафиг процедура? Какое оборудование? Во-первых, я не понимаю, нафига там чё-то шифровать? Во-вторых, в каком веке мы живём, что для расшифровки чего бы то ни было требуется какое-то «оборудование»? Или у них ключей нет, и они везут суперкомпьютер для перебора? Почему нельзя достать из чёрного ящика флешку, засунуть в любой комп и послушать файлик?
Читатели отвечают:
Илья, «расшифровка» здесь употребляется в том же смысле, что и в «расшифровке интервью» — это превращение звуков в буквы. Криптошифрования в таких записях, разумеется, нет, но они «зашифрованы» элементарными помехами, шипением, механическими повреждениями записи и т. д. Чтобы разобрать такую запись, нужно иногда приложить довольно большие усилия, отсюда и «расшифровка».
Сообщает Артём Любезный. Надо сказать, что использование слова «расшифровка» в этом смысле меня напрягает ничуть не меньше. Ещё, помню, люди любили называть «оцифровкой» копирование музыкального диска на компьютер. Артём продолжает:
Ну а специальное оборудование нужно чтобы считать саму запись, ведь в старых самописцах она делалась на металлической проволоке. Флешки стали применяться относительно недавно, замена происходит постепенно, так что старые технологии будут существовать ещё какое-то время.
Это всё да, но тут ведь новый самолёт. Вот ещё шлют ссылки на такое:
Информацию о том, что найден речевой бортовой самописец разбившегося в Индонезии SSJ-100, подтвердили в Минпромторге. «„Чёрный ящик“ сильно обгорел, но модуль памяти цел», — отметил заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь...
Он объяснил, что запись информации в установленных на самолёт бортовых самописцах осуществляется на твердотельный накопитель, имеющий более высокие технические характеристики, чем магнитные пленки или проволоки. При этом сам «чёрный ящик» намного лучше защищен от ударных перегрузок и воздействия высокой температуры. Так, по оценке разработчиков, защищенный модуль памяти выдерживает ударные перегрузки до 3600 g, сохраняет работоспособность в течение часа при воздействии температуры до 1000 градусов Цельсия, и до 30 суток при погружении в морскую воду на глубину до 6 тыс. метров.
Как видим, существует «модуль памяти». То есть, непонятно, всё же, какое оборудование.