Про ворованную схему метро Софии
По образу и подобию классической челябинской схемы и её следующих версий дизайнеры делают разные другие схемы. В этом нет проблемы, нам даже приятно. Сама-то наша схема тоже опирается на достижения предыдущих поколений дизайнеров.
Вот смотрите какая классная схема движения общественного транспорта Севастополя:
Здесь используются похожие на наши графические приёмы, но в голову не придёт упрекнуть авторов в копировании. На любой вопрос «а почему именно так?» авторы могут ответить «ну а как?». Схему нарисовали исходя из задачи, использование всех приёмов оправдано целью.
Но вот на днях какой-то чувак опубликовал схему метро Софии:
Эта схема срисована с нашей схемы метро Минска. На любой вопрос «а почему именно так?» ответ один: «срисовал с Минска». Можно же было не повторять один-в-один вёрстку блочка с радиусом круга-центра? Можно было вообще иначе выделить центр, придумать свои деревья, выбрать чуть другие цвета линий, иконки другие нарисовать. Использование приёмов никак не оправдано целью.
Минскую схему мы делали с Ваней Звягиным и Костей Евстратенко. Смешно, что через какое-то время после публикации автор добавил упоминания меня и Вани (без ссылки и без слова «Минск», где-то между делом), а Костю не добавил. Хотя Костя, например, делал здания, которые этот чувак тоже нагло спёр. Костин стадион слева и его стадион справа:
Тут я хочу оговориться, что это не пост ненависти к её автору, мне до него дела нет. Просто не все понимают, где граница между заимствованием приёмов и воровством, и это прям отличная иллюстрация.
Ну а поржать над автором — наше святое право, я считаю.
Остерегайтесь подделок.
А что не так с последней картинкой?
Типа, по «золотому сечению» схему делал..
Скорее то, что Золотое Сечение тут совсем ни к чему и ни на что не влияет. Просто поставить поверх золотую ракушку не достаточно. Думаю, Артём намекает именно на это.
Тут речь идет о создании нового стандарта для транспортных схем небольших европейских столиц.:)