Узкоспециализированные профессиональные интерфейсы
Одни из самых страшных интерфейсов встречаются во всяких самодельных узкоспециализированных приложениях. Стоит где-нибудь на производстве компьютер, в котором работник управляет конвейером. Или заходишь в налоговую, и там девушке нужно найти тебя в базе. Или вот пультовая охрана — там тоже был кошмар, пока я не пришёл.
Мало кто в подобных предприятиях понимает, зачем нужен хороший интерфейс, даже если у руководителя Айфон. Последнее может даже быть минусом: люди начинают воспринимать интерфейс как какую-то чисто маркетинговую фичу: красивые иконки, шрифты, анимация. Айфону-то это всё нужно, чтобы он продавался, а нам это зачем? Сотрудники и так будут пользоваться, чем положено, а не чем нравится. Какой смысл тратить деньги на интерфейс?
Но интерфейс в первую очередь не про иконки, а про то, как устроен человек и как он взаимодействует с машиной: как запоминает, как привыкает, как целится, как читает. Хороший интерфейс на работе — не вопрос удовольствия сотрудников (хотя вообще это тоже должно волновать нормального руководителя), а вопрос производительности и минимизации ошибок.
Вот представьте, что при улучшении интерфейса, в который тыкает сотрудник на паспортном контроле, очереди уменьшатся вдвое. Разве это не классно?
То же ссамое с прикладным ПО и веб-интерефейсами всевозможных аппаратных устройств: камер, сетевого оборудования, контроллеров СКУД и прочих вещей не для массового использования.
При разработке таких устройств про интерфейс думают в последнюю очередь, если думают вообще, даже самые топовые «мастхэвные» компании. Видимо считают, что один раз настроить можно и «сломав» себе глаза и/или мозг, ничего страшного.
Помимо отвратительного внешнего вида и совершенно непредсказуемого расположения управляющих элементов часто напрочь забывают про защиту «от дурака». Можно элементарно потерять контроль над устройством, если ввести что-нибудь не то и потом делать хардрезет и все начинать сначала.