Умножение названий станций московского метро
Я десять лет говорю о том, что это нужно сделать. Сегодня покажу, как. Но сначала — небольшая предыстория.
Проблема
В Москве названия станций метро указывают два раза на путевой стене. Их видно, когда ждёшь поезда, но ты и так знаешь, где стоишь. А из прибывающего поезда нихрена не видно. Угадай станцию:
О том, что это Кропоткинская, пассажиры могут узнать только по голосовому объявлению или сверившись с бегущей строкой.
Голосовые объявления как основной источник информации вообще не катят: я могу быть глухим, а могу (и хочу) быть в наушниках. Их можно просто прослушать случайно — когда тебе их бубнят всю дорогу, это вызывает привыкание. Бегущая строка есть не везде, и это костыль. Разрыв между станцией снаружи поезда и бегущей строкой внутри никогда не позволит доверять ей и воспринимать так же естественно, как просто знакомый вид из окна.
Здесь единственное название, которое могло бы попасться на глаза, скрыто встречным поездом — приходится догадываться по висящим молекулам. Угадай станцию:
В Лондоне название станции написано столько раз, что не увидеть невозможно. Угадай станцию:
В Барселоне градус настойчивости чуть ниже, но всё ещё достаточен. Угадай станцию:
Много лет в московском метро висела уродливейшая схема линий, но была хоть какая-то. До сих пор висят ужасные указатели переходов, но по ним можно хоть как-то сориентироваться. Списки следующих станций, которые нужно читать справа налево — позор метрополитена — хотя бы действительно помогают вспомнить, что там за станции следом будут.
Но отсутствие названия текущей станции в поле зрения пассажира прибывающего поезда — самая серьёзная проблема навигации в московском метро, к хорошему решению которой никто пока даже близко не подступился.
Вот на некоторых станциях в Москве начали наклеивать наклейки, дублирующие названия на путевой стене:
На этой фотографии совсем дурь: зачем-то наклеили прямо под и без того висящей надписью. Остальные наклейки такие, которые на путевой стене висят, тоже пользы особой не приносят: стену значительную часть времени закрывает стоящий поезд. Я уж молчу про то, что это выглядит как говно.
Добавить на видимое место полосы в духе Лондона или Барселоны с повторяющимися названиями — тоже не вариант для Москвы:
Решение
Но это не значит, что проблему не надо решать. Чтобы сделать хорошо, нужно представить, как её решили бы люди, которые проектировали станции изначально.
И тогда получится проект «Умножение»: