Контакты
Нет ничего страшного в том, чтобы раздел с адресами-телефонами называть «Контакты».
Теория, что «контакты в радиоприёмнике, а на сайте — контактная информация» основана на непонимании смысла, в котором слово «контакты» употреблено. С тем же успехом можно заявлять, что «телефон на столе, а на визитке — номер телефона». Смысл в не в том, что сами адреса и номера — это некие «контакты», а в том, что с помощью всего этого контакт можно установить.
По такому же принципу можно писать, скажем, «Жалобы: abuse@site.ru». Это не значит, что перед нами жалобы, это просто краткое выражение мысли «отправляйте жалобы на адрес abuse@site.ru». Оставлено одно слово с максимальной смысловой плотностью.
«Контактная информация» — это такое тошнотворное бюрократическое словосочетание, как «водительское удостоверение» (вместо «прав») или «телевизионный приёмник» (вместо «телевизора»), ему не место на приличных сайтах. При этом слово «информация» особенно бессмысленно, ведь у нас везде информация. «Информация об услугах», «информация о компании», «информация о партнёрах» — это же бред.
Все религиозные противоречия легко снимаются, если назвать страницу по-людски: «Адреса и телефоны».
Совсем недавно пришел к такому же выводу через аналогичное рассуждение. Теперь если кто-нибудь сошлется в этом вопросе на Лебедева, я смело буду ссылкаться на Бирмана :)
И еще.
Наблюдал за собой некоторое время и пришел к выводу, что ссылку «контакты» я интуитивно обнаруживаю при первой необходимости, а вот «контактную информацию» и «адреса и телефоны» могу искать долго.
Всегда был такого мнения.
Всё правильно. Контакты — набор способов взаимодействия или контактов (:
Способы взаимодействия — это не контакты. Контакты — это сами взаимодействия. Так что то, что вы написали, — как раз неправильно.
«Адреса и телефоны» — лучшее название.
Адреса, телефоны и контакты
А у нас иконка с письмецом, а в alt почему-то записано «наши координаты», наверное наслушался историй про полярников на льдине в детстве.
Согласен. Можно долго спорить, но очевидно, что «контактная информация» — это не решение. Ещё можно писать «Связь». Никто не найдёт, зато на родном языке.
«Адреса и телефоны» годятся, если действительно там только их и указывать, а если там почта и Skype? (писать «Почта и Skype» тоже как-то глупо, люди не привыкли, и не среагируют; а вот «Контакты» уже довольно узнаваемо)
Адреса и телефоны вполне подойдут, даже если там скайп.
Писать «Контактная информация» было всегда правильнее, чем просто «Контакты», но на это длинное словосочетание всегда приходилось отводить больше места, что в некоторых случаях смотрелось не очень приятно для глаза :)
Но я знал, что можно было бы найти лучшее альтернативное название, и «Адреса и телефоны» — это отличное решение. Спасибо, Илья!
Что-то не припомню, кто так активно настаивает на «контактной информации».
http://www.artlebedev.ru/studio/
«Контактная информация» — действительно канцелярская фраза. А «Контакты» — почти просторечие. «Адреса и телефоны» — золотая середина. Грамотно и со смыслом . У меня на сайте спорный раздел называется «Как меня найти».
Спасибо, я всегда так считал, за что не однократно хотели сжечь на костре. Теперь мне легче, я не один).
А нужен ли для контактов отдельный раздел на сайте? Если все адреса и телефоны писать на каждой странице, посетителю не придется их искать.
Исключение очевидно — если контактов очень много. Так бывает на сайтах больших компаний, когда по разным вопросам следует обращаться к разным сотрудникам. Но и тогда сбор всех контактов на одну страницу — плохое решение. Посетитель не должен искать нужную ему информацию. Она должна быть показана ему автомагически.