Маркировка товарных вагонов
Почему-то меня дико прёт маркировка товарных вагонов. Как-то раз я приехал в Москву и снял видео из окна аэроэкспресса:
Никак не могу перестать охреневать, что такое видео снимает телефон.
Или взять вот эту фотку Ссгена:
Полный же кайф.
И вот я хочу разобраться, что там на них обозначают и как. Какие стандарты действуют? Что за шрифт используется? Как с этим в других странах? Кто вообще что знает об этом? Работают комментарии.
На сайте РЖД написано о маркировке: http://www.rzd.me/inform-block/numbers-vagon-carg/
Каждая цифра номера вагона что-нибудь обозначает:
Первая — тип вагона (платформа, крытый, цистерна)
Вторая — осность и основная характеристика: объём кузова или цистерны, длина рамы, вот такое
Третья — дополнительная характеристика: вид перевозимого груза или наличие каких-то конструктивных особенностей
Седьмая — наличие тормозной площадки
Яков, rzd.me не ваш проект? на сайте нет контактов автора
Упс, со второй попытки заметил, что дал ссылку не на РЖД. :)
kid, не мой, просто нашёл его.
Ты не одинок. У меня этот кайф возник, когда получилось тайно попасть в морской порт. Вот там маркировок слюнями изойтись.
А что за телефон дает такую картинку?
Видео снято на Айфон 6S плюс
Судя по EXIF, это фотография не с телефона, а с Nikon D90, смотрится по ссылке в посте → три точки внизу → «Показать EXIF»
Есть стандарты на цвета вагона, например у частников должен быть зеленый (давно «Новотранс» продавил себе синий и очень гордится этим). Но колеровка условная, на глаз или что было на складе.
В маркировке номер вагона стандартизирован. Все наносится на заводе, потом дополняется в вагоноремонтных депо при плановых ремонтах ну и по необходимости. Шрифты есть в ГОСТе ( http://www.opengost.ru/iso/45_gosty_iso/45060_gost_iso/4506020_gost_iso/12203-rd-32-cv-056-97-gruzovye-vagony-zheleznyh-dorog-kolei-1520-mm.-rukovodstvo-po-tekuschemu-otcepochnomu-remontu.html )
Надписи все служебные и самоочевидные в принципе. Положение многих, но не всех, стандартизировано. Прикольные бывают — «С ГОРКИ НЕ СПУСКАТЬ»
Конкретно на зеленом:
Номер вагона
Под ним даты деповского (регламентного) ремонта
Пробег — не вписан (пишут редко, обычно ремонт по срокам)
Грузоподъемность 71 тонна
Вес самого вагона 22 тонны
Остальное не разобрать
Также видно, что этот вагон был МПС-овский (РЖД) — по основному цвету — коричневый, а не ржавый, как вы подумали. Но, скорее всего был списан, продан на металл, его купили, провели освидетельствование, ремонт, зарегали под частником (зеленые пятаки краски и номер на 5), потом еще раз (минимум) перепродали и теперь он бегает. На части за кадром написано кому вагон принадлежит. Около тары написана станция приписки, но ее не разобрать.
Все надписи на грузовом вагоне наносятся согласно альбому «Знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1520 мм 632-2011 ПКБ ЦВ» http://myrailway.ru/directory/znaki-i-nadpisi-na-vagonah-gruzovogo-parka-kolei-1520-mm1