Маркировка товарных вагонов

Почему-то меня дико прёт маркировка товарных вагонов. Как-то раз я приехал в Москву и снял видео из окна аэроэкспресса:

Никак не могу перестать охреневать, что такое видео снимает телефон.

Или взять вот эту фотку Ссгена:

Маркировка товарных вагонов

Полный же кайф.

И вот я хочу разобраться, что там на них обозначают и как. Какие стандарты действуют? Что за шрифт используется? Как с этим в других странах? Кто вообще что знает об этом? Работают комментарии.

Подписаться на блог
Отправить
Запинить
Дальше
9 комментариев
Яков Шаповалов 2016

На сайте РЖД написано о маркировке: http://www.rzd.me/inform-block/numbers-vagon-carg/

Каждая цифра номера вагона что-нибудь обозначает:
Первая — тип вагона (платформа, крытый, цистерна)
Вторая — осность и основная характеристика: объём кузова или цистерны, длина рамы, вот такое
Третья — дополнительная характеристика: вид перевозимого груза или наличие каких-то конструктивных особенностей
Седьмая — наличие тормозной площадки

kid 2016

Яков, rzd.me не ваш проект? на сайте нет контактов автора

Яков Шаповалов 2016

Упс, со второй попытки заметил, что дал ссылку не на РЖД. :)

kid, не мой, просто нашёл его.

Вячеслав Ильинский 2016

Ты не одинок. У меня этот кайф возник, когда получилось тайно попасть в морской порт. Вот там маркировок слюнями изойтись.

Евгений Леонов 2016

А что за телефон дает такую картинку?

Илья Бирман 2016

Видео снято на Айфон 6S плюс

Родион 2016

Судя по EXIF, это фотография не с телефона, а с Nikon D90, смотрится по ссылке в посте → три точки внизу → «Показать EXIF»

Николай 2016

Есть стандарты на цвета вагона, например у частников должен быть зеленый (давно «Новотранс» продавил себе синий и очень гордится этим). Но колеровка условная, на глаз или что было на складе.

В маркировке номер вагона стандартизирован. Все наносится на заводе, потом дополняется в вагоноремонтных депо при плановых ремонтах ну и по необходимости. Шрифты есть в ГОСТе ( http://www.opengost.ru/iso/45_gosty_iso/45060_gost_iso/4506020_gost_iso/12203-rd-32-cv-056-97-gruzovye-vagony-zheleznyh-dorog-kolei-1520-mm.-rukovodstvo-po-tekuschemu-otcepochnomu-remontu.html )

Надписи все служебные и самоочевидные в принципе. Положение многих, но не всех, стандартизировано. Прикольные бывают — «С ГОРКИ НЕ СПУСКАТЬ»

Конкретно на зеленом:
Номер вагона
Под ним даты деповского (регламентного) ремонта
Пробег — не вписан (пишут редко, обычно ремонт по срокам)
Грузоподъемность 71 тонна
Вес самого вагона 22 тонны
Остальное не разобрать

Николай 2016

Также видно, что этот вагон был МПС-овский (РЖД) — по основному цвету — коричневый, а не ржавый, как вы подумали. Но, скорее всего был списан, продан на металл, его купили, провели освидетельствование, ремонт, зарегали под частником (зеленые пятаки краски и номер на 5), потом еще раз (минимум) перепродали и теперь он бегает. На части за кадром написано кому вагон принадлежит. Около тары написана станция приписки, но ее не разобрать.

Кирилл Медведев 2016

Все надписи на грузовом вагоне наносятся согласно альбому «Знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1520 мм 632-2011 ПКБ ЦВ» http://myrailway.ru/directory/znaki-i-nadpisi-na-vagonah-gruzovogo-parka-kolei-1520-mm1

Мои книги