Комьют

Самое бессмысленное времяпрепровождение — комьют. Я не знаю, как это будет по-русски. Комьют — это перемещение из дома на работу и обратно. Сколько времени люди проводят в автобусах, метро и в пробках, мешая друг другу, чтобы добраться до места, ничем не отличающегося от исходного? Сколько топлива ежедневно сжигается в мире на эту хрень? Где возмущённые экологи?

Самое несправедливое в комьюте то, что работодатели не считают его рабочим временем. Совершенно очевидно, что если у меня рабочий день с 9 до 18 (с часовым обедом), и при этом мне нужно выходить из дома в 8, а возвращаюсь я в 19, то мой рабочий день — 10 часов, а не 8. В Москве жизнь вообще бредовая, там комьют может часов 5-6 в день съесть. Почему людям не жалко на это жизнь? Где профсоюзы, где здравый смысл? Я думаю, что работодателей нужно обязать оплачивать как рабочее то время, которое сотрудник по их прихоти тратит на комьют. Может хотя бы тогда до них допрёт, что большей части сотрудников нет никакого смысла приезжать в офисы.

Сегодня целая куча людей занимаются тем, что пересылают байты друг другу. Стоят ли их компьютеры в одном здании или на разных континентах — нет никакой разницы. Работа в общем офисе — это яд, убивающий всю продуктивность. Даже работа в одном городе вредит результату: многие хотят «встретиться лично» для обсуждения какой-нибудь фигни, которая заняла бы 15 минут скайпа. Благодаря тому, что я в Челябинске, мне никогда не приходится ездить на встречи, что радикально снижает количество выброшенного на помойку времени.

Некоторые называют это «удалённой работой», этот термин меня особенно раздражает. Нет никакой «удалённой» и «приближенной» работы, есть просто работа, а есть — присутствие в офисе. Это два разных, никак не связанных состояния, которые просто иногда совпадают.

Ну и да, нормированный рабочий день — это тоже полная лажа для любой работы про результат, а не процесс. Об этом тоже надо будет как-нибудь написать.

Дальше
54 комментария
A-Z 2011

Ах, один из немногих постов в последнее время, с которым я полностью согласен (это, конечно, очень важно всем знать :-)).
Думаю, это называют «удаленной» работой просто в силу привычки/традиции.
А вообще да, я уверен, что работы, которую можно выполнять, не выходя из дома, значительно больше, чем кажется.

Алексей Пахомов 2011

У меня как-то была работа, где время начинало отсчитываться с момента выхода из дома и до возвращения обратно. Правда дело было в США.

Алексей Копылов 2011

У многих людей, работающих дома, возникает проблема, которая заключается в том, что родственники не понимают, что человек работает, и его нельзя в это время отвлекать. «Забей гвоздь, повесь штору, ну это же быстро». Из-за этого невозможно сосредоточиться.

Особенно это трудно объяснить детям, что папа сейчас работает, и надо делать вид, что его нет, чтобы ему не мешать.

Поэтому для многих единственным выходом является поездка в офис, где созданы условия для работы.

Илья Бирман 2011

Так тебе же никто не запрещает ездить в офис, если ты так хочешь. У Бюро есть офис (бюро, ага) в Москве, некоторые ребята иногда ездят поработать туда.

p_vadim 2011

Алексей очень прав. Хуже того, у многих, работающих дома в итоге и нерабочая жизнь исчезает: вот, сейчас еще это доделаю, и вот тут поправлю. Далеко не у всех, кстати, есть возможность обустроить себе нормальное рабочее пространство. Но пятичасовое путешествие на службу — чудовищный абсурд, конечно. Что-то с этим делать надо. Жаль, редкий работодатель, не говоря о чиновниках, понимает, что все-равно оплатит это время. Не деньгами, но меньшей эффективностью труда.

Quick 2011

Был у меня опыт работы в Москве. Полный бред тратить 2,3,4 часа времени на доставку тела до офиса. Сейчас живу в Екате и до офиса 15 минут. Есть потребность в живом общении.
Мне близка позиция Ильи.

Владимир Казаринов 2011

Полностью согласен и сам лично и для своих сотрудников это активно внедряю. Дополнительны

Другое дело, что такой способ организации работы в полной мере подходит только для профессий, имеющих нематериальную основу. Там, где есть осязаемые продукты или предполагается личное взаимодействие, работники и клиенты всё равно должны лично встречаться

Владимир Казаринов 2011

Дополнительный плюс для работодателя — это экономия на аренде офисной площади, а так же оборудовании рабочих мест.

Дима Плотников 2011

Хотел спросить тебя по этому поводу. Не скучаешь по живому общению, тусовке, движняку или интернета хватает?

Илья Бирман 2011

По живому общению с бюрошниками скучаю, но тем приятнее редкие встречи. А недостатка живого общения с друзьями и родственниками я не испытываю.

Владимир Казаринов 2011

Дмитрий, у меня лично, по этому поводу достаточно простое решение: в рабочее время надо работать и только. Тусовки и прочая движуха для свободного времени.

Илья З. 2011

С тех пор, как дорога до работы стала занимать 20 минут вместо часа, я заметил, что читать успеваю только еженедельного «Русского репортёра» — на книжки времени не остаётся.

Алексей 2011

Хуже всего, когда заказчик хочет «любви и внимания» — начинаются бессмысленные командировки и появляется 18-22 часовой рабочий день.

Антон Иванов 2011

Есть странные люди, которые считают, что любой вариант общения с сотрудником, кроме личного (скайп, телефон, IM, почта) будет заведомо непродуктивным и ничего не принесет хорошего, результат достигнут не будет. Переубедить таких людей (как правило, начальство) довольно трудно.

Что касается комьюта в целом, иногда это бывает единственно возможное время, когда можно почитать книги.

Кстати, у меня комьют занимает 25 минут сидя на корабле. Возможно, в тесном метро было бы труднее читать.

Илья Бирман 2011

Возьмите да почитайте 25 минут, сидя дома, а потом уж приступайте к работе.

Олег Мохов 2011

Дома хорошо работать, если есть выделенная зона, которая предназначена только для работы, чтобы поход на работу был как бы приходом в эту комнату что ли. Иначе именно вот возникают ситуации, о которых пишет Алексей Копылов — «забей гвоздь», «вынеси мусор» и прочее.
Или вот хороший пример — это «Островок.ру». Они оплачивают часть стоимости съемной квартиры своим сотрудникам, если она находится рядом с офисом.

Александр Сорокин 2011

Только хотел написать себе в блог нечто подобное. Теперь можно просто показать ссылку.

Сальников Андрей 2011

Илья, раз приходится много общаться электронно — как решается проблема whiteboard’а? Не смог пока найти что-то удобное, что желательно просто прицепить к скайпу, чтобы можно было легко нарисовать на экране, что именно я хочу от сотрудника. Или как именно я этого хочу.
Словами/текстом бывает крайне долго пояснять задачу :)

Относительно того, что работа на дому размывает работу и дом согласен, но я работая так — просто жил и в этой жизни — работал. Для меня не было проблем выделить время на кино в середине дня или поработать до 3 утра над проблемой клиента :)
Но моя работа — это services, а не goods. И не было необходимости всегда быть на связи за компом, поэтому свободный график был удобен как мне, так и клиентам. На телефоне я, конечно, был доступен почти круглосуточно.
Но не уверен, что так можно работать при наличии детей в возрасте до средней или старшей школы...

Андрей Гурылёв 2011

Хорошим вариантом, как написал Олег Мохов, было бы организовать рабочее место у себя дома. Но, чтобы не было тех отвлекающих моментов, которые уже несколько раз были выше процитированы, нужно иметь очень хороший дом/квартиру. Чтобы под «офис» выделить хорошую комнату и оборудовать её как офис. Однако, в моём, например, случае это пока недоступно. Хотя я всё же и работаю на дому.

Владимир Казаринов 2011

Андрей, а в чём проблема, дети ведь до школы ходят в садик, отвели утром да и работайте весь день.

Артур Пайкин 2011

Все правильно написал. Но работая из дома я действительно замечаю, что мне труднее заставить себя работать, и отвлекающих факторов много.

Но как только я чувствую, что дома работать не получается, я могу поехать в кафе или пойти в офис, поработать там. А график — отстой, большинство работает 3-4 часа в день, а остальное время нужно высиживать. И еще бесит необходимость отпрашиваться на встречу или к врачу или в кино, как в детском саду, борюсь с этим как могу.

В силу сложившихся обстоятельств, я уже две недели не могу присутствовать в офисе и работаю дома. Продуктивность только повысилась, разницы никто не заметил. Но иногда личного общения не хватает — подойти и спросить проще, чем писать письмо.

Я буду стараться найти такого работодателя, как Артем Горбунов, чтобы была свобода графика, и свои бизнесы построю так же.

Mr Fontaine 2011

Хороший совет по поводу комьюта, который, к сожалению, не подойдёт очень и очень многим.
Как справедливо заметил выше Алексей Копылов, даже если человек имеет творческую профессию и его постоянное присутствие в офисе не является обязательным, но дома у него семья и малые дети, то работа из дома представляется проблематичной. Или даже вовсе нереальной.
Невозможно объяснить, к примеру, ребёнку в четыре годика то очевидное, что папа/мама сейчас работает и не сможет «поиграть» со своим чадом, потому что сильно “занят(а)”.

Если рассмотреть саму проблему траты времени на переезд из дома до офиса и обратно, то можно выделить крайне неэффективную работу общественного транспорта.
В свою очередь компании, в которых заняты люди, могли бы предоставлять более гибкие графики (свободные графики) для своих работников. При условии, конечно, что это в принципе возможно.
Думаю, подобная оптимизация могла бы существенно снизить остроту проблемы.

Евгений Степанищев 2011

Самое бессмысленное времяпрепровождение — комьют.

Это единственное время, когда я читаю книжки :) Так что для меня оно осмысленное.

Сальников Андрей 2011

Насчет транспорта не соглашусь — работая в Москве я трачу примерно 2,5 часа на общий проезд туда/обратно. Можно было бы сэкономить минут 15, но пешком тоже надо ходить :) Пешком я хожу примерно 30 минут в каждую сторону. А остальное — это метро, его сложно назвать «неоптимальным» ;)
Просто расстояния таковы, что мне надо ехать по диагонали Москвы 40 минут на метро туда и столько же — обратно. Согласитесь, приятного мало это делать в час пик. Особенно, учитывая, что мое присутствие в офисе ничего не добавляет к эффективности и производительности. А вот хороший регулярный сон — очень даже прибавляет! :)
Но допускаю, что не все могут себя заставить работать дома, начинают переключаться на домашние дела. Тут имхо — руководителю надо пробовать персонально в отношении своих сотрудников. Те, кто лучше работают из дома — могут работать дома и периодически приезжать на проектные встречи для системного обсуждения (ну и просто «чувства локтя» команды).

Евгений Константинович 2011

Сейчас в какой то мере делаю глупость — продаю квартиру в 15 минутах от работы и покупаю в часе. Но там будет лучше остальным членам семьи, а мне... а мне будет больше времени тренироваться на велосипеде, в ответ на 8+ часовое сидение на стуле у монитора.
Самое удобное, наверное, это плавающий график. Т. е. напр. мы работаем не с 8 до 5, а в среднем с 11 до 20, когда дороги уже без пробок в нашем суровом городе и соответственно на комьют тратится меньше времени.
Да и плохой общественный транспорт тоже играет в этом свою роль.
Дома у монитора не каждый сможет работать так же эффективно как в офисе. (хотя бывают и обратные случаи)

Mr Fontaine 2011

Андрей Сальников, но ведь не во всех городах нашей необъятной Родины есть метро.
И тем, кто не имеет личного транспорта, приходится обходиться обыкновенным общественным транспортом (автобусы там, маршрутки).
И что мы видим? В часы пик все стоят в пробках. Раз уж мы заговорили об этом, то моё личное убеждение заключается в том, что просто необходимо в городах увеличивать количество специальных выделенных полос для движения общ. транспорта на дорогах.
Если не ошибаюсь, то это совсем не ново, а просто западный опыт.

Алексей Евдокимов 2011

Согласен касателно соображений о бессмысленности времени, проводимого в дороге в офис и обратно, но категорически не соглашусь насчёт эффективности работы дома.

Во-первых, дома гораздо больше отвлекающих факторов. Кухня, в которой на плите стоит остывающий бифштекс, и вкусно пахнет на всю квартиру, невыхлопанный коврик, на который надо потратить буквально ну 10 минут, у кого-то дети маленькие пристают поиграть, пока жена ушла в магазин, — и далеко не у всех есть кабинет, в котором можно запереться, и от всего этого абстрагироваться.

Во-вторых, если нет обратной дороги — нет и явного переключения мозгов между рабочим и домашним режимами, и невозможно вечером выкинуть рабочие задачи из головы, расслабиться пред сном. И нельзя так просто сказать себе «баста, рабочий день закончен!» — обстановка-то та же самая, а мозги так просто не обманешь.

В-третьих, не все хорошо воспринимают информацию на слух. Я вот с трудом врубаюсь в скайповый бубнёж, особенно если одновременно несколько человек говорят. Поэтому, скайп чудовищно не удобен, когда надо показать коллегам что-то, рисуя на большом листе бумаги, потом добавляя к схеме ещё лист справа сверху, зачёркивая, подчёркивая, и в процессе тыкая пальцами то туда, то сюда, комментируя всё это дело вслух и отвечая на появляющиеся вопросы, в том числе мимикой и размахиваниями руками.

Так что, если а) ты живёшь один, б) у тебя воспитана жёсткая самодисциплина, и в) работаешь ты над изолированными задачами, в которых нет участия других людей, — то ты можешь работать дома.

Иначе — увы, фигушки.

Сальников Андрей 2011

Алексей, да-да, проблема с верстаком для рисования, которую я озвучил как-то прошла мимо :) А ведь это реально проблема, которую я тоже не знаю, как эффективно решить. Может кто-то использовал удобный продукт?
Все уперлись в пробки и общественный транспорт ;) Что решается имхо гибким графиком (я крайне редко ухожу в 7 вечера, но и прихожу не ранее 10). Ну или снимает остроту проблемы. Ну и общественному транспорту в РФ не помешает обновление до нормальных автобусов и вагонов метро/электричек, а то иногда в этом «г...не» ездить не реально — чадит, смердит в салон, вонища вокруг от таких же «чад автопрома» конца 80х.

А вот относительно переключения, то... Аутотренинг помогает ;) Чем больше задач пытаешься решить — тем больше проблем получишь потом (одна решенная задача тянет пару-тройку новых). Потому — есть план работ, в рамках которого и держусь. Если «прет» — то почему бы не поработать? Зато потом больше времени можно близким уделить. Ну если работа позволяет так асинхронно работать ;)
Во всяком случае был успешный опыт в течение 4х лет.

Сергей Русаков 2011

В офисе интереснее — в теннис поиграть, поваляться с ноутом в груше, на самокате покататься, еще можно в переговорной встретится с чуваками и послушать, что они придумали, это же интересно. Не?

Артур 2011

Сальников Андрей — купите наушнички с микрофоном, установите TeamViewer и будет вам счастье.
Евгений Степанищев — так же делаю, вот только после рабочего дня уже ничего не хочется, даже читать, мест в автобусе нет, неудобно. Остается только тупо музычку слушать или в окошко смотреть.

А работая дома очень много отвлекающих факторов, но про это уже все сказали. Да еще и прокарстинация и лень берет своё, а в офисе ты просто обязан делать работу и всё тут.

Павел 2011

Ок, я так понимаю проще сойтись на мысли, что важно не столько именно как не тратить время на комьют, сколько иметь свободный график посещения работы. Чтобы если можешь работать дома, работай дома. Не получается — едь хоть на работу, хоть куда. Некоторые любят вообще делать что-то сидя в кафешке.

Дима Тихвинский 2011

Один из вариантов для тех, кто не хочет тратить время на комьют но и дома работать не может — использование коворкингов в своём районе.

линуксоид 2011

Ага, куча народу горазда говорить, как они клёво бы работали дома, да только нет.

Абсолютное большинство людей в принципе работают хреново, и если в офисе их хоть как-то можно заставиьт че-то делать и шевелиться, то остальных сидящих дома надо будет просто уволить сразу же.

Кроме того. Работа дома в принципе осложняет коммуникацию. Отсюда 2 вывода: сотрудники на удалёнке в принципе более эгоистичны и менее лояльны, т. к. их ничего кроме байтиков не связывает с остальным коллективом. Отсюда вывод, что они первые сбегут при малейших трудностях. И второй вывод, что они в целом менее эффективны в задачах, где нужен коллективный вклад во что-то.

Так что практически единственная сфера применения удалёнщиков — это дизайн (да и то, мелкий в основном) и, в меньшей степени, программирование.

Владимир Захаров 2011

Работаю фрилансером-переводчиком. С общением с заказчиками всё шикарно, отсутствие связи «работодатель-работник» значительно оздоравливает отношения. По вопросу о меньшей лояльности, поднятому предыдущим комментатором, могу сказать, что не один раз я выручал своих заказчиков, работая по ночам, выходным и т. п., когда совершенно не обязан был это делать — но делал именно потому, что у меня с ними очень хорошие отношения.

Сальников Андрей 2011

Артур — гарнитура есть (скайп же использую :) но TeamViewer страдает «падучей» и кроме того — нет инфраструктуры снимка «слепков» наработок и версионности рисовок. Конечно, раб.стол показать можно и порисовать на нем тоже (в том же скайпе), но — неудобно... Неужели нет ничего удобнее?

Линуксоид — работая в офисе я нифига не более лоялен. Кроме того, мне тяжелее «втереть» что все в ажуре и компания замечательная — я ж все вижу, коммуницирую с работниками других дирекций и отделов, смотрю как и на чем экономят — в общем, тут все сложнее имхо.
Другой вопрос, что IT-специалисты в принципе к местам работы не привязываются и легко их меняют, поэтому наша работа логична «издалека». Да и не все IT-специалисты любят общаться с пользователями напрямую (хотя тех же программистов иногда надо отправлять поработать операционистами или бухгалтерами, чтобы они понимали, какое УГ местами пишут :)

Шестикрылый 2011

Привет всем!

Короче, мутили журнал, пришли к инвесторам. В целом договорились, встал вопрос помещения. Я говорю: «Журнал не новостной, авторы могут писать дома», а инвесторы жостко упёрлись: «Все ДОЛЖНЫ сидеть в одном офисе!» Хотя писать в редакции — это жопа полная!

С.

Олег 2011

Переехал в москву сохранив партнерские отношения с питерской компанией. Работаю из дома. Скука смертная. Наверное если бы тут были друзья, то мне было бы комфортно. Но так я уже подумываю об офисе.

Денис 2011

Будучи с недавних пор техдиром небольшой отсорсинговой компании, тоже поднял вопрос удаленной работы для девелоперов. На что мне как владельцы, так и многие опытные тимлиды ответили достаточно однозначно: у работающих исключительно дома девелоперов со временем «едет крыша». И эффективной командной работы в итоге не получается — через некоторое время «мы его теряем».

Так что, несмотря на безусловные для владельцев бизнеса преимущества удаленной работы (одна возможность нанимать программистов на региональных рынках за ЗП раза в полтора-два ниже чего стоит), эта схема на практике использоваться пока не может.

К сожалению.

KA 2011

Согласен с постом.
Но у работы дома тоже есть минусы. Порой начинаешь себе придумывать занятия, лишь бы выйти из дому, т. е. с работы.

Юрко 2011

комьют мне нравится, а работать дома нет: когда я работаю дома, я не выхожу на улицу дышать воздухом и разминать мышцы. Поэтому комьют люблю. Правда, я живу в нормальном городе, не в мегаполисе, а из топлива «сжигаю» только аденозиндифосфат.

Пётр pure.by 2011

Полностью согласен, что людям нужно давать всю свободу работать дома, если им так удобнее, а в физическом присутствии нет прямой необходимости. Хотя лично я свихнулся бы работать исключительно дома.

Сергей Мархотко 2011

Есть один плюс от работы в офисе. Не нужно дома на велотренажере ездить в офис. ;)

Сергей Конаков 2011

Кому дома мешают работать — ну снимите квартиру, в которой на одну комнату больше, чем есть сейчас. Будет вам кабинет. Замок на двери решает еще часть проблем. А если у вас дети и домашние не понимают слов, когда вы им велите не входить и не мешать, то может, их пора доктору показать?

Владимир Сыроежкин 2011

Илья, а как в вашем бюро общаются с заказчиками? Или у вас есть руководитель проектов и только он один общается с заказчиками, берёт задание и согласовывает работу, сидя в офисе? Или вы и с заказчиками общаетесь по Скайпу?

Илья Бирман 2011

С клиентом общается дизайнер или арт-директор, который ведёт проект. По скайпу, почте, телефону, что там удобнее.

Татьяна Храмова 2011

Мне не понравилось работать дома — возвращаться с работы некуда. Утром проснулся — и уже на работе. Для меня это оказалось неприятным моментом.
Мне больше подошло работать в офисе со свободным рабочим графиком, но не полный рабочий день (по возможности).

Макс 2011

В офисе должно быть лучше чем дома.
До офиса надо добираться 15 минут.

Сергей К. 2011

Не все на работе пересылают байты. Кое-кто всё ещё работает с физическими объектами.

Не надо никого заставлять что-то оплачивать. Если работник ездит на работу по два часа через пробки на машине, то он сам дурак. Если он ездит на работу издалека, то это тоже не вина работодателя (обычно при трудоустройстве спрашивают, а не запарит ли вас так издалека ездить?).

Все нормальные компании давно движутся в нужном направлении. Со времён изобретения мобильного телефона многие вопросы стали решать по телефону. Вот сейчас у всех будут смартфоны — и почта, и текстинг полностью уйдут туда.

Я лично на метро езжу. Читаю книжки и почту. И слушаю подкасты. До работы минут 50.

Вадим 2011

С пунктом про оплату проезада — согласен — надо оплачивать.
Правда это время можно выбрасывать, а можно использовать. Я в течении 4 лет, ездя на работу и с работы по 3-4 часа в день, выучил английский. Теперь с той работы ушел; добываю колбасу, кроме всего прочего, переводами.
Думаю, осмысленность времяпровождению придаете Вы, а не работодатель или кто-то еще.

Что касается работы в офисе — так это, кроме работы, еще и форма социального взаимодействия. Проще говоря, люди ходят на работу поотношаться и за это еще и денег получить. А вы их в каторгу хотите загнать и лишить общения. Вряд ли им понравится.
Я говорю об общении, а не о «обмене информацией».

Если Вас что-то раздражает — так это скорее от того, что Вы считаете своею позицию единственно верной. И это не верно. Другие люди думают и действуют не так как Вы.
Было бы интересно, если бы Вы попытались создать свою «компанию мечты», где Вы и все ваши сотрудники будут работать, так как Вы хотите. Тогда Вам проще будет увидеть все подводные камни.

Пост сам по себе мне понравился.

Илья Бирман 2011

Дак я и так работаю в компании мечты, хоть её создал и не я. У нас все так и работают.

Вадим 2011

Кто эти «все»? Где это «у нас»? Возьмите меня к себе.

Илья Бирман 2011
Билл 2011

полная херня...

Александр Машевский 2011

Работодатель не может контролировать место вашего проживания по этому заставлять его оплачивать комьют странно. Человек может выбирать жить ближе к офису или там где ему удобнее или дешевле. Практика переноса офисов «через полгорода» известная мне, подтверждает, что люди ценят свое время и многие увольняются по причине переезда офиса.
Понятно, что нормальных сотрудников надо мотивировать и можно и нужно позволять работать дома, но оплата «времени в дороге» стимулирует не производительность, а что-то иное.

Вячеслав Ильинский 2011

Все херня, надо делать то, что нравится и не париться.
Каждый выбирает сам и получает то, что ему достойно.
Ту среду, в которой он защищен и чувствует себя комфортно.

Александр Горчаков 2011

Согласен со Славой Ильинским. Мне приятно работать в команде, каждый день что-то происходит, проекты постоянно обсуждаются, радость, веселье, работа, а вечером все курят кальян или идут всей компанией в кино =)

Ирек 2011

«рабочее то время, которое сотрудник по их прихоти тратит на комьют»

спорное утверждение. работодатель думаю не против, если ты переедешь в квартиру в 3х минутах от офиса. Это ты там купил или снимаешь квартиру.
Щас до сих пор модно «работать на себя», «независимо от начальства», но не всем оказывается нужным. Многим россиянам трудно себя заставить работать, если в соседнем кабинете или за спиной не сидит босс, заставляя делать дела. А дома они просто халтурят.

Кир 2011

Мою продуктивность в офисе понижают разного рода организационные моменты, совершающий любую активность перед глазами народ, сборы на обед и на уход домой и многое другое. Ради командного решения некоторых вопросах вижу смысл собираться на «концентрированные» встречи.
Я программист и мне нравится эта работа. А когда находясь дома я могу распределять время на работу и отдых по своим потребностям и в своем порядке, то часто доходит до того, что, в хорошем смысле, вязнешь в разрешении текущего задания и тяжело остановиться. Работа выполняется этапами, границы которых определяются в соответствии с логикой/структурой задачи, а не «фрагментируется» жестким распорядком рабочего дня. Результаты этой «фрагментации» — низкий КПД по итогам. Да, специфика моего способа в том, что относительно мои задачи изолированы от других. Но это дает и «плюсы».

badfreelancer 2011

Хотел откоментировать — а сказать то и нечего. Только под этим +1 подписаться :)

p.s. Единственное, что может быть реальной причиной для перемещения попы своего тела с одного стула на другой — просто отсутствие возможности работать именно дома.

Роман Кузнецов 2011

а я на велике езжу или книжки читаю в автобусе. очень полезное время

Мои книги