Круговое движение

Оказывается, многие люди не понимают, почему у автомобиля, находящегося на раундэбауте — точнее, у «транспортного средства», движущегося по «перекрёстку с круговым движением» — должно быть преимущество перед въезжающим на него. Многим это новое правило кажется странным или глупым. Некоторые ссылаются на то, что «так в Европе», не интересуясь тем, почему в Европе так.

А ведь всё очень просто: отсутствие преимущества у кругового движения означает автоматическое образование пробки на нём. Длина окружности невелика, и если там все будут постоянно останавливаться, чтобы пустить «внутрь» кого-то ещё (помеху справа), то довольно быстро всё место кончится, и дальше никто не сможет ни заехать на круг, ни выехать с него. В то же время, если ждать и уступать должны машины, подъезжающие к кругу, то они гарантированно дождутся своей очереди очень скоро, потому что любая машина, уже находящаяся внутри, освободит место в течение нескольких секунд.

Дальше
23 комментария
Дима Фитискин 2010

Лучше бы на всех кольцах повесили знаки приоритета. А то теперь появилось исключение из правила помехи справа.

Илья Бирман 2010

Они и собираются повесить, насколько я знаю.

Николай Митин 2010

Мой навигатор забавно называет «перекрёсток с круговым движением» ротондой. ;)

Евгений Константинович 2010

Не освободит, если представить что нескончаемый потом машин идёт на круговое с одной стороны, и все едут прямо, то тогда с нижней дороги на него не выехать никогда. Когда кольцо стоит на большом проспекте, оно должно быть в прямом направление приоритетным, а не само кольцо :( Нелогично это!
Да и в Европе преимущественно однополосные круговые. У нас же всё как обычно..

P.S. Как считаете, Илья, правильно что убрали кольцо по свердловскому перед комсой?

Илья Бирман 2010

Я доволен :-)

Стивен Дедал 2010

Да все понимают почему и зачем, просто реализация как всегда. Реально никаких изменений не произошло — как и раньше круг главный только с соответствующими знаками, но «новость» раструбили так, что у людей в голове отложилось будто круг главный всегда и везде, что опасно.

Иван Белобородов 2010

Наблюдая за перекрестком с круговым движением из окна почти каждый день, пришел к такому же выводу.
p.s. Прав нет, машину не вожу, поэтому не знаю, почему правило многим не нравится :)

Стивен Дедал 2010

Дима Фитискин как раз пример человека которого ввели в заблуждение. Не переживай, Дима, помеха справа действует как и раньше.

Женя Бакст 2010

Главное теперь, чтоб при выезде из кругового движения поворот показывали, иначе меньше народу сможет въехать на перекресток и тогда перед ним будет расти пробка.

@Евгений Константинович Не надо за всю Европу. В Италии очень много многополосных круговых перекрестков.

Сергей 2010

Проблема сейчас в том, что очень много говорили про изменение движения на кругу, когда никакого изменения не произошло. В правила добавили только уточнение «В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 „Круговое движение“ в сочетании со знаком 2.4 „Уступите дорогу“ или 2.5 „Движение без остановки запрещено“, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.», которое ничего нового не добавляет в правило помехи справа.
Из-за этих разговоров водители теперь не знают кто кого должен пропускать, тормозят и стукаются.

Денис Киселев 2010

Формально ничего не изменилось: если перед перекрестком висят знаки приоритета, то водитель должен выполнять требования этих знаков. Так и раньше было. Просто детализировали формулировку для читающих невнимательно. При отсутствии знаков приоритета круг по-прежнему пропускает въезжающих на него по «помехе справа». Короче говоря, сделали полумеру, но по-другому, наверное никак: сначала надо везде разместить знаки и приучить водителей, что на круге по знакам главная, а уже потом довести дело до логического завершения — написать в правилах, что на круге всегда главная.

Евгений Константинович, это уже ошибка проектирования дороги: если с какой-то стороны вероятен сплошной поток, то, наверное, нужен светофор, а не круговое.

Тормоз 2010

Евгений Константинович, на кольце не должен создаваться постоянный сплошной поток, все автомобили проезжают лишь часть кольца и покидают его. Никто ж не ездит по кругу как дурак.

Дима Михайлов 2010

Денис Киселев, почему без полумер-то нельзя?

«... в Швеции до 1967 года из-за узких дорог и опасных обочин все машины имели европейский руль, но двигались слева. Это создавало проблемы при визитах в правосторонние Норвегию и Финляндию, не говоря об остальной Европе. Сначала вопрос о переходе вынесли на референдум, на котором 83% шведов сказали „нет“. Через восемь лет парламент принял нужное постановление, уже никого не спрашивая. Ранним воскресным утром (04:50) 3 сентября 1967 года все шведские авто дружно остановились, аккуратно переползли на другую сторону дороги и в 05:00 продолжили движение.

В первый же месяц аварийность упала почти до нуля — никогда шведы не ездили так осторожно. Увы, в течение двух лет число ДТП вернулось к прежнему уровню.» — http://www.drive.ru/technic/2008/07/31/1551734.html

Владимир Котельников 2010

В Краснодаре практически все раундэбауты сделаны главными. И это очень удивляло гостей нашего города, привыкших залетать на любое кольцо по главной.

Денис Радченко 2010

В Чувашии везде кольца главные — даже не понимаю, как может быть не так.

Николай 2010

При публикации СМИ допустило ошибку. Правила остаются теми же: При отсутствии знаков преимущество у тех кто въезжает.
Шумиха раздута из-за движения, связанного с изменением этого правила на НЕКОТОРЫХ перекрестках с круговым движением, там будут поставлены знаки что преимущество у тех кто едет по кругу.

Сергей К. 2010

С детства помню, что при круговом движении приоритет у тех, кто едет по кольцу. Были какие-то изменения в знаках в 90-х, но суть для меня не менялась. Там, где я жил, приоритет всегда был при движении по кольцу.

Думаю, это как-то связано с тем, что в Москве не любят кольцевого движения. Ни в одном другом городе я не видел так редко встречающегося кольцевого движения. А теперь люди удивляются. Есть ли кто-то НЕ из Москвы, кого удивляют новые правила?

Антон Им 2010

Очепятка — «отстуствие».

Алексей Ляпунов 2010

Это как, входящий в (небольшое) помещение, должен пропустить выходящего.
Иначе место переполнится.

Денис Киселев 2010

Дима Михайлов, это неравнозначные случаи. Во-первых, физически невозможно «постепенно» сменить направление движения по полосам (в отличие от приоритета на круге). Во-вторых, на полосе движения автомобиль находится постоянно, а на круг выезжает лишь время от времени (а многие и вообще только изредка) и находится там недолго. Привычка, «автоматизм», если хотите, с кругом будет вырабатываться куда дольше, чем с выбором полосы. Поэтому и нужна постепенность.

Илья Харитонов 2010

Сургутянам повезло — у нас всю жизнь кольца были главные. Если честно никогда даже не задумывался, что где-то может быть по другому, это же нелогично и тупо )))

Андрей Кыs Иванов 2010

Странная проблема. В метро вот сначала выпускаешь выходящих, потом заходишь сам, потому что иначе места в вагоне нет (говорят, северокорейцы сразу лезут, но ситуацию это явно не улучшает). Как на дороге такие нелогичные правила вообще так долго существуют?

Дмитрий 2010

Илья, вы не видели «кольцо наоборот»? http://gogi03.livejournal.com/32715.html

Mbapathe 2010

потому что любая машина, уже находящаяся внутри, освободит место в течение нескольких секунд.

До тех пор, пока выезд из кольца не будет заблокирован затором на выезде с кольца. В Киеве многие развязки такого типа перевели на круговой приоритет движения, но оставили либо нерегулируемые пешеходные переходы с «плотным трафиком», либо узкие «запаркованные» места на выходе. Кстати, хотя и оффтоп, нерегулируемые пешеходные переходы на выездах с перекрестков часто оказываются самым большим злом.

Сизов Сергей Степанович 2010

я считаю ,коль возникла такая необходимость в разрешении этого вопроса ,то надо Ввести новый знак -круговое движение с жёлтым фоном и синим обрамлением,проблема -решена!!!

Мои книги