Круговое движение
Оказывается, многие люди не понимают, почему у автомобиля, находящегося на раундэбауте — точнее, у «транспортного средства», движущегося по «перекрёстку с круговым движением» — должно быть преимущество перед въезжающим на него. Многим это новое правило кажется странным или глупым. Некоторые ссылаются на то, что «так в Европе», не интересуясь тем, почему в Европе так.
А ведь всё очень просто: отсутствие преимущества у кругового движения означает автоматическое образование пробки на нём. Длина окружности невелика, и если там все будут постоянно останавливаться, чтобы пустить «внутрь» кого-то ещё (помеху справа), то довольно быстро всё место кончится, и дальше никто не сможет ни заехать на круг, ни выехать с него. В то же время, если ждать и уступать должны машины, подъезжающие к кругу, то они гарантированно дождутся своей очереди очень скоро, потому что любая машина, уже находящаяся внутри, освободит место в течение нескольких секунд.
А ведь всё очень просто: отсутствие преимущества у кругового движения означает автоматическое образование пробки на нём. Длина окружности невелика, и если там все будут постоянно останавливаться, чтобы пустить «внутрь» кого-то ещё (помеху справа), то довольно быстро всё место кончится, и дальше никто не сможет ни заехать на круг, ни выехать с него. В то же время, если ждать и уступать должны машины, подъезжающие к кругу, то они гарантированно дождутся своей очереди очень скоро, потому что любая машина, уже находящаяся внутри, освободит место в течение нескольких секунд.
Да и в Европе преимущественно однополосные круговые. У нас же всё как обычно..
P.S. Как считаете, Илья, правильно что убрали кольцо по свердловскому перед комсой?
p.s. Прав нет, машину не вожу, поэтому не знаю, почему правило многим не нравится :)
@Евгений Константинович Не надо за всю Европу. В Италии очень много многополосных круговых перекрестков.
Из-за этих разговоров водители теперь не знают кто кого должен пропускать, тормозят и стукаются.
Евгений Константинович, это уже ошибка проектирования дороги: если с какой-то стороны вероятен сплошной поток, то, наверное, нужен светофор, а не круговое.
«... в Швеции до 1967 года из-за узких дорог и опасных обочин все машины имели европейский руль, но двигались слева. Это создавало проблемы при визитах в правосторонние Норвегию и Финляндию, не говоря об остальной Европе. Сначала вопрос о переходе вынесли на референдум, на котором 83% шведов сказали „нет“. Через восемь лет парламент принял нужное постановление, уже никого не спрашивая. Ранним воскресным утром (04:50) 3 сентября 1967 года все шведские авто дружно остановились, аккуратно переползли на другую сторону дороги и в 05:00 продолжили движение.
В первый же месяц аварийность упала почти до нуля — никогда шведы не ездили так осторожно. Увы, в течение двух лет число ДТП вернулось к прежнему уровню.» — http://www.drive.ru/technic/2008/07/31/1551734.html
Шумиха раздута из-за движения, связанного с изменением этого правила на НЕКОТОРЫХ перекрестках с круговым движением, там будут поставлены знаки что преимущество у тех кто едет по кругу.
Думаю, это как-то связано с тем, что в Москве не любят кольцевого движения. Ни в одном другом городе я не видел так редко встречающегося кольцевого движения. А теперь люди удивляются. Есть ли кто-то НЕ из Москвы, кого удивляют новые правила?
Иначе место переполнится.
До тех пор, пока выезд из кольца не будет заблокирован затором на выезде с кольца. В Киеве многие развязки такого типа перевели на круговой приоритет движения, но оставили либо нерегулируемые пешеходные переходы с «плотным трафиком», либо узкие «запаркованные» места на выходе. Кстати, хотя и оффтоп, нерегулируемые пешеходные переходы на выездах с перекрестков часто оказываются самым большим злом.