Ещё про окна открытия и сохранения на Маке

О том, что модальность сосёт, давно известно. Одна из вещей, к которой за более чем полгода использования Мака я так и не смог привыкнуть — уже упоминавшаяся мною тупость диалогов открытия и сохранения файлов, заключающаяся в том, что файлы в них нельзя ни переименовать, ни удалить.

Как я ни пытался поверить сторонникам точки зрения, что «в этом что-то есть», всё равно, фрустрация, которую я испытываю, когда вижу файл в таком диалоге, и понимаю, что совершенно бессилен перед его нежеланием реагировать на драг-н-дроп или правый клик, никуда не исчезает. Ну вот же он, передо мной, ну почему я не могу его переименовать?!

Некоторые ребята говорят, что зато круто, что если в сам диалог открытия перетащить файл, то он не скопируется в ту папку, которая там открыта, а выберется, чтобы его можно было открыть. Что в таком противоестественном и непоследовательном поведении крутого я не знаю. Если я захочу открыть какой-то файл драг-н-дропом, я буду его перетаскивать в иконку приложения, а не в диалог открытия файла.

Другая хрень диалогов открытия-сохранения — это то, что табуляцией невозможно дошагать до самого списка файлов, приходится хвататься за мышку.

Подписаться на блог
Отправить
Дальше
36 комментариев
A!e% 2009

Совершенно не против твоего мнения, просто свои ощущения… Когда выбираю файл — всегда берусь за мышку, даже не ожидая окна. Либо привык, либо какой-то паттерн. Я вообще достаточно «типичный» пользователь во многих смыслах. Может на таких как я и рассчитано?

(Но ItelliJ Idea, которую считаю в некоторой степени вершиной удобства управления с клавиатуры — таки да, там все без мышки можно)

Илья Бирман 2009

На Винде я только клавиатурой файлы открывал — табуляция ходит по диалогам в очень правильном порядке, легко можно добраться докуда хочешь.

Паша 2009

Про табуляцию очень верно

Артём Конфу 2009

Меня ещё дико раздражает следующая «фича» диалога сохранения файла: если выделить имя сохраняемого файла и нажать cmd+c — он не скопируется в буфер обмена.

Стивен Дедал 2009

А меня страшно бесит, что нельзя перемещаться по кнопкам «Да», «Нет», «Отмена» итд в окнах типа «Сохранить изменения?» или «Действительно удалить?» В винде стрелками выбрал, по пробелу стукнул и все, занимает долу секунды. На маке приходится переносить руку на мышь или трекпад, в нужную кнопку метится... Очень, очень бесит!

И вообще, после года пользования маком я понял, что он сильно перехвален.

Лев 2009

вот прям бесы собрались :) всех бесит бедный мак. Причем, как правило, бесит успешно работающих без мышки за виндой. Все понимаю, сам такой. Far наше все. Первый раз столкнулся, что мак не такой, когда зашел в iTunes и понял что в сравнении с Winamp, — епрст, там же все наоборот, то есть буквально с ног на голову! и можно плеваться и ненавидеть, а можно по течению ластами махать

файлы в них нельзя ни переименовать, ни удалить

если надо переименовать файл, папку, создать что-нить в окне открытия, жму ⌘+R, что-то делаю себе и ⌘+W и ⌘+Tab
ну совсем не напрягает, честно

правый клик

одна кнопка на мышке — императив :) в файндере правый клик прикрутили далеко не сразу (может logitech проплатил?)

если в сам диалог открытия перетащить файл

можно и папку бросить, правда сам еще не придумал зачем это надо, но похоже что это фича.

табуляцией невозможно дошагать до самого списка файлов

странно, я в три нажатия на Tab встаю на список с файлами

если выделить имя сохраняемого файла и нажать cmd+c

меня ⌘+R спасает и здесь

бесит, что нельзя перемещаться по кнопкам «Да», «Нет»,

тут с оратором полностью согласен. Но в некоторых программах в окнах диалога (cocoa?) работают горячие клавиши подтверждения ⌘+Y, ⌘+N или ⌘+D (надо проверять)

Лев 2009

⌘ =  = cmd

Родион Жабрев 2009

Чтобы табом по кнопкам скакать:
System Prefs — Keyboard & Mouse — Keyboard Shortcuts — выбрать All Controls в «Full keyboard access» (внизу)
И тогда нужно учитывать, что пробел нажимает кнопку, которая обведена синим, ввод — кнопку, которая синим закрашена, ну а эскейп отменяет диалог.

Илья Бирман 2009

Это в теории так, а в реальной жизни это нихера не работает. Это чуть-чуть добавляет управляемости с клавиатуры, но до виндового уровня как до Луны всё равно.

Вячеслав Ильинский 2009

2 Лев

cmd+R — как у тебя это работает? У меня ничего не выходит.

Лев 2009

2 Родион Жабрев
отличный experience, спасибо!) искейпа мильон раз где не хватало.

2 Вячеслав Ильинский
встаешь в этом окне на интересующий тебя файл и жмешь. (на всякий случай леопард, хотя и раньше работало)

Женя Арутюнов 2009

Меня гораздо больше вымораживает кнопка «New Folder», которая именно в диалоге сохранения оказывается вдруг внизу слева. Видимо, это что-то историческое, но логики я не улавливаю. Ну а вообще, если честно, с тех пор как я пересел на мак, стал добрее :)

Ярослав 2009

На Маке есть автодополнение в строке для ввода имени файла?

Вячеслав Ильинский 2009

2 Лев

Вот у меня на рабочем столе файл, нажимаю cmd+r и нифига не происходит, приходится жать cmd+i что уже там переименовать файл. Все это на Лео 10.5.4

Вячеслав Ильинский 2009

2 Стивен Дедал

Откуда имя взял? Я знаю только Дедала, который был в Иллюминати

Стивен Дедал 2009

Родион Жабрев,
Вау, это очень полезная информация! Спасибо! :)

Вячеслав Ильинский,
Стивен Дедал это в русском переводе Stephen Dedalus http://en.wikipedia.org/wiki/Stephen_Dedalus
В двух словах, это герой произведений самого крутого англоязычного писателя (несчитая Шекспира, конечно :)
А вообще Дедал (Deadalus) это отец Икара. Помнишь миф про крылья и солнце? :)

Вячеслав Ильинский 2009

2 Стивен Дедал

А вообще Дедал (Deadalus) это отец Икара. Помнишь миф про крылья и солнце? :)

Еще я хорошо помню Икара и Дедалуса из игры Deus Ex ;)

Лев 2009

2 Вячеслав Ильинский
Вот у меня на рабочем столе файл, нажимаю cmd+r и нифига не происходит

и я не знаю в чем дело (10.5.6, но вроде бы не суть какая версия). На ум приходит только то, что окно не системы, например — Adobe в PS написали свое, но в нем зато работает контекстное меню да и переименовывать можно. А вобще эта функция (cmd+r) называется reveal in finder (показать в Finder или показать оригинал) — работает еще в iTunes и на ярлыках, ну и во всех программах, где ссылаются на внешние объекты.

Стивен Дедал 2009

«...я хорошо помню Икара и Дедалуса из игры Deus Ex ;)»
Ну вот, дожили! :)

Попробовал эту штуку с Full keyboard access. Такая прелесть — теперь при появлении таких окнон кнопка подтверждения закрашена, а отказа обведена. Это еще удобнее чем в винде, вообще не надо ничего выбирать: Да — ввод, Нет — пробел.
Родион, с меня пиво :)

Вячеслав Ильинский 2009

2 Лев

Я решил, что это не имеет отношения, открыл я папку ткнул в файл и нажал cmd+r (F2 как в винде) и все в любом месте в любом могу переименовать файл.

вова 2009

Напомню, что в отличие от винды, на маке файлы не просто в папках лежат, а лежат там в определенном порядке на определенных местах. Как разложил, так и лежат. Всякие автоматические выстраивания по сетке являются идиотизмом. Сolumns View является идиотизмом в кубе, поскольку даже превью не показывает.

Поскольку в диалоге file open этого нет, то и копировать файлы туда нету смысла.

Родион Жабрев 2009

Илья, может Квиксильвер (docs.blacktree.com/quicksilver) попробовать?
Кому Фулл Аксес помог — пожалуйста.

Саша Яковлев 2009

При перетаскивании в диалог открытия файл никуда не копируется, просто перетащенный файл выделяется в диалоге.

Илья Бирман 2009

Никогда не понимал, что заставляет людей повторять в комментариях то, что уже написано в заметке.

daniyar Basharov 2009

perhaps there is a decision but we dont know about it

http://daniyar.mmm-tasty.ru/tag/ifuck

Илья Бирман 2009

Кажется, вы не к месту употребили слово decision. Неясно также, почему вы вообще решили прокомментировать по-английски.

Чтобы поднять на уровень выше, везде, включая диалоги открытия/сохранения, прекрасно работает Ябл+вверх.

daniyar Basharov 2009

Чтобы на ты обязательно личное знакомство?
Может на ты перейдем? так проще
инглиш становится вредной привычкой, согласен.
По теме — решение должно быть мне кажется. Порой мы просто всего не знаем.

Илья Бирман 2009

Чтобы перейти на ты личное знакомство необязательно; я совершенно не против, если вы будете обращаться ко мне на ты. Но требовать того же от меня у вас не получится: я обязательно забуду о переходе, когда вы напишете следующий комментарий через неделю. На ты естественно переходить тогда, когда плотность общения достаточно велика, чтобы об этом переходе не забывать.

Валерий Сибиковский 2009

Если еще интересует как файл из спотлайта открыть прямо в файндере, то нужно нажать ⌘ + Enter. А если держать ⌘, то можно перескакивать между группами стрелками на клавиатуре.

Илья Бирман 2009

Этому я уже научился, но, возможно, будет полезно другим :-)

Валерий Сибиковский 2009

красиво Command вставляется

bes island 2009

То же самое в Gnome, совершенно невозможно терпеть.

Януш Пропожневсерецкий 2009

А кнопки Home и End у Вас работают?

Илья Бирман 2009

У меня — да: я пофиксил keybindings.

Антон Вернигор 2009

Только что обратил внимание.
А почему «Мак» с прописной буквы везде? Разве для этого есть какие-то основания?

Илья Бирман 2009

Это название компьютера, нет? Для меня, по крайней мере, пока. Айфон я уже всё чаще пишу со строчной; Мак со строчной не так легко писать, учитывая, что это словарное слово, имеющее другое значение.

Родион Жабрев 2009

О, да, кстати. Я пишу почти всегда «айФон», чтобы сохранять какую-то исходную идею названия. Есть какой-то аргумент в пользу того, что так писать нежелательно?

Илья Бирман 2009

Аргумент очень простой — 1) названия пишутся с заглавной; 2) в середине слова заглавных букв не бывает :-)

Вячеслав Ильинский 2009

2 Родион Жабрев

Мне кто-то говорил, англичане всегда пишут I заглавной, неважно в каком месте. У них, типа это неуважение к самому себе и поэтому, дело было в школе. Что IPhone пишу так, и думаю, как же так, ты лузер, важнее всего телефон раз назвали его iPhone.

Илья Бирман 2009

У вас в комментарии слова не складываются в предложения.

Буква i в слове iPhone никакого отношения к местоимению «я» не имеет.

Родион Жабрев 2009

Илья, это хорошие аргументы, я с ними согласен, конечно же. Но ведь по-английски названия тоже пишутся с большой, а в середине слов прописных не бывает. Тем не менее, «Imac» выглядит хуже, чем «iMac», «Iphone» хуже, чем «iPhone». То есть это своего рода исключения, текстовые логотипы такие. Почему бы по-русски не сохранять идею строчной первой буквы?

Миша Болдов 2009

Родион Жабрев,
«Imac» и «Iphone» выглядели бы абсолютно нормально, если бы эпл не назвала их по-другому.

Вячеслав Ильинский 2009

Буква «i» в названии iMac по официальной версии обозначает «internet, individual, instruct, inform. Но по мне, то тут для личного окраса, называя продукт — он уже твой: „мойМак“ или „мойТелефон“ Нужно родиться и работать в Apple, дабы писать „i“.

Илья Бирман 2009

Вячеслав, постарайтесь писать по-русски. «Но по мне, то тут для личного окраса, называя продукт» — это несвязный набор слов.

Мой Мак по-английски будет My Mac; слово I склоняется.

Вячеслав Ильинский 2009

Буду стараться ^__^

Дмитрий Балакирев 2009

Может что-то не понимаю, но мне не привычно без «Cmd + X» в файндере.
Чтобы переместить файл мне надо открыть два окна и при перетаскивании или же выбрать вид отображения колонками. При чем у знакомого в тигре эта команда работала.

Дмитрий Балакирев 2009

Добавил не дописав :)

Может что-то не понимаю, но мне не привычно без «Cmd + X» в файндере.
Чтобы переместить файл мне надо открыть два окна и при перетаскивании удерживать cmd или же выбрать вид отображения колонками. При чем у знакомого в тигре эта команда работала.

Мои книги