Подписка на блог

РСС — лучше всего

Ещё есть автоматические трансляции в Тумблере и Же-же. Если что-то не работает, напишите мне: ilyabirman@ilyabirman.ru.

Три страшных беды Макоса

Конечно, сравнивать интерфесы Винды и Макоса немножко смешно. Винда выглядит очень печально и тускло. Но есть как минимум три непростительных интерфейсных ошибки в Макосе, и, что удивительно, все три так или иначе связаны с мышью.

Меню по правой кнопке

Я не хотел бы спорить о том, что лучше — однокнопочная мышь или двухкнопочная (мне представляется бесспорным второе — просто потому, что в реальном мире с любым реальным объектом можно сделать много всего, а не только что-то одно).

В общем, для тех, кто предпочитает двухкнопочность, Макос честно показывает по правой из них контекстное меню. Однако ты каждый раз чувствуешь, как операционная система не рада тому, что ты нажал на правую кнопку.

Часто меню по правой кнопке просто не выпадает там, где его ждёшь. Например, в Спотлайте нельзя тыкнуть на найденный файл правой кнопкой и удалить его. Или переименовать. Или открыть с помощью. Или скопировать. Можно только тыкнуть левой, чтобы открыть.

Да, можно нажать Show all, или что там, чтобы открыть результаты поиска в новом окне. В этом окне у каждого файла будет меню по правой кнопке. Но в этом меню не будет никаких нормальных действий с файлом! Это совершенно поразительно. Там нужно нажать Reveal in Finder, чтобы этот файл открылся Файндером, и вот уже там можно будет что-то с ним сделать.

Но даже в тех случаях, когда меню по правой кнопке выпадает и в нём есть всё, что нужно, — всё равно это «всё что нужно» находится в полном бардаке. Ни нормальной сортировки-группировки пунктов, ни нормальных названий.

Всё-таки ctrl+клик в 100 раз сложнее, чем просто клик. Видимо, исторически пользователи Мака залезали в контекстное меню значительно реже, чем пользователи Винды, и поэтому разработчики Макоса были весьма слабо мотивированы сделать это меню приличным и доступным везде.

Диалоги открытия и сохранения файлов

Диалоги открытия и сохранения файлов здесь позволяют только открывать и сохранять файлы, и больше ничего.

В Винде файл, отображаемый в таком диалоге, ничем не отличается от файла на рабочем столе или в Проводнике: его тоже можно переименовать, удалить, перетащить куда-нибудь и т. д. В Макосе тащить файл не получается — вместо этого он пытается выделить сразу несколько файлов, — а меню по правой кнопке снова не выпадает. При этом чисто визуально эти диалоги похожи на Файндер куда сильнее, чем виндовые диалоги на Проводник.

Последний раз такую наглость по отношению к пользователю я видел в приложениях MS-DOS.

Формула акселерации мыши

В Винде формула акселерации мыши настолько хороша, что никто просто не знает о том, что она есть (незаметность работы дизайнера, как мы знаем, — основной признак хорошего дизайна). На самом деле, огромная куча людей уверены, что скорость движения мыши по столу линейно связана со скоростью перемещения курсора по экрану.

Если бы это было так, пользоваться мышью было бы почти невозможно. Это работало в текстовых режимах 80×25 в ДОСе, но при сегодняшних разрешениях это было бы полным провалом. Если хотите попробовать, можете отключить в Винде акселерацию и посмотреть, что будет: Панель управления, Мышь, Параметры указателя, Включить повышенную точность установки указателя (нужно снять галочку).

В Макосе акселерация, конечно, есть, но она ужасна. Движения мыши дёрганы и неадекватны. Допустим, курсор находится над каким-то пунктом меню, а тебе нужен следующий. Ты начинаешь плавно вести мышку вниз. Она еле-еле шагает по одному пикселю. Ты уже проехал по столу 2 сантиметра, и так и не доехал до нужного пункта меню. Тогда ты слегка ускоряешь движение... и ты уже перепрыгнул через 3 пункта. Чёрт возьми.

Такое ощущение, что вместо какой-нибудь параболической или экспоненциальной формулы они тут пользуются тупой логикой вроде: если скорость мыши больше N, то умножать её на 5. За полчаса работы рука устаёт примерно как после длинной лекции, в течение которой непрерывно нужно что-то записывать.

Шурик Бабаев подсказал мне, что есть специальная программка, которая позволяет починить акселерацию. Программка действительно немножко улучшает поведение мыши, однако до виндовой плавности и естественности ей всё равно как до Луны.

На самом деле, есть и другие интерфейсные проблемы, связанные с меню и мышью, но эти три — просто убивают.
Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
51 комментарий
Виктор
> Последний раз такую наглость по отношению к пользователю я видел в приложениях MS-DOS.

А я в диалогах открытия/закрытия GTK в Linux-е.
Вова
Помнится был експлоит как раз такого поведения стандартных диалогов.
Давным-давно, в novell сделала клиента под NT. И при логине показывала свое окно вместо виндового. В этом окне можно было нажать help и открывался стандартный виндовый hlp вьювер с правами system. И у него конечно же была менюшка file->open со стандартным диалогом. В котором можно было нажать explore from here и наслаждаться полным доступом к локальным дискам.

А зато в mac os можно и нужно тащить файлы ИЗ файндера В диалог открытия, что нужно в 157% тысяч порядков раз чаще :)
Чтобы к мышке не привыкать, надо поставить дрова от logitech. И мышку тоже logitech.
Правую кнопку действительно нажимать не надо, я вообще на нее expose повесил.
Илья Бирман
Мышка Логитек. А что за дрова нужно брать и где?

Экспоузей у меня на левой-левой кнопке, которая под большим пальцем.
Андрей Руденка
Проблемы есть конечно. В том числе и те, что вы перечислили.
Однако нужно помнить о том, что система это далеко не новая. Как Тигру, так и всей системе Mac OS X (а у предшественников были свои принципы построения интерфейсов и быстро разрушить их бы не получилось). Через несколько месяцев выйдет Леопард. Как многие считают в нем может весьма сильно поменяться интерфейс. Вот если не исправят того, что вы описали, тогда и можно будет сильно ругать, а пока ждем и надеемся :)
Илья Бирман
Леопарда я с интересом жду. Насколько я где-то вычитал, весь интерфейс станет полностью векторным. Я вот думаю: неужели там можно будет зумом увеличить утекающее в док окно и при этом пиксели не станут увеличиваться? ;-) Это ж охренеть тогда просто.

На самом деле, если бы я стал перечислять, что меня порадовало, то заметка была бы намного длиннее.

Я теперь думаю, как бы научить Винду сворачивать окна по даблклику в заголовок, а не разворачивать.
Вова
Дрова лежат на сайте logitech, называется это logitech control center.
Ставится оно даже без мышки, вот только работает не всегда. Не все мышки официально под маком поддерживаются. Ну и еще глючит у него распознование мышки.

Андрей Руденка, судя по тому, как «быстро» менялся интерфейс с 1984 года, с выходом леопарда ничего грандиозного мы не увидим :)
Красивая time machine, resolution independence, это все конечно приятно и нужно. Но вот как ругались с 2000 года на файндер, так и ругаются. Даже аббревиатуру придумали FFF (fix the f$$ng finder!)
Хотя, надо сказать остается все меньше тех, кто живьем видел spatial user interface, и ругани становится поменьше :)
Илья Бирман
Где-то я ещё вычитал, что Файндер при переименовании файлов научился выделять только имя, а расширение оставлять невыделенным. Я мечтал о таком интерфейсе в винде давно-давно :-)
Демьян
его тоже можно переименовать, удалить, перетащить куда-нибудь
Вот именно это я бы назвал ВЕЛИКОЙ, хотя и не единственной, БЕДОЙ дизайна «виндовых» диалогов открытия/сохранения.

Примеры из моей практики:-)
Меня часто выводили из себя случаи, когда пытаясь сделать двойной клик по папке,
но чуток не попав в интервал мне предлагалось переименовать папку.
Или когда делаешь «дабл клик» случайно удержишь кнопку чуть дольше,
при этом немного двинув курсор (часто случается когда рука устаёт дабл-кликать весь день)
ТО милая жёлтенькая папочка, по которой был первый, случайно задержанный клик,
начнёт неторопливый перенос своего естества в папку, что находится ниже.
(не знаю как вам, но мене такой «драг_н_дроп» не нужен!)

Конечно это казусы, но такое случается часто и значит дизайнерам UI стоит об этом думать.

И диалоги GTK2 в этом отношении даже приятно использовать. :)
Илья Бирман
Меня часто выводили из себя случаи, когда пытаясь сделать двойной клик по папке,
но чуток не попав в интервал мне предлагалось переименовать папку.
Проезжая мимо станции, с меня упала шляпа, да.

Чем drag-n-drop в диалогах открытия/сохранения отличается от drag-n-drop’а в любом другом месте? А просто в окне Файндера вы часто случайно файлы перетаскивали не туда?

Интерфейс должен быть предсказумым и единообразным. Если я вижу в двух окнах абсолютно одинаковое изображение файла в папке, то вести эти объекты себя должны тоже абсолютно одинаково. Если уж отключать drag-n-drop, то везде.

Нужно исходить из того, что человек в состоянии свободно пользоваться мышкой и клавиатурой. Для тех, у кого это вызывает сложности, есть такая вещь, как Universal Access. Если ваша проблема действительно касается заметного числа людей, то нужно просто добавить для таких людей в Universal Access галочку Disable drap & drop.

Кстати, в виндовых диалогах после таких действий Undo никто не отменял. Называть радикально более удобные диалоги без хоть сколько-нибудь ощутимых негативных эффектов «великой бедой» — несколько глупо, как мне представляется.

Вообще, в командной строке случайно переместить файл в другую папку ещё сложнее; это не повод использовать во всех случаях только командную строку.
Александр Галкин
По поводу акселлерации мышки — поставьте SteerMouse и настройте как угодно. В винде, кстати, я всегда эту «повышенную точность» выключаю, а с ней совершенно никак не могу приноровиться к поведению указателя. Собственно, в Mac OS я тоже настроил себе минимальное ускорение.

В окне выбора файла меня лично смущает отсутствие поля, куда можно писать полный путь к файлу. Есть яблоко-шифт-G, который открывает возможность написать путь к папке, но в виндах, на мой взгляд, оно намного удобнее — грамотный автокомплит прямо везде, где подразумевается файл. Может, на маке оно тоже есть, но за два месяца как-то не обнаружилось.
Илья Бирман
Поставлю может быть.

А вы в каком разрешении работаете?

В Винде диалоги открытия/сохранения очень хороши, их функциональность можно долго перечислять. Например, если туда, где имя файла, вписать маску (типа *.exe), то оно отфильтрует в папке соответствующие файлы. Иногда бывает полезно открыть программой файл не с тем расширением, которого она ждёт, а варианта Any file в списке типов нет — тогда просто пишешь там *.* — и открываешь нужный файл.
Андрей Руденка
Вова, ну от однокнопочной мышки, блин, ведь отказались в конце концов. Постепенно и на уровень софта переведут этот отказ и файндер переделают. Я не фанатик, но все же жутко надеюсь на этот пресловутый «Top Secret» на Леопарде. Вдруг это как раз принципиально новый файндер? Почему бы и нет?


Илья Бирман, я не особо представляю что это будет :) может быть как раз многомерный файндер? :) я хоть и недавний свитчер, но уже успел поверить в чудоносную фруктовую компанию.
Роман Парпалак
Стоит заметить, что галочка «Включить повышенную точность установки указателя» в настройках мыши появилась в WinME. В 98 — только регулятор скорости. Скорее всего, в 98 тоже есть встроенное ускорение мыши, потому что особого дискомфорта в ней после XP я не испытываю (хотя отличия есть).
Илья Бирман
По-моему, там акселерация тоже была, просто её можно было включать/выключать только через реестр. Хотя точно я не помню.
Демьян
Илья, да таки шляпа упала, чёрт бы её подрал!

Я понял вашу мысль, и согласен с принципом
Если я вижу в двух окнах абсолютно одинаковое изображение файла в папке, то вести эти объекты себя должны тоже абсолютно одинаково.
Может я и сгустил краски на на счёт этой «проблемы», но диалог открытия/сохранения, в том же GTK2, мало чем напоминают окна файлового менеджера (допустим это Thunar, если вы знаете про такой).

«Universal Access»? О, это могло бы мне оказать услугу, если бы я был под виндой. А сейчас мигрировал и доволен. А если бы знал раньше, возможно это продлило бы жизнь многим миллиардам нервных клеток.

А вы пробовали нажимать CTR-L в окне диалога?
Илья Бирман
Я ничего не знаю ни про GTK2, ни про Thunar.

Universal Access не мог бы вам оказать услугу под Виндой, так как он из Макоса ;-) В Винде это называется Accessibility.

А что за Ctrl+L?
Демьян
Кстати, в виндовых диалогах после таких действий Undo никто не отменял.
А какой шоткат у этой чудо команды? Я не в курсе, простите...

Хотя всё что касается интерфейсов дела вкуса, конечно.
Илья Бирман
Шоткат у Undo везде один - Ctrl+Z. И по правой кнопке Undo тоже есть везде, где есть файлы — хоть на рабочем столе, хоть в Проводнике, хоть в окне диалога. Там прямо так и написано: «Отменить копирование файла» или «Отменить переименование файла».
Александр Галкин
А вы в каком разрешении работаете?
В windows — два раза по 1280×1024 (и скакать с одного монитора на другой приходится довольно часто), на маке — 1280×800. То есть, расстояния вроде как приличные.
Илья Бирман
Удивительно.

А вы графикой занимаетесь какой-нибудь?
Александр Галкин
А вы графикой занимаетесь какой-нибудь?
Гм. Нет, я занимаюсь программированием, но при этом часто использую drag&drop текста, да и вообще мышка не пылится без дела. Наверное, это всё-таки является исключением из общего правила, потому что практически у всех знакомых скорость передвижения курсора просто космическая по сравнению с моей.
Илья Бирман
Важно то, что в вашем случае не приходится попадать в конкретный пиксель.
pepelsbey
Взял на себя смелость <a href=«http://community.livejournal.com/ru_mac/3690256.html»>обсудить ваши мысли</a> с опытными пользователями. Может будет интересно.
Илья Бирман
К сожалению, оказалось неинтересно, но за попытку спасибо :-)
Андрей Оконечников
Мак ОС, на мой взгляд (причем как практикующего проектировщика интерфейсов), тем и хороша, что в ней есть четкая таск-оринтированность. Надо тебе сохранять файл — сохраняй и нефига их переименовывать там. Надо переименовывать — иди в файндер. Надо искать — иди в спотлайт. Все четко и по местам. В винде можно сделать везде и все и от этого каша, особенно у новичков.

Контекстные меню по своей сути, вообще говоря, говно. Потому что на самом деле они находятся в контексте объекта, а не задачи пользователя. И изучая список из, например, 10-15 действий, которые можно с этим объектом сотворить, можно позабыть что вообще собирались сделать.

Проблемы есть, спору нет, но не те, что ты описал на мой взгляд. Опять-таки, learnability у мак ос очень хороший (благодаря той же таск-ориентированности) и поэтому поработав какое-то время даже после винды привыкаешь. Я вот уже привык и мне ни одна «проблема» не мешает и даже наоборот.

Похоже на фанатизм, но это не так. Есть вот замены всякие для Файндера, но их проблемы опять во feature creep (window style, ага). Взять тот же PathFinder — там фич столько, что с ума сойти можно. Но они по факту не нужны. Я поставил когда свитчился, но в итоге отказался в пользу файндера, ибо он решает 95% задач. Для оставшихся 5% (bath file renaming, например) есть оч. хорошие утилиты (бесплатные, кстати). Но пользуюсь я ими настолько редко, что можно и без них.
Илья Бирман
Таск-ориентированность плоха ровно тем, что мой таск может отличаться от того, на который они ориентируются. И отличается.

«Надо искать — иди в спотлайт» — это бред, потому, что искать не нужно. Нужно что-то сделать с файлом, который ты ишешь. Чего толку его искать? Ну нашёл, молодец.

Контекстные меню рулят, и Эплы это поняли в конце концов. Несколько лет — и они научатся делать их хорошо.

По поводу feature creep я согласен. Я тоже стараюсь не пользоваться ничем лишним. Но одно дело навороты — когда жутко большие меню, куча кнопок на тулбаре, а другое дело — единообразие, когда с одинаковыми объектами можно сделать одинаковые действия независимо от того, в каком окне происходит дело.

Сегодняшние попап меню в Макосе — там где они есть — часто содержат лишние пункты, и не содержат нужных. Какого чёрта, например, там делает Автоматор? Уберите его. 
Андрей Оконечников
Пока не ушел, допишу.

Я тут недавно поймал себя на том, что, скажем, год или два назад я не мог себе представить, что я пользуюсь тачпадом для управления компьютером. Тот тачпад, которым я владел вместе с предыдущим ноутом был нормальный по сравнению с теми, что были вокруг (а был у меня Compaq до их покупки HP).

А сейчас я рисую в графическом редакторе используя тачпад своего Mac Book Pro. И не только рисую. Как ни странно, на тачпаду зачастую удобнее, чем с мышью. Потому что «два пальца» и вообще он большой.
Илья Сабанин
USBOverDrive — программа, которая на 100% чинит акселерацию мыши.
Вова
Ваши проблемы с фаиндером станут совершенно понятны, если взглянуть на них вот в каком аксепте.
Изначально (до ос X) в mac os был так называемый spatial interface. Каждый фолдер взаимно однозначно ассоциировался с окном. Открываешь фолдер, получаешь окно. Еще раз открываешь, получаешь не новое окно, а переходишь в уже открытое. Это окно ВСЕГДА открывается в том месте где было в прошлый раз, ВСЕГДА помнит свой размер и ВСЕГДА знает как были расположены иконки. Это позволяло пользователям самим все разложить как нравится и на интуитивном уровне знать где что искать. В винде такого не было никогда.
В mac os X это сломали. И вот, пользователи, перешедшие из винды (с фара, вин командера, без которых в винде никуда) стали переключать finder в column view, а это бред. А потом получается, что окно открытия файла похоже на finder. Но ведь Column view предназначен для ВЫБОРА фалйов, а не для работы с ними.

Про векторный интерфейс забудьте. Все желающие могут уже в тигре посмотреть что такое resolution independence. Для этого надо поставить developer tools и запустить quartz debug. В меню tools есть включатор этой фичи. Можно двигать слайдер скоко хош. На уже запущеные программы не действует, надо запускать по новой. Можно увеличить программу до гигантских размеров без изменения разрешения. Будут глюки, но кому щас легко :) Красиво, полезно, но не революционно.
Илья Бирман
Иконки-то пиксельные всё равно. А будет всё векторным как будто.
BOLK
Две проблемы взаимодействия с внешним миром, которые меня раздражают на Маках:

1) на сетевых шарах я повсюду вижу файлы .DS_Store и ._имя. Появление таких файлов в рабочих проектах, где каждое имя — значимо и хотелось бы не иметь там мусора очень раздражает.

2) редкая программа (честно сказать, не помню таких, но, может, они есть) понимает аттачи с русскими именами файлов от почтового-клиента-из-коробки МакОС. Ибо кодируются они хоть и по RFC, но какому-то экзотичному (номер не помню, но столкнулся с ним только когда попытался выяснить что не так с именами файлов в Мак), никто так больше не делает.
Андрей Оконечников
Таск-ориентированность плоха ровно тем, что мой таск может отличаться от того, на который они ориентируются. И отличается.
Значит ты уникум и тебе — терминал в руки :)
«Надо искать — иди в спотлайт» — это бред, потому, что искать не нужно.
Не нужно искать — не ходи в спотлайт. Он — только для поиска.
Нужно что-то сделать с файлом, который ты ишешь. Чего толку его искать? Ну нашёл, молодец.
Тогда используй поиск в файндере, который очень хорош. Тогда и делать с результатами можно будет.

Мне вот кажется уже, что ты не до конца поняв фишку Мак ОС (сравнивая ее со своим предыдущим опытом — а это была винда) начал критиковать новое, не успев разобраться с этим новым как следует.
Контекстные меню рулят, и Эплы это поняли в конце концов. Несколько лет — и они научатся делать их хорошо.
Научятся, спору нет. Но это еще не значит что они рулят. 
По поводу feature creep я согласен. Я тоже стараюсь не пользоваться ничем лишним. Но одно дело навороты — когда жутко большие меню, куча кнопок на тулбаре, а другое дело — единообразие, когда с одинаковыми объектами можно сделать одинаковые действия независимо от того, в каком окне происходит дело.
Это уже не единоообразие, а дизайн без учета контекста использования.
Сегодняшние попап меню в Макосе — там где они есть — часто содержат лишние пункты, и не содержат нужных. Какого чёрта, например, там делает Автоматор? Уберите его.
Ну... Автоматор там потому, что он находится в контексте файловых объектов ОС например. :) Я согласен, это меню можно улучшить, но не на много — убрать в один пункт все что связано с действиями и все.
Илья Бирман
Почему я должен думать, какой именно поиск использовать, в зависимости от того, что я собираюсь делать с найденным объектом? Какая-то глупость.
Андрей Оконечников
Почему я должен думать, какой именно поиск использовать, в зависимости от того, что я собираюсь делать с найденным объектом? Какая-то глупость.
Не забывай, пожалуйста, что спотлайт, ыообще говоря, предназначен для поиска и запуска а не для поиска просто. Т. е. с его помощью удобно искать приложение и сразу запускать его, например. И это так заебись, что там нельзя больше ничего делать. Потому что если бы было можно, получился бы интерфейс винды — на весь экран, десятком чекбоксов и с кучей контекстных меню, которые бы были очень хорошо организваны, потому что не помещались на экран и т. д. и т. п.

Нет уж. Спасибо!
Илья Бирман
Да что за бред!

Дайте мне попап-меню на файлах в Спотлайте и дайте их тащить. Всё остальное оставьте как есть. Причём тут интерфейс Винды? Зачем вы придумываете какую-то ерунду?
Спотлайт, вообще говоря, предназначен для поиска и запуска а не для поиска просто
Ну дак я и говорю: говно. Сделайте, чтобы был предзназначен для того, что я делаю, а не для того, что вы придумали. Нафига мне автомобиль, предназначенный для движения строго по второму ряду и выполнения левых поворотов по чётным дням недели?
Андрей Оконечников
Еще раз — есть поиск в файндере. Он предназначен для того что ты описал. Есть спотлайт — он не предназначен для этого. Если ты не можешь побороть свои виндовые привычки настолько, что называешь хороший пользовательский интерфейс говном, давай посмотрим на висту — там теперь тоже есть клон спотлайта. Как он работает мне пока не довелось посмотреть, но сюдя по всему очень похоже на спотлайт.

Keep it simple, ага? :)
Илья Бирман
У меня нет никаких виндовых привычек в отношении Спотлайта в силу отсутствия такового в винде. Если виставский поиск тоже не даёт ничего сделать с найденным объектом, то он тоже плох.

В моём понимании simple — это когда файл можно удалить, если ты его видишь на экране, не думая о том, видишь ли ты его, поискав предварительно файндером или спотлайтом.
Вова
Кнопка в меню действительно предназначена только для одной вещи — найти и запустить. Лично мне, идея что-то оттуда перетаскивать какжется мягко говоря странной.

Google desktop search под винду сделан в точности также как spotlight. Windows desktop search от Microsoft выбрасывает попап, из которого нельзя ничего вытащить, зато можно нажать правую кнопку. А еще он зачем-то resizeable, показывает скроллбар и имеет кнопки minimize и close :)

Для файлов — finder. Полезность интеграции експлорера всюду, как в винде, далеко не очевидна. При том, что в винде експлорером пользоваться просто неудобно.

Про иконки и resolution independence. Иконки, как и в винде, хранятся сразу в нескольких экземплярах разных размеров. Максимальный то ли 128х128 то ли 256х256, забыл уже. Все промежуточные размеры — интерполяция. В доке ведь тоже пиксельные иконки, однако увеличиваются вполне качественно :)
Да чего рассуждать, запускаешь quartz debug и смотришь, почти все нормально увеличивается. Интерфейс правда не поддерживает этого, кучо глюков с ресайзом и expose, но посмотреть можно.
Илья Бирман
Windows Desktop Search сделан лучше, чем всё остальное. Самая первая его версия. Следующие были всё хуже и хуже. Бессмысленность резайзабельности и кнопок про минимайз не создаёт никаких неудобств. Ну бессмысленны, ну и что? А вот невыпадение меню по правой кнопке — это жопа.

Про векторный интерфейс — сейчас если зум сделать, то он увеличивает пиксели. А я хочу, чтобы как в опере — шрифты рендерил заново в более крупном кегле.
доброжелатель
Я вот уже лет семь в винде выключаю акселерацию мыши. Потому что когда работаешь в векторном редакторе — эта акселерация за@бует сильно. В макоси её можно вырубить либо через платный SteerMouse, либо USB Overdrive.
Хрампарам
Дайте мне попап-меню на файлах в Спотлайте и дайте их тащить.
Ага, да, Макос разрабатывалась непосредственно для Ильи Бирмана, который видит ее три дня. Дайте ему тащить!
Тащите, кто Вам мешает то? Кликните с коммандом на эту файло в Спотлайте, откроется Файндер с выделенным файлом — дерзайте, и не нужно этих квестов с Show All и Reveal.
Вообще, смешно, конечно, ожидать от пункта меню (а список Спотлайта по сути своей является меню) отработки контекстного меню по правой клавише. Блин, юзабилити-гуру. Абсурдно звучит. Повторюсь, это странно, ждать контекстного именно в этом месте. Да и не нужно оно там. Это не поиск файлов, может Вы еще найденный мейл—месидж захотите тащить куда—то? Куда? Или найденный шрифт переименовать? Вот бредуха... 
Нафига мне автомобиль, предназначенный для движения строго по второму ряду и выполнения левых поворотов по чётным дням недели?
Не нужно передергивать. Автомобиль — для того чтоб ехать, самолет — лететь, туалет — срать и читать газетку... По этому поводу вспомнился кусочек из повести, думаю параллели легко проводятся:

— Угу, — молвил Филипп Филиппович каким-то странным голосом, — а где же я должен принимать пищу?
 — В спальне, — хором ответили все четверо.
Багровость Филиппа Филипповича приняла несколько сероватый оттенок.
 — В спальне принимать пищу, — заговорил он слегка придушенным голосом, — в смотровой читать, в приемной одеваться, оперировать в комнате прислуги, а в столовой осматривать. Очень возможно, что Айседора Дункан так и делает. Может быть, она в кабинете обедает, а кроликов режет в ванной. Может быть. Но я не Айседора Дункан!.. — вдруг рявкнул он и багровость его стала желтой. — Я буду обедать в столовой, а оперировать в операционной! Передайте это общему собранию и покорнейше вас прошу вернуться к вашим делам, а мне предоставить возможность принять пищу там, где ее принимают все нормальные люди, то-есть в столовой, а не в передней и не в детской.


На самом деле, это не три страшные беды макоса, а три страшные беды Ильи, и связаны они с недостатком знаний в рассматриваемой области и инерциальности. :) Это нормально, и это пройдет. И, надеюсь, все выживут :) 
Илья Бирман
Ах, Спотлайт — это по сути меню. Ну конечно. То-то оно выглядит совсем не так, как все остальные меню во всех местах всех остальных приложений системы.

Вы упорно не хотите понять, о чём я вам твержу, придумывая идиотские примеры со шрифтами и письмами. Если спотлайт нашёл письмо, то у него по правой кнопке должны быть Reply, Forward и так далее. У него не должно быть пунктов от файла, оно не файл.

Я воспринимаю то, что нашёл Спотлайт, как объект, а не просто как кучку пикселей на экране. И он должен вести себя там также, как и в любом другом месте.

Это делает Windows Desktop Search, и Спотлайт научится когда-нибудь.
Андрей Оконечников
И если уж ругать Мак ОС (ну чтобы не прослыть тут слепым фанатом с мемом яблока), то ругать стоит за невозможность переносить файлы с помощью Cmd + X — Cmd + V и за механизм копирования фолдеров — невозможно смержить 2 фолдера с одинаковым именем (но это болезнь юникса, насколько я понимаю). Все остальное, на мой взгляд, вкусовщина и привычки.
Илья Бирман
Классно, что то, что неудобно вам — это действительно неудобство, а вот то, что неудобно мне — это вкусовщина и привычки.

Вы в высшей степени убедительны :-)
Андрей Оконечников
Илья,

1. я не написал, что мне это неудобно
2. то, что я описал, это объективные проблемы (потому что копировать можно, а переносить нет — это непоследовательность в интерфейсе)

Я не собираюсь тебя убеждать именно потому, что считаю, что описанные тобой «проблемы» относятся как раз к разряду привычек (это мое мнение). И когда я только пересел за мак, мне тоже хотелось везде контекстное меню вызывать «на автомате». Потом это отпало само собой, ибо не нужно, как показывает опыт.

Еще раз: мы говорим о разных подходах к построению интерфейса. У виндоуз это достаточно ярко выраженный объектно-зависимый подход. И все их попытки изменить это с той же ХР и висте (визарды, редизайн панели управления, менюшки «создать домашнюю сеть» справа и т. д. на мой взгляд больших результатов не дали). Мак ориентирован на задачи пользователя. Вот и все.
Вова
Илья, не зум надо делать, а изменить resolution. В тигре это недокументированая фича. Для разработчиков. И на данный момент посмотреть ее можно только через quartz debug. Шрифты правильно рендерятся точно как ты хочешь. Выглядит очень красиво. Включив увеличение типа 2.75 реально можно печатать в ворде сидя на диване в 3-4 метрах от монитора. Проблема в том, что существующий софт не в курсе такой фичи и местами глючит. Скажем при изменении размера окна, рисуется рамочка не того размера, а меньше. Еще expose рисует прямоугольники меньшего размера чем окно. Битмапы конечно выглядят убого, но это уже должны делать разработчики, если они захотят писать под леопард.

Не заметил никаких особо выдающихся свойств у windows desktop search, по сравнению с остальными. Разве что интеграция с експлорером, которым все равно пользоваться нереально. В остальном они работают они примерно одинаково.
Илья Бирман
Я всё понял про дебаг. Я говорю, что если интерфейс будет по-честному векторным, то было бы круто, если бы зум работал именно так. Вот я про что.

Windows Desktop Search нужен старый, самый первый. Тот, что дают сейчас — говно говном.
Хрампарам
Вы упорно не хотите понять
Уже давно все про все поняли, не нужно Вертерить.
Блин, ну Вы даете! Да, это меню, какие—то другие у Вас варианты есть? Какие? Что это, по—Вашему? Это меню, уважаемый Илья. :)
И это... для человека, приводящего в примеры свои неспособности выбрать курсором пункт меню, называть мои примеры идиотскими неосмотрительно. Я их не выдумывал, это данность и прогнуться под нее придется Вам, а не Спотлайту. Не думаю, что инженеры Эппла будут настолько тупы, чтобы нашпиговать пункты меню Спотлайта какими—то Реплайми и Форвардами. Для работы с письмами есть почтовый клиент, и это не машина, едущая по второму ряду, это поезд, дующий из Киева в Минск, и орать машинисту: «Я хочу ехать в Новороссийск» нету никакого смысла — купите себе билет на другой поезд.
Между тем, я Вас, как свитчера, немного понимаю. Я сам, шесть лет назад при свитче обставился всякими Энтуражами, Майкрософт офисами и плевался на диалоги открытия файлов. Это прошло не быстро, а очень быстро. У этой системы логика другая, может случиться так, что Вам она не подойдет, ну так.. никогда не поздно сделать камбэк :)
И что за привычка всех идиотами считать? Не велико полено. :) Оно, конечно, Ваша манера радует — «должно», «дайте мне»... Может правильнее «было бы хорошо», «жалко, что нет», а то если Вы такой умный, то покажите Ваши деньги :) Это фигуральное выражение :)

Сорри, товарищи, за некоторый неконструктив, но ей богу радует :)
Александр Галкин
Не думаю, что инженеры Эппла будут настолько тупы, чтобы нашпиговать пункты меню Спотлайта какими—то Реплайми и Форвардами. Для работы с письмами есть почтовый клиент, и это не машина, едущая по второму ряду, это поезд, дующий из Киева в Минск, и орать машинисту: «Я хочу ехать в Новороссийск» нету никакого смысла — купите себе билет на другой поезд.
Представьте, что вы сидите у телевизора и пьёте пиво. Ящик с пивом по такому случаю стоит тут же рядом. По-вашему, будет чрезвычайно логично каждую следующую бутылку ходить открывать на кухню, потому что именно там находится открывашка?
Андрей Оконечников
Давайте примеры про туалет может начнем приводить? А что?

Распитие пива перед телевизором (неужели это еще смотрят?) — это задача, ориентированная на пользователя, поэтому открывашка должна быть рядом. А вот, например, холодильник, который будет стоять рядом с телеком, чтобы пиво не нагревалось, вряд ли будет уместным в данном случае.

Не передергивайте пожалуйста.
Хрампарам
По-вашему, будет чрезвычайно логично каждую следующую бутылку ходить открывать на кухню, потому что именно там находится открывашка
Отличное (хотя и не корректное, в данном аспекте) сравнение. Я, действительно, часто смотрю кинематограф под пиво (не тиви, упаси бог), для этого мной был приобретен викторинокс. И я не требую чтобы открывашка была встроенна ни в мой макбук, ни в айпод, ни в телефон, ни в зеркалку, ни в кресла мультиплекса, ни в зубы подруги. Перочинка у меня для мобильных операций с пивными—винными бутылками, резкой колбасы и отрезкой заусенец, телефон для звонений, фотоаппарат для фотокартирования, а плеер для слушания музык. Ну, собственно, я сейчас чуть не процитировал «Собачье сердце» заново :) Хотя есть люди у которых паршивый фотоаппарат без оптики встроен в мобилу и она же, через китовые наушники играет музыку с карточки. Я не против, но это другой стайл. И если мне кто—то назовет меня идиотом, потому что щелкаю фотоаппаратом, который не может звонить, я, пожалуй, удивлюсь премного :)

Так что, причем тут «ходить»? Мы говорим о целесообразности и предназначении объектов, а не их расположении. Ну, а если, открывалка вдруг какая—то стационарная и из кухни невыездная, то да, мне кажется логичным ходить на кухню, чтоб открыть пиво открывачкой, нежели о журнальный столик, поручень кресла или вторую бутылку. Скажу больше, мне кажется логичным засунуть этот ящик пива в холодильник и ходить за каждой новой холодной бутылкой на кухню, потому что именно там находится холодильник :)
Хрампарам
Давайте примеры про туалет может начнем приводить? А что?
О! Спасибо, коллега, Вы выразили и мои мысли, но много короче. :)

Собственно, данные примеры, позволили выяснить и без того очевидное — на лицо простой конфликт идеологий. И это нормально. Ни одна из них не плоха, просто подходит одним и не подходит другим. Спорить особого смысла нету. :)
Alfred E. Riks
Ну, а если, открывалка вдруг какая—то стационарная и из кухни невыездная, то да, мне кажется логичным ходить на кухню, чтоб открыть пиво открывачкой
О да, это офигительно логично! Браво!

Более того, если эта стационарная открывалка вмонтирована в стену на высоте трёх метров, то совершенно логично каждый раз влезать на табуретку, чтобы открыть бутылку именно открывалкой — она же именно для этого предназначена!

Конечно, человек, незнакомый с логикой, скорее всего купит себе нормальную переносную открывалку, потому что ему, видите ли, так удобнее... но разве ж мы станем такие ничтожные соображения принимать во внимание?
Хрампарам
О да, это офигительно логично! Браво!
Да ладно, не в театре :)
Живое доказательство того, что многие люди говорят не друг с другом, а сами с собой. Я, вроде, по поводу «переносной открывалки» (спасибо за термин :) высказался, нечего ерничать. И если уже так разыгралась фантазия и уместила открывалку на 3 метровую высоту (sic! жалко нету смайла с крутящим пальцем у виска), то вгенерируйте заодно в свой странный мир 10—метровые руки, которыми юзер может не вставая с кресла открывать пивко этим прибитым в вышине агрегатом. У Вас там, я так понял, все возможно. :)

Вот нравятся мне земляне, что—то напридумывают, какие—то три метра и радуются, подловили. :) Кого? :)

Кстати сошлись то все равно на одном — не нравится трехметровая открывачка (уже я приму Вашу вселенную), так нечего всех звать, показывать какая дома страшная беда случилась, открывачка на потолке! Табуретку нужно ставить! Неудобно! Пошел тихонько и купил «переносную открывалку»?, может то приколочена и не открывачка, или она не для тебя.. чего шуметь то? Кесарю — кесарево. :)
Alfred E. Riks
...это не машина, едущая по второму ряду, это поезд, дующий из Киева в Минск, и орать машинисту: «Я хочу ехать в Новороссийск» нету никакого смысла
В случае с поездом Киев — Минск существуют очевидные физические ограничения, не позволяющие железной дороге обеспечить возможность прямого, без пересадок, перемещения из любой точки в любую другую. И это один из главных недостатков железнодорожного транспорта в сравнении с автомобильным, например (хотя он и скомпенсирован такими, скажем, достоинствами, как возможность спать/читать/пить пиво в дороге).
Невозможность же прямо из спотлайта ответить на найденное письмо — искуственна и обусловлена (по-вашему) лишь тем, что «вот спотлайт для этого не предназначен, и точка».

Это как вы пришли бы в Киеве взять машину напрокат, а вам говорят: «А вам куда ехать?»
- В Новороссийск, — говорите вы.
- Не, у нас тут только машины для поездок в Минск, машину для поездок в Новороссийск вы можете взять у наших коллег, это на другом конце города...
- Да мне просто машину дайте, куда ехать я сам решу!
- Не, у нас таск-ориентед сервис, ваш таск — доехать до Новороссийска, а у нас остались только машины для поездок в Минск... ну и т. д.
Alfred E. Riks
если уже так разыгралась фантазия и уместила открывалку на 3 метровую высоту (sic! жалко нету смайла с крутящим пальцем у виска)
Ну да, богатая фантазия, не жалуюсь... Так использовал-то я её в данном случае для иллюстрации вашей железной логики — так что, крутя пальцем у виска, можете припомнить — раз уж вспомнили Булгакова — цитату и из другого классика: Над кем смеётесь?..ну и т. д.
По поводу ёрничанья — ну извините... я ж не знал что у вас на это дело монополия!
Хрампарам
спать/читать/пить пиво в дороге)
:) Да, сколько раз эти доводы срабатывали :)
— Не, у нас таск-ориентед сервис, ваш таск — доехать до Новороссийска, а у нас остались только машины для поездок в Минск… ну и т. д.
Смешно, но пример так себе, не катит :) Из Киева на прокатном авто не то что в Новосибирск не доедешь, но и в Минск. Выезд за пределы Украины запрещен. :) Cофистика, конечно... мда... Ладно, уже просто прикалываюсь.  
По поводу ёрничанья — ну извините… я ж не знал что у вас на это дело монополия!
Та да, тоже согрешил, соррей.

А с письмами в Споте работать не удобно, а бы не рискнул отвечать на письмо, руководствуясь только его заголовком. Как минимум, его просмотреть. И, не побоюсь показаться странным, письма я ищу в Mail, потому что эта программа предназначена для работы именно с письмами и делает это на должном уровне.

В общем, сходится все равно к одному, кому—то нравится арбуз, а кому—то свиной хрящик. Я считаю, что Спотлайт отрабатывает логично, Вы нет, я получаю фан от работы с ним, Вы (может быть, не знаю) нет. Я победил, я на светлой стороне :))
Евгений
Странно, что в страшных бедах макоси нет беды со шрифтами. В самой системе шрифты красивые, приятные, глаз не режут, хоть я и ярый приверженец выключенного антиаляйзинга в винде. Но вот странички в опере или сафари смотрятся просто убого, шрифты в большинстве случаев просто нечитабельны. Пробовал отключать сглаживание через TinkerTools — всё ещё круче становится. Может я не в ту сторону копаю или у всех так? Разрешение 1280x1024, система свежая.
Илья Бирман
Макос рендерит шрифты катастрофически лучше Винды.

На мой взгляд, без антиалиасинга пользоваться комьютером невозможно. Я когда вижу у кого-нибудь кудрявые буквы, мне плохо становится.
Alfred E. Riks
кому—то нравится арбуз, а кому—то свиной хрящик.
Ну с С. С. Паратовым кто бы спорил... себе дороже :)
А вот вы мне другое скажите: лично вам сильно бы помешала возможность ответить на письмо из спотлайта? то есть я понимаю — вам это неудобно и вы бы ей не пользовались, ну и прекрасно! Но я думаю, если бы она была, то кому-то (и подозреваю, многим) было бы ещё удобнее пользоваться макос — это очевидный плюс, а вот минусов такого решения я не вижу. Поэтому и считаю проблему, описанную Ильёй, временной недоработкой, и надеюсь, что её исправят. Другое дело, если бы это могло кому-то помешать... но я не представляю, каким образом, поэтому и спрашиваю.
Павел Урусов
А ещё в MacOS X есть идиотский Dock, в котором отображаются как уже запущенные, так и ещё не запущенные приложения.

А ещё там нельзя подстроить интерфейс под свои вкусы. Т. е. вообще никак нельзя. На выбор предлагаются аж две гаммы: серая и голубая. А если мне не нравится ни та, ни другая?

А ещё в MacOS X мне не нравится алгоритм субпиксельного сглаживания шрифтов. В винде буковки тонкие и детальные, даже мелкий шрифт читается отлично. В MacOS похожие шрифты выглядят какими-то неопрятными, буквы двоятся. Хуже только во всяких Линуксах. Я читал, что Microsoft в своё время запатентовала какие-то там алгоритмы, так что теперь другие люди не могут реализовать нормальное сглаживание.

С другой стороны, экранное пространство в MacOS X используется гораздо эффективнее, чем в Windows. 
Илья Бирман
Мне сглаживание Макоса нравится решительно больше, чем виндовое. Оно в Макосе более фотошоповое такое, буквы жирнее и убедительнее.
Павел Урусов
Ну да, если сравнивать разные сглаживания, то виндовое ближе к фотошоповому Crisp, а макосовое — к фотошоповому Strong.

А вообще это всё вкусовщина, конечно.
Андрей Руденка
А ещё в MacOS X есть идиотский Dock, в котором отображаются как уже запущенные, так и ещё не запущенные приложения.
Ну дык, спрячьте док, если не нравится. а то что вы привыкли к винде, то это далеко не означает, что этот самый док — дурацкий.
А ещё там нельзя подстроить интерфейс под свои вкусы. Т. е. вообще никак нельзя. На выбор предлагаются аж две гаммы: серая и голубая. А если мне не нравится ни та, ни другая?
Если не нравится ни та ни другая, то существует замечательная штука — Google, а с его помощью находится почти такая же замечательная штука — ShapeShifter. Вот вам сотни и тысячи тем на выбор.
Александр Галкин
41: Павел, достаточно один раз повыкидывать из дока дефолтный набор программ, и всё — с этого момента там будут только запущенные.
Антон
2 Bolk:

Aerate
вот еще проблема: изменение окна только за уголок. Убожество.
Илья Бирман
А в этом я проблемы не усматриваю.
Алексей Копылов
Иногда, например в Delphi, нужно потянуть окно за одну из сторон. Если, например, высота уже выбрана верная, а ширина нет, не хочется при растягивании за уголок сломать высоту.

Конечно, можно просто вбить числовое значение в Width, но это не наглядно, и видна здесь выиграла, на мой взгляд.
chw
Немного почти оффтопа:
Я теперь думаю, как бы научить Винду сворачивать окна по даблклику в заголовок, а не разворачивать.
Не по даблклику, но по правой + можно сворачивать окна в трэй: WinRoll

Ещё, я давно использую такую штуку: FlyakiteOSX
Это, так называемый, трансформ-пак для винды. Причём, лично для меня всё выглядит весьма органично и гладко. Становится приятно пользоваться виндой! ;-) Этот пак работает очень стабильно (ну, по крайней мере у меня).
Хрампарам
А вот вы мне другое скажите: лично вам сильно бы помешала возможность ответить на письмо из спотлайта?
Ну что ж, это сильный аргумент. Мне бы вообще не мешало, это правда. :)
Но даже если бы такая возможность была, я бы считал ее неправильной. Почему, уже объяснял, повторяться не буду. Тем более, все же глубоко уверен, что катастрофически малое количество людей отвечала бы на письма из Спотлайта. Ну там в поиске два письма выдает! А по одной и то же теме бывает караул сколько месиджей. Вообще, между нами, я вообще не понимаю необходимости спотлайта в таком исполнении, в углу с лупой, типо ищет все но понемногу. Везде есть свой поиск и им пользоваться контекстно от задачи намного удобнее. В файндере — поиск по папкам, файлам, картинам, фильмам, по всей беде! По лейблам и датам, по типам и кейвердам, и прочее. В Maile — поиск по писмам. В Address Booke — по контактам. В FontBooke по шрифтам. Я этой голубой кнопкой не пользуюсь вовсе. Так что согласен, что этот механизм требует некоторой доработки. Какой? Может быть забвения :) Мэй би. :) Имею ввиду именно голубой глаз, а не технологию, в остальных местах он меня более чем устраивает. 

BOLK
2MemoryFull: как лечить .DS_Store я знаю. А вот как избавиться от ._файлов — нет.
BOLK
Странный народ, про интерфейсы настрочили кучу комментов, а про ._файлы и русские аттачи в почте — молчат все. Хоть бы сказали «да, есть такая проблема, эхххх....» или рассказали бы мне почему Apple не отключила .DS_Store на сетевых файлах по-умолчанию (заодно и ._файлы, эта проблема, кстати, постоянно всплывает на форумах и входит, насколько я знаю, в top-список пожеланий пользователей к выпуску каждой новой версии MacOS).

Пользовательский интерфейс
Доступны два раздела
электронного учебника

Популярное