Обновление схемы метро
В связи с позавчерашним открытием «Строгина» обновил свою схему.
Вместо того, чтобы тупо заменить пунктирную линию сплошной, я довольно серьёзно переработал весь запад и северо-запад (Красная пресня — Фили — Кунцево). В результате там всё стало смотреться аккуратнее и компактнее.
В соответствии с последними планами метрополитена (за информацию спасибо Юрию Гридчину) Солнцевская линия теперь идёт от Парка Победы, а не от Юго-западной как раньше. Электрозаводская станция отмечена как закрытая на реконструкцию. Плюс много мелких эстетических улучшений.
И, схема, наконец, переименована в «Схему московского метро» и снабжена логотипом последнего!
Да, извиняюсь за дотошность, просто не в первый раз за собой замечаю: там, где монорельс и ст. «Тимирязевская» глаз спотыкается сначала об одну «Тимирязевскую» (монорельса), а потом видит ещё одну «Тимирязевскую» уже на (извиняюсь за масло масленое) Серпухо-Тимирязевской линии. Есть небольшое ощущение просто, что там два перегона, а не один между «Дмитровской» и (опять масло масленое) «Тимирязевской».
Спасибо.
В будущем планируют сделать станцию «Троице-Лыково» между станциями «Строгино» и «Крылатское». С учетом что перегон «Строгино — Крылатское» самый длинный, можно было бы внести эту станцию как планируемую.
Я думаю, пока это не требуется, особенно учитывая, что пока даже примерно непонятно, когда за неё возьмутся. Промежуточные строящиеся станции я стараюсь не обозначать вообще, чтобы не создавать даже иллюзии остановки. Славянский бульвар — исключение, потому, что он вроде бы должен в каком-то обозримом будущем открыться. Точно так же Сретенский бульвар у меня висел серый между Трубной и Чкаловской.
Не надо обозначать Троице-Лыково. На ближайшие десять лет она не планируется.
Имхо, слишком длинный кусок Люблинской линии на севере. Нарисуйте до Лихобор, остальное весьма далекие планы.
На АПЛ неплохо бы убрать Рождествено, да и Солнцевская линия лишняя.
Останется только то, что реально уже строится — продление Люблинской в обе стороны, продления ЗЛ, КалЛ и ТКЛ и участок АПЛ до Митина.
Про Тимирязьевскую уже писали.
Возможно ли поместить на схему пересадки на ж/д?
А вообще — схема классная.
Солнцевская пусть будет, на неё уже как будто даже деньги выделили.
Рождествено уберу; Дмитровскую сокращу; Тимирязевскую начал переделывать.
Пересадки на ж. д. — в выключенном слое. Где взять гарантированно правильную информацию о них? Если скажете, поставлю пересадки на ж. д. Ещё, кажется, полноценной пересадки нигде, кроме Выхина, нет. Возникает вопрос: на каком расстоянии от метро должна быть ж. д., чтобы её обозначать?
Обозначение пересадки на ж.-д. станции, я думаю, должны быть такими, как в Питере. То есть ж.-д. станция должна быть недалеко от какого-либо выхода от метро. Скажем так, на выходе со ст. м. «Удельная» в метрах ста или двухсот есть железная дорога, где располагается ж.-д. станция «Удельная». В общем, недалеко. Следующая станция — «Озерки», как в метро, так и на железной дороге. Но в метро нет объявления о пересадке на ж.-д. станцию. Почему? Очень далеко находится ж.-д. станция от станции метро, больше, чем на километр. Я думаю, тоже самое должно быть и в московском метро. Короче говоря, сравнивая с питерским метро, ж.-д. станция должна быть недалеко от выхода, максимум — метрах в 500—600. По крайней мере, так у нас в Питере и объявляется.
Схему пересадок на ЖД можно подсмотреть в программе pMetro, http://pmetro.nm.ru/ Так-же можно посмотреть на http://mostrans.info/
Как насчёт того чтобы сделать карту для pMetro? Возможно вопрос уже задавался, но поиском не нашлось.
Павел, у меня небольшая поправка. Все железнодорожные станции, которые объявляются в питерском метро, находятся не дальше чем в 200 метрах.
Евгений, я этого в своём посту и не отрицаю; раз двести, значит двести, спорить не буду.
Замечательно!
Но почему вы не выложите PDF файл, или картинку в высоком разрешении, чтобы люди могли её себе распечатать?
!!Солнцевская линия теперь идёт от Парка Победы, а не от Юго-западной как раньшеИлья Бирман!!
О! Самая лучшая новость для меня: Юго-Западная в часы пик и так забита под завязку.
От Строгина до Щелковской по всем другим источникам — 56-59 минут.
Да, это мне уже сообщили, завтра поправлю. Спасибо :-)
Дискуссия на тему «сколько от Щелковской до Строгина» бесмысленна, пока не будет снято ограничение скорости, которое всегда выставляется по новым путям.
Кстати, хорошая новость.
Московский монорельс теперь наконец-то интегрирован нормально в транспортную систему Москвы.
В том смысле, что стоит он теперь не 50 рублей, как аттракцион, а те же самые 19 рублей, что и метро. И на него начинают действовать билеты метро.
Поэтому правильное размещение его на схеме актуально уже для куда бОльшего количества потенциальных пассажиров.
Приятная новость.
А транслит станций? Обозначение же идёт, только на русском языке.
http://ilyabirman.ru/meanwhile/2007/03/01/1/
Транслит станций возможно нужен для иностранцев, и то не на самой схеме. Уж тем более это не нужно на всех схемах писать. Лучше выпускать карманные карты, где и транлитерация будет, и подробное описание переходов.
Транслит не особо нужен. А так схема отличная.
Илья, давно хотел вам написать по поводу этой схемы. Мне кажется, что плашки с перечислением станций часто загораживают собой линии, может быть их немного сдвинуть так ?
Есть похожая, но несколько другая версия — отодвинуть плашку как у вас, но оттянуть уголок от неё, чтобы он указывал в центр кружка (как в комиксе такой). К сожалению, это влечёт за собой несколько других неизбежных переделок, которые нежелательны. Поэтому, пока так.
Это не моя картинка, с лепры украл. Не я один так думаю.
Да, я думаю, что с уголком лучше. Вы всё же подумайте — а то в некоторых местах (например Севастопольская-Каховская) даже две линии перекрыто. Не очень хорошо выглядит.
Илья, а вы можете сделать схему метро+электрички? Это ведь ещё более трудная, а значит и интересная задача. Понятно, что с существующим расписанием электричек это пока не очень актуально, но в будущем ситуация может измениться.