Героев Танкограда и Механическая
В каждом обзоре челябинских пробок на «Серебряном дожде» упоминается перекрёсток улиц Героев Танкограда и Механической. Я весьма отдалённо представлял, где этот перекрёсток находится, но сегодня я имел возможность проехать в тех краях — и решил так и поступить. Субботний вечер не предвещал особых дорожно-транспортных трудностей (в какой-то степени он даже предвещал их отсутствие).
Я въехал в город по Свердловскому тракту и впервые в жизни ушёл на восток на сложной развязке перед лакокрасочным заводом, которая, как мне объяснил отец, и должна была вывести меня к этому перекрёстку. Интересно, кстати, что на развязке используется популярная в Челябинске система знаков «вы угадали» (о ней я напишу как-нибудь в другой раз). В общем, на улицу Героев Танкограда я в результате попал, и, двигаясь по ней, даже увидел впереди знак: «улица Механическая».
Назвать это место перекрёстком я бы не решился. Более точно его можно охарактеризовать словом «жопа». Отличий между проезжей и непроезжей частями там особых не видно, стоит пылища, поперёк дороги установлены какие-то ограждения, непонятно что и от чего ограждающие. Имеется сфетофор, но на его сигналы никто не обращает внимания, все едут кому как вздумается. Не последнюю роль в определении приоритетов играет и масса транспортного средства. Звуковые сигналы используются по назначению: для предотвращения ДТП; однако, поскольку они используются всеми участниками движения, пользы от них немного.
Короче, любопытство было удовлетворено, а никакого другого повода поехать туда, надеюсь, у меня не будет.
!!Назвать это место перекрёстком я бы не решился. Более точно его можно охарактеризовать словом «жопа». Отличий между проезжей и непроезжей частями там особых не видно, стоит пылища, поперёк дороги установлены какие-то ограждения, непонятно что и от чего ограждающие. Имеется сфетофор, но на его сигналы никто не обращает внимания, все едут кому как вздумается. Не последнюю роль в определении приоритетов играет и масса транспортного средства. Звуковые сигналы используются по назначению: для предотвращения ДТП; однако, поскольку они используются всеми участниками движения, пользы от них немного.!!
Похоже, челябинские дорожники знакомы с новыми концепциями в дорожном строительстве:)
В Новой Газете была забавная статья о том, что один трафик-инженер из Голландии решил, что если дать большую свободу водителям, то они начнут самоорганизовываться.
!!В современном городе слишком много правил и мало этики. В конечном счете это затрудняет движение. Чем дальше, тем хуже. Выход из тупика в том, чтобы превратить проезжую часть в человеческое пространство. И пусть люди, включая водителей, ведут себя на нем, как люди. Хорошие, плохие — разные.!!
Для этого он предлагат следующие меры:
!!Можно выделить шесть «мер Мондермана».
В европе у него получилось делать перекрестки с очень интенсивным двидением, вот только не пойму можно ли это сделать у нас, или Запорожец никогда не сможет проехать этот перекресток?
Y