Стрелка в выпадайке
Стрелка справа подсказывает, что перед нами выпадайка:
Не надо её переворачивать, когда список выпал. В этом нет никакого смысла, это очень тупо. Не делайте так, оставьте стрелку в покое. Спасибо.
Стрелка справа подсказывает, что перед нами выпадайка:
Не надо её переворачивать, когда список выпал. В этом нет никакого смысла, это очень тупо. Не делайте так, оставьте стрелку в покое. Спасибо.
Продолжаю пересказ книги «Человек, экономика и государство» Марри Ротбарда (Man, Economy and State; Murray Rothbard). В предыдущих сериях:
Заканчиваем главу «Основы действия человека» (Fundamentals of Human Action) темой капитала.
Капитал и инвестиции:
Амортизация:
Капитал — не фактор производства:
Про это Ротбард цитирует Ойгена фон Бём-Баверка:
Again, before a lengthy piece of work, such as the building of a house, is quite finished, it naturally must be at one time a fourth finished, then a half finished, then three-quarters finished. What now would be said if one were to describe these inevitable stages of the work as independent requisites of house-building, and maintain that, for the building of a house, we require, besides building materials and labor, a quarter-finished house, a half-finished house, a three-quarters finished house? In form perhaps it is less striking, but in effect it is not a whit more correct, to elevate those intermediate steps in the progress of the work, which outwardly take the shape of capital, into an independent agent of production by the side of nature and labor.
Неопределённость, ценность времени и предпринимательство:
Про ценность времени — очень мощная тема, которая будет развита в будущих главах, когда пойдёт речь о всяких процентных ставках, прям не терпится всё это тоже пересказать.
Ещё несколько соображений о капитале:
Действие — это обмен:
Заключение главы о действии:
Последняя мысль сильна и с дизайнерской точки зрения.
Далее — насилие и добровольный обмен.
Продолжаю пересказ книги «Человек, экономика и государство» Марри Ротбарда (Man, Economy and State; Murray Rothbard). В первой серии я рассказал о действии и законе добавленной пользы (я его там называл законом «предельной» пользы, но «добавленной» точнее). Мы выяснили, что:
Мы всё ещё в первой главе «Основы действия человека» (Fundamentals of Human Action).
Закон убывающей доходности:
Специфичность и ценность факторов:
Труд и отдых:
В следующей серии — про капитал.
Люди периодически используют слово суть как-то так:
Вариация — суть перемена, живое изменение в противовес постоянству...
Во-первых, вместо «суть» следовало написать «есть». Во-вторых, тире ставить не следовало.
Слово «суть» — не просто какое-то слово, которое можно для понта использовать вместо «есть», а форма настоящего времени 3-го лица множественного числа глагола «быти»:
азъ есмь ты еси онъ, она есть мы есмы вы есте они, онѣ суть
Сказать «он суть дизайнер» — это значит сказать he are a designer. При чём тут are, когда is?
Современный глагол «быть» спрягается проще:
я есть ты есть он, она есть мы есть вы есть они есть
Но если уж приспичило написать «суть», то, перед тем, как поправлять пенсне, убедитесь, что у вашего подлежащего множественное число, например:
Вариации суть перемены...
Айфон, айпад и айпод суть электроприборы
Тире тут ни к чему, потому что «суть» — это сказуемое. А «не суть важно» (вместо «не есть важно») — устойчивое разговорное выражение.
Роман Парпалак цитирует текст инициативы о введении религиозного налога:
Предлагаю установить религиозный налог не менее 1000 руб в год. Платится ежегодно, если у человека нет справки об оплате религиозного налога за текущий год, то такой человек признаётся не верующим и человек не может рассчитывать на религиозную защиту со стороны государства.
Авторы пытаются посмеяться над верующими, которые ни при чём.
Если бы инициатива о защите чувств верующих исходила от самих верующих, то такая защита оказалась бы просто некоей услугой, в потреблении которой заинтересованы верующие. В этом случае верующие сами были бы рады за неё платить. Но оплату нужных тебе услуг не придёт в голову назвать налогом. С тем же успехом можно сказать, что я плачу «налог на интернет», потому что пользуюсь им, а те, кто не пользуются, не платят.
Налоги — это насильственный отъём денег у людей за услуги, которые им не нужны. Нужные услуги человек оплачивает добровольно.
Кто заинтересован в защите чувств верующих через государственный аппарат в виде судов? Конечно же, представители государства. Как мне представляется, верующие не склонны задавать вопросы, подвергать услышанное сомнению и критическому анализу, и те же качества требуются от избирателя. Представители государства с удовольствием окружают верующих такой вот «заботой» и «поддержкой», чтобы верующие думали, что у них с представителями государства общие интересы и убеждения. На самом же деле, представители государства видали верующих в гробу и просто цинично используют их слабости в собственных целях.
Не удивлюсь, если религиозный налог когда-нибудь введут, но платить его, конечно же, будут все. Хотя нет, верующих как раз могут от него освободить. Всё это имеет ясный смысл, если понимаешь, в чьих интересах он может быть введён.
Утренне-фулоновый микс из 14-го подкаста без голосовых комментариев называется «Кристал-смайл»:
Треклист:
Доброе утро.
Заголовки полей форм ставятся на базовую линию с текстом в самих полях:
Если заголовок выровнять вертикально по центру поля, он сползёт при переносе:
Тому, кому нравится, что такой заголовок «как раз» выровнялся по высоте с полем, предлагаю ужаснуться виду трёхстрочного заголовка:
Когда заголовки так ползут при изменении размеров окна, форма выглядит расхлябанной, а руки верстальщика — растущими из жопы.
Первая строка заголовка должна всегда оставаться на месте:
То же самое с многострочными полями:
Форма — редактируемая таблица, поэтому в ней работают законы вёрстки таблиц.
По-русски будет куаркод. Без дефисов. Как штрихкод.
А вот и обещанная заметка про «Канон» Массимо Вильелли (ПДФ).
Цитаты из первой части, «Нематериальное»:
Unfortunately, there are designers and marketing people who intentionally look down on the consumer with the notion that vulgarity has a definite appeal to the masses, and therefore they supply the market with a continuos flow of crude and vulgar design. I consider this action criminal since it is producing visual pollution that is degrading our environment just like all other types of pollution.
The consistency of a design is provided by the appropriate relationship of the various syntactical elements of the project: how type relates to grids and images from page to page throughout the whole project. Or, how type sizes relate to each other. Or, how pictures relate to each other and how the parts relate to the whole. There are ways to achieve all this that are correct, as there are others that are incorrect, and should be avoided.
Whatever we do, if not understood, fails to communicate and is wasted effort. We design things which we think are semantically correct and syntactically consistent but if, at the point of fruition, no one understands the result, or the meaning of all that effort, the entire work is useless.
We like Design to be beyond fashionable modes and temporary fads. We like Design to be as timeless as possible. We despise the culture of obsolescence. We feel the moral imperative of designing things that will last for a long time.
There is no room for sloppiness, for carelessness, for procrastination. Every detail is important because the end result is the sum of all the details involved in the creative process no matter what we are doing. There are no hierarchies when it comes to quality. Quality is there or is not there, and if is not there we have lost our time.
Design is one — it is not many different ones. The discipline of Design is one and can be applied to many different subjects, regardless of style. Design discipline is above and beyond any style.
Visual strength can be achieved also by using delicate layouts or materials. Visual strength is an expression of intellectual elegance and should never be confused with just visual impact — which, most of the time, is just an expression of visual vulgarity and obtrusiveness.
Цитаты из второй части, «Материальное». Вот это сразу ввело меня в ступор:
The A4 is the basic size for stationary. Two thirds of it is a square, a nice economical happenstance resulting from the golden rectangle.
Культ сетки:
Nothing could be more useful to reach our intention than the Grid. The grid represents the basic structure of our graphic design, it helps to organize the content, it provides consistency, it gives an orderly look and it projects a level of intellectual elegance that we like to express. There are infinite kinds of grids, but just one — the most appropriate — for any problem. Therefore, it becomes important to know which kind of grid is the most appropriate. The basic understanding is that the smaller the module of the grid the least helpful it could be.
Sometimes we will position the logo (or the symbol) on the first column, right below the first fold (речь о фирменном бланке).
It is just like in music, where five lines and seven notes allow one to make infinite compositions. That is the magic of the grid.
Разное про шрифты и типографику:
The advent of the computer generated the phenomena called desktop publishing. This enabled anyone who could type the freedom of using any available typeface and do any kind of distortion. It was a disaster of mega proportions. A cultural pollution of incomparable dimension. As I said, at the time, if all people doing desktop publishing were doctors we would all be dead!
I do not like typography intended as an expression of the self, as a pretext for pictorial exercises. I am aware that there is room for that too, but it is not my language and I am not interested in it. I don’t believe that when you write dog the type should bark!
I strongly believe that design should never be boring, but I don’t think it should be a form of entertainment.
Justified is used more for text books, but it is not one of our favorites because it is fundamentally contrived.
Вот так вот, fundamentally contrived.
When using rulers I set a hierarchy of weights to clarify the different parts of the text. In a form, for instance, bolder rulers (2 pt) will separate major parts of the text, light rulers (1/2 pt or 1 pt) will separate items within each part of the form. In that situation the type between the rulers will be 8 pt, always set closer to the ruler above.
Scale is the most appropriate size of an object in its natural context. However, it can be manipulated to achieve particular expression in a particular context — actually by being purposely out of scale.
Most of the time we use color as a Signifier, or as an Identifier. Generally speaking we do not use color in a pictorial manner.
Once again, in designing any kind of publication the most helpful device is the grid.
A publication, whether a magazine, a book, a brochure, or even a tabloid is a cinematic object where turning of the pages is an integral part of the reading experience. A publication is simultaneously the static experience of a spread and the cinematic experience of a sequence of pages.
Too much diversity creates fragmentation — a very common disease of badly designed communication (речь о фирменном стиле). Too much identity generates perceptive redundancy and lack of retention. Therefore, it is necessary to achieve the proper balance between those components.
The relationship between the size of type and the space around it is one of the most delicate and precious elements of a composition.
Вот вам суперподкаст утреннего фулона:
По поводу голосовых комментариев. В прошлый раз многие были недовольны их наличием. Я прекрасно вас понимаю, сам всегда предпочту слушать музыку без помех. Но в данном случае моя задача не просто в том, чтобы вы послушали музыку — я хочу обратить ваше внимание на отдельные места, которые мне интересны.
Я сто раз убеждался, что если не просто ставишь человеку музыку, а ещё тыкаешь пальцем, шанс, что ему понравится, намного выше. Друзья не раз благодарили меня за то, что помог что-то распробовать (это касается и транса, и классики), и я надеюсь, что кому-то из вас мои комментарии тоже помогут.
Конечно, слушать с комментариями несколько раз — это жесть, поэтому через несколько дней я, как и в прошлый раз, выложу чистую версию и треклист. Сам я, кстати, так слушаю нейрофанковые подкасты диджея Беса: первый раз с голосом, потом без. Если совсем не хотите меня слышать, дождитесь чистой версии и начинайте с неё, никаких проблем.
Пару дней назад был трейлер, можете там за четыре минуты послушать превью 75-минутного микса.
Подкаст ещё можно слушать и комментировать на Промодиджее.