Несколько вариантов дизайна

Некоторые дизайнеры любят приносить по несколько вариантов дизайна, когда об этом не просили. Не надо так делать: это вызывает фрустрацию и недоверие.

Если вы сели рисовать второй вариант дизайна, значит вы не уверены, что первый решает задачу. Из-за чего вы сомневаетесь? Какие вопросы о задаче у вас остались непрояснёнными? Нужно задать их арт-директору или клиенту, доразобраться в задаче и принести одно решение — лучшее, на которое вы способны. Иначе получается, что вы подменяете качество работы её количеством.

В каких случаях несколько вариантов — это окей?

Во-первых, если сама задача состоит в выборе направления. Заказчик сам не знает точно, чего хочет, и ваша помощь нужна именно в этом прояснении. Вас буквально попросили показать несколько вариантов, причём вы обсудили, каких именно. Например, арт-директор говорит: «примерь вот эти 4 шрифта к макету, пожалуйста». В этом случае несколько вариантов — это и есть единственное решение поставленной задачи, которое вы и приносите.

Во-вторых, если вам так самим проще прояснить задачу. Например, вы начали рисовать макеты; пошли в одну сторону, потом засомневались в своём понимании, пошли в другую... И думаете: «надо бы показать, чтобы понять, то ли я вообще делаю». В этом случае вы приходите к заказчику и говорите не «посмотри варианты», а задаёте конкретный вопрос: «смотри, вариант с Колобком получается привлекательным, но с Чубаккой по идее юридически корректнее; помоги выбрать?»

Подписаться на блог
Отправить
Дальше
Мои книги