Первые три главы третьей части «Дизайна транспортных схем»
В книге «Дизайн транспортных схем» вышли новые главы третьей части: «Графема», «Текстура» и «Ритм». По изначальному плану в третьей части должно было быть всего три главы, но материала оказалось больше, поэтому там глав будет четыре. Но пока вот первые три вам.
Из рассылки издательства о новых главах:
Графема
У схемы есть общая форма, которая считывается до изучения подписей и отдельных линий, — графема. Хорошая графема делает схему узнаваемой и понятной, а также даёт глазам пассажира точки опоры, по которым удобно ориентироваться. Читайте в главе «Графема», какие характерные особенности схемы могут стать ориентирами и почему не стоит приносить в жертву графеме всю географию.Текстура
На прочность конструкции схемы влияет её плотность, текстура. Стоит позаботиться о том, чтобы линии, текст, реки, улицы и другие элементы были равномерно распределены по схеме. Приёмы избавления от дыр и комков — в главе «Текстура».Ритм
Чтобы на схеме появился ритм, можно ввести модульную сетку для расстояний между линиями и станциями, для толщин, а также сетку базовых линий надписей. Модульная сетка необязательно должна быть единой на всю схему — разные её части могут подчиняться разным законам. Из главы «Ритм» вы узнаете, как дизайнеры используют в схемах модульные сетки и нарочно нарушают их, чтобы схема стала визуально более согласованной.
Доступны несколько демонстрационных разворотов. Вроде таких:
Про недостатки берлинской графемы:
Про то, как решали проблемы с текстурой в Москве:
Если подписаться на книгу до её полного выхода, то четвёртый месяц будет в подарок. А книгу при этом уже можно начать читать прямо сейчас. Срок подписки пока не тикает.
Для тех, кто уже подписан на другие книги бюро, действует спеццена. Чтобы скидка подействовала, войдите в Бюросферу, используя адрес, с которым вы подписывались на любую из других книг.
Кстати, подписку можно подарить.
См. также: