Как не стоит искать дизайнеров
Иногда от потенциальных клиентов приходят письма вроде такого:
В связи с поиском подрядчика на оказание услуг по созданию информационных продуктов для нашего предприятия, и в случае Вашей заинтересованности, прошу Вас прислать расценки на оказание услуг по созданию концепции, структуры, контента и макетов информационных продуктов, а также разработки. Прошу Вас указать в коммерческих предложениях стоимость услуг согласно приложенному к данному сообщению Техническому Заданию, отдельно выделив стоимость изготовления макета и разработки под каждую из требуемых платформ. Данный запрос не влечет за собой возникновения каких-либо обязательств для Заказчика. Предложение должно быть оформлено на бланке организации, содержать печать, подпись ответственного лица. Прием коммерческих предложений производится до 12:00 [послезавтрашняя дата] в электронном виде на почту [такую-то].
Конечно, дизайнерам не нравится получать такие письма, потому что в них чувствуется пренебрежение временем дизайнера и забота клиента только о собственном удобстве. Но клиент обращается к дизайнеру не чтобы сделать ему приятно, а чтобы решить свою задачу, поэтому печалью дизайнера мы тоже пренебрежём.
Проблема в том, что таким письмом хрен какую задачу решишь.
Дизайнеру предлагается осмыслить и оценить предстоящий проект за очень короткое время, причём без возможности обсудить его с клиентом. Сделать это качественно в таких условиях невозможно. Это не всех останавливает: есть дизайнеры, которые умеют быстро клепать подходящие под формальные требования документы. Но порядочный дизайнер не будет предлагать клиенту делать работу, в пользе и сроках которой не уверен. Получается, что клиент получит ответы только от тех, кому на пользу и сроки наплевать.
Если вы клиент и ищете дизайнеров таким способом, будьте готовы к тому, что отзовутся только наименее ответственные исполнители. Возможно, вам это подходит: например, если проект делается для галочки и не за ваши деньги. Но если вы рассчитываете на вдумчивую работу, лучше написать нормальное письмо и быть готовыми говорить.
Если вы дизайнер, и вам пришло такое письмо, не обязательно его игнорировать. Можно коротко объяснить клиенту, почему вы бы хотели встретиться и всё обсудить. И дальше вести уже весь процесс по-нормальному. А предложения, оформленные на бланках организаций и содержащие печати и подписи ответственных лиц, пусть шлют ваши конкуренты. Клиент их даже не посмотрит, потому что после разговора с вами — если вы его нормально проведёте — у него на это не останется ни времени, ни желания.
Кстати, гарантировать и соблюдать сроки вообще умеем только мы.