Глагол понятнее

Недавно в связи с появлением Game Mode мы обсуждали проблемы режимов.

Есть общеинтерфейсное знание, что модальность (то есть «режимность») — зло. Суть режима в том, что он изменяет поведение привычных элементов управления. Из-за этого страдает предсказуемость и надёжность: ты вроде делаешь всё как обычно, а система работает иначе. Оказывается, там другой режим. Про это подробно написано у меня в книге.

Но помимо этой проблемы есть ещё чисто лингвистическая: режимы часто называются существительными. Например, отключение экрана у часов называется «режимом кино». А в обсуждении фототерминологии мы выяснили, что функция «Никогда не пересвечивать» может вдруг называться Highlight exposure mode. Функция «если блин я нажал кнопку фоткать, то надо фоткать!» называется Release priority. В машинах тоже дурдом: функция «соблюдать дистанцию автоматически» называется Adaptive cruise control.

Когда человек хочет, чтобы что-то как-то работало, он думает об этом глаголами: выключить экран, не пересвечивать, фотографировать по команде несмотря ни на что, притормаживать за другой машиной. Чтобы понять, что определённый паттерн действия называется существительным, в голове приходится проделывать некую работу.

Глагол — понятнее. Многие модальные интерфейсы выиграли бы от простого переименования режимов с использованием глаголов. Название Do not disturb — хорошее, а Silent mode — хуже. Кстати, это два разных независимых режима, что совершенно не укладывается у меня в голове.

Подписаться на блог
Отправить
Дальше
1 комментарий
Mercury13 1 мес

Как бы я это назвал.
«Замер по светам» — должен быть самый ходовой режим для снимающего в RAW, но у меня на D5200 его чего-то нет. Или «Highlight metering». «Не пересвечивать» я бы писал в одном случае: если это какой-то дополнительный режим, не переопределяющий, но дополняющий другие методы замера экспозиции.
Посмотрел на свой D5200 — «AF-C priority selection: Release/Focus». Как бы я перевёл, с учётом перманентно недостаточного места на экране: «AF-C кнопка спуска: Снять сразу/Закончить фокус».
«Круиз-контоль с соблюдением дистанции» (а можно короче, блин?)

Хотя знаете откуда взялось «Адаптивный круиз-контроль»? Из тех листков, чем оснащена машина, что она столько стоит. Там уже существительные: кожаный руль, улучшенные зеркала и ESP.

(Хотя машины — это отдельный мир, и очень зарегулированный. Два примера из США: национальной машиной США стал тяжёлый кроссовер из-за странных экологических норм — этот кроссовер проходит как грузовик и нормы для него полегче. И прописанные законодательством США алгоритмы работы стоп-сигналов совсем не учитывают электромобили, которые подключают фрикционные тормоза только для резкого торможения — а «замедлиться перед светофором» происходит моторами, и будут ли гореть в этом режиме стоп-сигналы — по законодательству, не должны, но по факту каждый производитель поступает как хочет. С другой стороны, если мы на грузовике включаем ретардер, мы не хотим замедлиться, мы хотим удержать скорость, и потому в алгоритмах описан «главный» и «дополнительный» тормоз — а на электричках скорее «тормоз первой/второй очереди».)

Мои книги