Пишите «Вы» с придыханием

Как известно, маркетологи-кретины всё время пишут слово «Вы» с большой буквы. Но, поскольку они составляют большинство, «Вы» написано с большой буквы на всех подряд рекламных щитах, в меню в ресторанах, пригласительных на презентации и всём остальном. Стало быть, таким образом продемонстрировать свою сумасшедшую любовь к клиенту практически не получается — ничем не выделишься из серой массы.

Для того, чтобы лизнуть ВИПа сильнее других, предлагаю авторам всевозможной разноцветной макулатуры обратиться за выразительными средствами к церковно-славянскому языку, где был специальный надстрочный знак — придыхание.

Вы с придыханием

Пишите слово «Вы» с придыханием, и ваше уникальное коммерческое предложение оценят миллионы!

Заметка изначально опубликована под названием «Идея для маркетологов-кретинов», но переименована 30 июня 2021 года.

Подписаться на блог
Отправить
Запинить
Дальше
9 комментариев
Kalan 2009

Жаль, что миллионы и не подозревают, что этот надстрочный знак обозначает придыхание.

Антон Карев 2009

В табеле о рангах Петра I было нечто иное — для каждого чина своё обращение:
IX—XIV. Ваше благородие.
VI—VIII. Ваше высокоблагородие.
V. Ваше высокородие.
III—IV. Ваше превосходительство.
I—II. Ваше высокопревосходительство.

Алисей Лебедев 2009

Новое поколение маркетологов развивает: «Можно ли попросить Тебя об этой услуге». О, я боже.

Илья Бирман 2009

Я не понимаю, что написано в этом комментарии.

Ушаков Павел 2009

Илья, я ровно сегодня обсуждал эту тему с друзьями, когда в очередной раз увидел надпись с «Вы».
Кстати, надстрочный знак придыхания в церковно-славянском языке на самом деле придыхания как такового не обозначал. Он вообще ничего не обозначал, ставясь только для красоты, как, впрочем, и другая греческая диакритика. Единственный знак, который хоть как-то влиял на прочтение — ударение. И то было два основных ударения: сильное и острое, причём сильное (вария), как правило, ставилось в конце слова, а острое (оксия) — в начале и середине. Было ещё облегчённое ударение, в виде дуги, но оно вообще ничего не значило, равносильно, как и все остальные, кроме обозначения ударного слога. Также обстояли дела и с придыханиями. По правилам церковнославянского придыхание ставилось, как правило, в начале слова, начинающегося на гласную.

Илья Бирман 2009

Да, я это знаю, но будет полезно другим интересующимся :-)

А почему вы поменяли имя с фамилией местами?..

Слава 2009

Посмеялся :-)

Павел Ушаков 2009

Так лучше? :-)

Илья Бирман 2009

Конечно.

Саша Смирнов 2009

А ведь работатать над текстом приходится (в рекламе) именно как над «текстом для кретинов (дебилов/жлобов/простачков)»!
Столкнувшись с «Вы» (ещё до вас), я не без содрогания обнаружил, что это «местоимение собственное» филологи допускают лишь при обращении к одному лицу (при желании автора ПОДЧЕРКНУТЬ* к сему лицу уважение).
(И, например, фраза (в подчё(р)кнуто-уважительном написании) «это Ваши дети», стало быть, применима лишь к амёбе!)
Где уж тут «догнать» неискушённому читателю, что на него неровно дышат! Но если «рацуха» пропрёт, я не удивлюсь.
______________________________________

  • отсутствие же подчёркнутости, разумеется, не есть полное отсутствие
Николай Илагнев 2009

Можно ещё делать андерлайн. Или болдом выделять.
Нажал ^b и все ахнули :)

Ваня Шипарев 2009

Илья, каким шрифтом у тебя написано предложение «Мы работаем для вас!»? Понравился. Спасибо за типографскую раскладку.

Илья Бирман 2009

Лучида гранде.

Мои книги