Четыре мелодии из пситранса

Хочу поделиться четырьмя мелодиями из пситранса, обладающими каким-то неуловимым общим качеством, которое мне чрезвычайно нравится. Точнее тут дело не только в самой мелодии, но и в инструменте, и в гармонии на фоне.

Это вот первая, которую я вообще помню, которая обратила себя внимание именно этим качеством:

В 0:23 слабый-слабый намёк на приближающееся разрешение, но его не наступает.

Эта совсем сдержанная и даже без попытки разрешиться:

Может, это нерешительность и привлекает?

Эта очень красивая, и очень жалко, что трек с ней такой унылый получился:

А эта прям густая и тёплая:

Если вы вдруг слышите, что я имею в виду под общим качеством, как бы вы его описали?

Дальше
3 комментария
Илья 2019

1, 2 и 4 в основе инструмента прямоугольная волна. 3 сильно отличается на мой слух в плане инструмента, там больше треугольную волну напоминает. Если говорить о мелодии, её построение с намёком на статтер- или чоппер-эффект.

Павел Гращенко 2019

На мой взгляд, общее качество этих мелодий — невнятность. Хорошая мелодия запоминается, ее можно легко пропеть. Здесь же они выветриваются через секунду без следа. Особенно 1 хороша в этом плане: похоже на случайный набор нот со случайной ритмикой, как будто с завязанными глазами кликали в пиано-ролл во Фрутилупсе. Или вот 3. Вот эти вот выбивающиеся ноты, это изюминка такая? Да камон, это просто левые неуместные ноты.

Влад Старостин 2019

Все эти мелодии звучат как вариации на какую-то другую мелодию, более ярко выраженную. А здесь она искажена так, что её можно можно только угадать по общим очертаниям. Предположу, что в этом угадывании и заключается прелесть.

Вот для примера одна из вариаций знаменитого каприса Паганини — https://youtu.be/PZ307sM0t-0?t=181 Тоже может показаться, что это какой-то случайный набор нот, но за ним слышится исходная тема, и это круто.

Мои книги