Ценовые категории в «Букинг.коме»

На днях я рассказывал про проблему возрастных категорий. А вот другой пример — ценовые категории в «Букинг.коме»:

Слева нужно выбрать «бюджет за ночь», и для этого используется самый неадекватный интерфейс в мире: цены разделены на категории с шагом по 2000 рублей. Мало того, что их совершенно ни для чего не нужно в принципе делить на категории, так тут ещё и интерфейс позволяет настроить, например, что мне подходит от 4000 ₽ до 6000 ₽ и от 8000 ₽ до 10000 ₽, а вот 6031 ₽ или 7915 ₽ — не подходит. Не существует ни одного человека в мире с такими требованиями к цене.

Надо было сделать просто один ползунок максимальной цены, который бы занял одну строку вместо восьми.

Подписаться на блог
Отправить
Запинить
Дальше
3 комментария
Konstantin 7 дн

Думаю, тут программисты сделали оптимизацию поиска, сделав обратный индекс по диапазону цен (это как полнотекстовый поиск, только вместо настоящих слов — свойства объекта), а дизайнер в это время рядом не проходил. Если бы проходил — можно было бы и оптимизацию оставить (подходящие диапазоны + недорогая пост-фильтрация уже немногих неподходящих), и ползунок сделать, и разброс цен на нем показать (как на том же Airbnb).

Виктор Ерофеев 4 дн

Надо было сделать

Кому «надо» было? Букинг сделал так, как ему надо.

Можно увидеть выше галку, например, бессмысленную для пользователя в принципе: «показывать доступное жилье». Без нее в поиске (как на скрине) будет показано то, что ты не можешь забронировать. Пользователю это очевидно нафиг не нужно, он бронировать пришел. А букингу — нужно, букинг клики и спрос считает.

Точно также с гранулярным фильтром цены: так букинг проводит когортный анализ. В какие галки пользователь тыкает и чего ищет.
Букингу хорошо, пользователю — разберется.

Поскольку букинг _любую_ свою фишку в интерфейсе обязательно прогоняет через цифры и А/Б-тесты, говорить про «самый неадекватный» не очень корректно. Адекватный. Просто ради выгоды самого букинга, а не пользователя.

Сергей Копылов 4 дн

Виктор, самая большая проблема в ваших измышлениях то, что вы какие-то вещи называете очевидными, когда они не очевидны. И, вообще говоря, не очень-то и много вещей в мире очевидны.

В частности, и я, и моё окружение много раз пользовалось поиском по недоступным отелям на букинге и других сервисах для того, чтобы узнать, что вообще бывает в каком-нибудь городе, и подобрать числа так, чтобы попасть именно в это место.

И после неверной предпосылки, вы делаете умозрительный вывод о причине такого интерфейса.

Точно так же, как без всякого подкрепления связываете результаты А/Б тестов с выгодой (что это вообще такое? доход в этом месяце? процент удержания пользователей? увеличение прибыли в 10 раз за 10 лет?) для букинга.

Мои книги