Ценовые категории в «Букинг.коме»
На днях я рассказывал про проблему возрастных категорий. А вот другой пример — ценовые категории в «Букинг.коме»:
Слева нужно выбрать «бюджет за ночь», и для этого используется самый неадекватный интерфейс в мире: цены разделены на категории с шагом по 2000 рублей. Мало того, что их совершенно ни для чего не нужно в принципе делить на категории, так тут ещё и интерфейс позволяет настроить, например, что мне подходит от 4000 ₽ до 6000 ₽ и от 8000 ₽ до 10000 ₽, а вот 6031 ₽ или 7915 ₽ — не подходит. Не существует ни одного человека в мире с такими требованиями к цене.
Надо было сделать просто один ползунок максимальной цены, который бы занял одну строку вместо восьми.
Думаю, тут программисты сделали оптимизацию поиска, сделав обратный индекс по диапазону цен (это как полнотекстовый поиск, только вместо настоящих слов — свойства объекта), а дизайнер в это время рядом не проходил. Если бы проходил — можно было бы и оптимизацию оставить (подходящие диапазоны + недорогая пост-фильтрация уже немногих неподходящих), и ползунок сделать, и разброс цен на нем показать (как на том же Airbnb).
Кому «надо» было? Букинг сделал так, как ему надо.
Можно увидеть выше галку, например, бессмысленную для пользователя в принципе: «показывать доступное жилье». Без нее в поиске (как на скрине) будет показано то, что ты не можешь забронировать. Пользователю это очевидно нафиг не нужно, он бронировать пришел. А букингу — нужно, букинг клики и спрос считает.
Точно также с гранулярным фильтром цены: так букинг проводит когортный анализ. В какие галки пользователь тыкает и чего ищет.
Букингу хорошо, пользователю — разберется.
Поскольку букинг _любую_ свою фишку в интерфейсе обязательно прогоняет через цифры и А/Б-тесты, говорить про «самый неадекватный» не очень корректно. Адекватный. Просто ради выгоды самого букинга, а не пользователя.
Виктор, самая большая проблема в ваших измышлениях то, что вы какие-то вещи называете очевидными, когда они не очевидны. И, вообще говоря, не очень-то и много вещей в мире очевидны.
В частности, и я, и моё окружение много раз пользовалось поиском по недоступным отелям на букинге и других сервисах для того, чтобы узнать, что вообще бывает в каком-нибудь городе, и подобрать числа так, чтобы попасть именно в это место.
И после неверной предпосылки, вы делаете умозрительный вывод о причине такого интерфейса.
Точно так же, как без всякого подкрепления связываете результаты А/Б тестов с выгодой (что это вообще такое? доход в этом месяце? процент удержания пользователей? увеличение прибыли в 10 раз за 10 лет?) для букинга.