Арт-директором в продукт

Работа дизайнера в продукте сильно отличается от работы дизайнера на проекте.

У проектов есть результат: запущенная конкретная версия или хотя бы финальный, принятый клиентом набор макетов. Это можно показать и поставить свою подпись. Клиенты всё время разные, поэтому так ты получаешь большую широту охвата тем: у тебя может быть и музыкальное приложение для телефона, и сайт производителя картриджей, и сервис для юристов, и гавайский автопрокат, и логотип образовательной компании, и навигация на марафоне.

В продукте ты что-то дизайнишь годами, но нет момента, когда ты мог бы показать какой-то результат и сказать: «это сделал я». Продукт живёт и постоянно меняется, дизайнеры тоже приходят и уходят — трудно сказать, кто что именно сделал. Зато благодаря фокусу ты получаешь большую глубину проработки: понимаешь, как думают пользователи, знаешь используемые технологии, законодательство в твоей области, и почему важно эту кнопку в подвале экрана восьмого уровня назвать именно так, а не как-то иначе.

Я несколько лет работал внешним арт-директором на Квартирке. Правда, в портфолио у меня лежит только логотип. Но следы моего участия можно найти там почти на всех экранах сайта и мобильных приложений.

К сожалению, эта история прекратилась по организационным причинам, и мне стало недоставать такой работы. Хочу ещё.

С «Квартиркой» мы работали так. Раз в неделю я приходил на часовую встречу, где мы разбирали все возникшие вопросы по дизайну, которые не получалось разрулить без меня или требовали утверждения у меня. Встречу вёл ведущий дизайнер Квартирки Лёша. Он готовил список вопросов к обсуждению, и мы по ним шли и принимали решения. В течение недели до следующей встречи он организовывал дизайн и реализацию того, о чём договорились, и потом приносил результаты и следующие вопросы. Это похоже на мои платные консультации, но на регулярной основе. Поэтому на встречах не нужно было тратить время на то, чтобы рассказывать мне о том, что это за продукт вообще и зачем.

Чтобы это сработало, нужно, чтобы у вас был сильный ведущий дизайнер. Я не смогу ходить и добиваться чего-то от других дизайнеров и разработчиков — это работа ведущего дизайнера. Также ведущий дизайнер должен хорошо понимать продукт и причины разных решений. Если я предлагаю какую-то дичь, он должен аргументированно объяснять, почему это дичь, а не просто сказать «ну у нас это не сработает». Если он сам пришёл с задачей, он тоже должен понимать, почему мы её вообще делаем, а не просто ссылаться на задание начальства.

Мне особенно интересно делать что-нибудь такое, где экранов больше, чем человек физически способен разобрать отдельно. Чтобы ситуация делала неизбежной систематизацию и стандартизацию. Давайте ещё напишу тут слово «дизайн-система», ведь сейчас оно в моде.

В общем, если у вас есть продукт, в котором будет полезен внешний арт-директор, зовите: ilyabirman@ilyabirman.ru.

Дальше
Мои книги