Воткнуть машину в розетку
В машине всё хорошо, когда она работает. Но есть ощущение, что инженеры совершенно не думают о том, что она может сломаться, и что в этом случае можно всё-таки как-то облегчить водителю процесс починки.
Когда машина не заводится, я не хочу её прикуривать или снимать аккумулятор и заряжать дома. Я хочу вытащить из неё провод (как из пылесоса), воткнуть в розетку, завестись и поехать. Или оставить на несколько часов аккумулятор заряжаться. Естественно, пока провод в розетке, она должна заводиться, но не ехать, чтобы провод не порвать.
Конечно, не всякий раз на улице есть розетка. Но рядом ведь легко может быть гараж или дом. Провод можно сделать подлиннее. Опять же, если машины будут с такими проводами, на всех стоянках появятся розетки на каждом столбе. За однократное использование розетки можно смело брать, скажем, 50 рублей — электромонтаж окупится в первую же зиму.
Наконец, розетки нужно встроить в сами машины. Чтобы если уж припёрло прикурить, так не нужно было трахаться на морозе с крокодилами.
Лучше уж тогда, что ты вытащил из свой машины провод и из другой машины провод и подсоединился
Было такое, кажется на Volvo.
При стандартной эксплуатации автомобиля и регулярном прохождении ТО проблем с аккумулятором не бывает.
И если проблемы возникают, то либо от большого ума, либо от сдохшего аккумулятора, требующего замену.
Поэтому идея с проводом на уровне отверстия в крыше, через которое можно было бы поливать лобовое стекло водой из бутылки, если незамерзайка закончилась, форсунки замёрзли или дворники плохо чистят.
Проблема не в розетках, а в машинах, которые не обучены заводиться в лютую стужу.
У меня на Крузаке 80-м (атмосферный дизель R6 4,2 литра) 2 аккумулятора по 95 амперчасов, которые в момент завода двигателя крутят 24-вольтовый стартер (бортовая сеть 12-вольтовая), и 6 свечей подогрева соляры. После ночи с -15 по цельсию без всяких «атизамерзаек» в топливе «дрыгатель» завелся с пары оборотов.
А в современных легковушках дохленький аккум на 40 аперчасов и такой же дохленький генератор, который не может толком зарядить даже слабый аккум.
Минус 15 по Цельсию — это лютая стужа? :-) При такой температуре любая машина заведётся.
у нас, на нормальных стоянках, есть специальные чемоданчики для этого дела.
дают воспользоваться как раз за 50 рублей
не знаю как называется, что то вроде аккумулятора с ручкой и двумя крабами. подключаешь к своему аккуму и заводишься. сама коробка заряжается от розетки.
В Финляндии я видел розетки включающие обогрев по таймеру. Скажем, нужно тебе выехать в 9 утра, а машина уже с 8:40 потихоньку прогревается.
Для лютых морозов существуют автономные предпусковые подогреватели двигателя и салона.
Которые стоят столько, что за эти деньги можно несколько зим непрерывно ездить на такси.
Илья, хочу напомнить, что летняя соляра при минусовой температуре начинает активно густеть. А посему, всякого рода автономные подогреватели ставят преимущественно на дизеля, дабы двигатель после прогрева смог откусить солярки для запуска. Но это я отвлекся.
Если машина с бензиновым двигателем не заводится из-за севшего аккумулятора, это означает только то, что аккум — гавно. Из завод от розетки — это полумера.
Кстати, да... Понятие «стужи» тоже разное. При сухом воздухе -20 — не мороз, а при очень высокой влажности и при -5 можно дубу дать. :)
«Трахаться на морозе с крокодилами» — одобряе! :)
По-моему розетки были на старых советских машинах — УАЗах и ГАЗах.
Ну а -15 — это, конечно, ерунда. У нас в Новосибирске сейчас морозы -35 (сегодня правда отпустило до -15), всех спасает только сигналки с автозапуском по температуре, которые заводят машину каждые 3 часа на таком морозе. А тех, кто не подсуетился, после каждого падения температуры таскают на тросах — либо аккумулятор старый, либо сигналку не настроил, либо свечи давно не менял.
«Естественно, пока провод в розетке, она должна заводиться, но не ехать...»
Смотрел 2012? Там тоже какой-то юзабилист придумал, что пока ворота не закроешь — двигатель не заводится. В итоге чуть на Эверест не налетели. :)
Поинтересуйтесь, как решают эту проблему в той же Норвегии.
Написать-то влом, ага.
Думается, что для автопроизводителя сделать такой провод равноценно признанию «наш автомобиль — говно, зимой его затрахаетесь заводить». Лучше бы действительно сразу какие-нибудь «грелки» ставили.
А еще из той же оперы: в легковых машинах нет возможности завести ее не толкая, а крутя стартер руками (не знаю, как эта байда z-образная байда называется, которой раньше машины заводили). Куда ведь более эффективно крутануть стартер, чем толкать всю машину сразу.
Кривой стартер упразднили к чертям, ибо современный офисный планктончег не в состоянии правильно крутить ручку. :)
В Новосибирске этой ночью было -45 градусов. Машина стояла на авто прогреве по температуре, датчик настроен на -15 градусов. Заводится стабильно раз примерно в два часа, работает 15 минут и тухнет спать. Ну да, расход увеличивается, причем весьма значительно. Ну да, соседи с первого этажа немного пухнут от мигающей аварийки(а когда она заведена, аварийка минает раз в 15 секунд, причем довольно ярко). Больше никаких «ну да» я не вижу, как и проблем с розетками :-)
Данная идея уже давно успешно реализована в Нижневартовске. Практически из каждого окна свисает удлинитель с розеткой; на столбах, заборах, калитках также установлены электророзетки.
Розетка, да? Аккумулятор «прикуривать», да? От 220В, да?
А также большой трансформатор (размером со сварочный и такой же стоимостью), автоматы и проводка на дополнительные 10А — и вперед. Какие проблемы-то взять и сделать?
Автопроизводители, конечно, мудаки, но по другой причине. Почему бы им всем не делать на всех машинах бамперы одного размера и на одной высоте? Да даже если исключить здоровенные внедорожники — что, сложно на все легковушки ставить бамперы в одном месте? Или им все же разбитые фары выгоднее?
Розетка для машины стоит относитльно недорого (2000р): http://redp.ru/catalog_defa/
«Ходят слухи», что на машины для рынка Северной Европы подобное ставят сразу на заводе.