Стенфорд на Айтюнсе
В Айтюнс-сторе можно найти просто невероятное количество халявного полезного видеоматериала. Оказывается, куча университетов выкладывают туда свои лекции. В частности, можно смотреть настоящих преподавателей, читающих у доски лекции по сотне предметов в Стенфордском университете. Где-то неделю назад я подписался на пару курсов по программированию как на подкаст, но вообще можно смотреть про всё — хоть про философию, хоть про биологию.
С 1 апреля начат новый курс CS193P — разработка приложений для Айфона. Курс читают разработчики из Эпла. Уже прошло три лекции длительностью чуть больше часа каждая, их можно скачать. Я посмотрел только первую, и, как оказалось, то, что показывается в ней, я уже умею и так. Но дальше, думаю, будет веселее. Курс находится по запросу «CS193P».
Бесплатное образование — это невероятно круто. Независимо от круга ваших интересов вы наверняка подыщете себе что-нибудь по вкусу. Системные требование — знание английского и более-менее свободный трафик.
В комментариях предлагаю делиться своими находками.
А сколько человек (на сотню россиян) поймут английскую лекцию? Русскую-то речь, университетского уровня, многие «не догоняют»...
А информаия даром — это да! Почти коммунизм. Разделил бы ваши восторги — да «зуб неймёт».
Спасибо, не знал про курсы лекций на айтюнсе, быстро пойду качать :)
Вот немного из моих закладок:
Лекции UC Berkeley на Ютьюбе: http://www.youtube.com/ucberkeley
Встречаются вполне забавные, с демонстрацией мозгов из емкости с формалином и т. д.
Коллекция курсов и лаб от MIT: http://ocw.mit.edu/
Здесь видео, конспекты лекций, лабы и контрольные. Вообще инициатива MIT по бесплатному распространению учебных курсов, пожалуй первая и самая известная в мире. Может кто знает еще прецеденты на уровне целых университетов?
@Саша Смирнов
А кто им, батенька, мешал учить язык? Уж не лень-матушка или осознание что 90% студентов(школьников) забивают? Что я самый рыжий неправильные глаголы учить? А в Турции и Париже мне и так меню на русском дадут. Лучше пойду в футбол или WoW погоняю. А во всем приличном мире учат, и не на оценку как мы все, а чтобы свободно уметь мысли выражать и отчизну не позорить.
Ну тема-то не про то, что лекции дают «не по-нашему». Дают же!
Мысли выражать и мысли усваивать — две большие разницы.
Другой раз и в родные словеса вчитываешься — и ни бум-бум, не доходит. Это только у меня так? Вряд ли.
Угу. Вторая лекция мутная, другой товарищ читает, и ой как непонятно объясняет, я сам чувствую, что смог бы лучше. Но я мужественно слушаю дальше. Пока, конечно, все ясно, но очень не хочется пропустить именно тот кусок, который я не знаю.
Ага, я тоже лучше бы объяснил.
Вообще, я не понимаю, нафига Эплы придумали свою терминологию. Разницу между селектором и методом объсянить трудно не только потому, что Алан не очень крутой объясняльщик, а ещё и потому, что она отсутствует :-) Нет бы сказать правду: «селекторами мы называем методы, чтобы отличаться от всех остальных».
3-я лекция про работу с памятью очень хорошая; это то, во что я никогда не врубался. Слава богу, читал Эван :-)
Я начинал, кстати, слушать прошлогодний курс чуть ли не там же… Но это было совсем тухло.
Поиск по запросу: «dan ariely predictably irrational».
Профессор из университета Дьюка в коротких видеороликах доступно рассказывает про иррациональность в поведении людей. Кажется, это тизеры к его книжке.
Нашел когда-то в iTunes U.
Спасибо.
а не по айтюнсу их смотреть можно?
Не знаю :-)
Ммм, советую полистать презентации на сайте. http://www.stanford.edu/class/cs193p
По ним лучше усваивается материал. Можно листать вперёд, если время есть, и закончить курс уже через 4 дня.
Прошлогодний курс весьма хорош, но всё же лень писать twitter-клиент под айфон. Хочу в на этот раз сделать «iphone flip clock», или анимированные часы ( http://blog.pixelbreaker.com/flash/polar-clock/ ). В идеале хочу сделать human-brain-cloud или клон World of Goo. :)
Советую поглядеть TekZilla с Вероникой Бельмонт, кстати ^_^
Про селекторы/методы… Это разные вещи. Селектор — это «объект», который дает возможность передавать метод в качестве параметра, если грубо. А метод — это то, что прописано в классе. И что описывает, какие сообщения можен этот класс принимать (класс/объекты класса — не важно). И этот чувак, который рассказывал — либо сам не до конца понимает это все (слайды, кстати, по этому поводу очень правильные), либо просто рассказать не смог.
Третью не слушал еще — работа. Вечером или завтра погляжу. С памятью я тоже не все до конца понимаю. Особенно в мелочах.
Вот классные семинары Human — Computer interaction в Стэнфорде:
http://www.youtube.com/view_play_list?p=32A089D3E2DFB65D
http://www.youtube.com/view_play_list?p=27C635EE182143CE
У Рамблера недавно был обзор, где смотреть видеолекции
http://web.rambler.ru/archive/?id=17287
gigapedia.com куча книг
ocw.yale.com — Йель покруче всех;
Вот замечательный сайт, в системных требованиях которого нет знания английского языка:
http://www.intuit.ru/
http://mitworld.mit.edu/browse выступления в МИТе
http://nobelprize.org/mediaplayer/ лекции Нобелевских лауреатов
http://www.lecturesarchive.com/4466.html Очень много ссылок на лекции, рекомендую
http://www.uwtv.org/ Университет Вашинготона, куча интересного
http://digg.com/odd_stuff/Online_Lectures_MIT_Harvard_Stanford_Oxford_Princeton Куча ссылок, покопайтесь если не лень
Dan Ariely ещё и книгу написал, Predicably Irrational. Гениальная вещь.
Начинается с истории о том, как газете Экономист удаётся с помощью дополнительного (совершенно бессмысленного) варианта подписки склонить людей к покупке варианта, наиболее выгодного для газеты.
http://en.wikipedia.org/wiki/Decoy_effect ?
А можете посоветовть бесплатные видео-курсы английского языка?
Оффтоп: как по-русски писать lossless?
Ну, учитывая, что бизнес и топлес (http://gramota.ru/) занесены в словарь именно так, то: лосслес.
Я бы написал — лослис... а устаканилось бы (в жаргоне) — лосьлис! Тэйк ыт ызи! Римемба сектор Газа!
Кстати говоря, со Стэнфордом тоже разнобой (но не в словарях, и то плюс!).
Монструозный айтюнс устанавливать не хочется, зашел на сайт MIT:
http://ocw.mit.edu/OcwWeb/Linguistics-and-Philosophy/24-906JFall-2006/CourseHome/index.htm
Я идиот или почему я не могу там найти, как проиграть эту лекцию?
Как раз на днях пролетела ссылка — http://academicearth.org/
А пролёт такой вот ссылки — явление предсказуемое?
@Саша Смирнов
Закономерности особой вроде нет, но думаю вероятность пролёта такой ссылки увеличивается с каждым, добавленным в джиридер RSS-потоком %) Хотя, если честно, не очень понял суть вопроса. Каюсь, туповат малость.
Шутить изволите!.. Наоборот, это я не понял, в каком это потоке они «пролетают». Да и не надо.