Целевая аудитория

Описание целевой аудитории, когда выходит за рамки половозрастных характеристик, превращается в фантастическую бредятину:

К основной целевой аудитории бренда относятся городские жители, предпочитающие динамичный образ жизни, новые впечатления и яркие приключения. Мороженое «Экстрем» выбирают страстные любители приключений.

О чём пишут эти люди? Страстные любители приключений встречаются пренебрежимо редко, и выбирают они не мороженое «Экстрем», а приключения. Авторам не приходило это в голову?

Подавляющее большинство людей, покупающих мороженое, понятия не имеют, какой марки мороженое они покупают. Если человек и покупает мороженое такое же, как в прошлый раз, так только потому, что в прошлый раз он взял его случайно, и оно оказалось неплохим. Он и не в курсе, что предпочитает «динамичный образ жизни, новые впечатления и яркие приключения». Понравилась упаковка, цена нормальная, и тянуться в морозильнике было не очень далеко.

Бессмысленный набор «красивых» слов непонятного назначения. Так и представляю себе текст типа «к основной целевой аудитории бренда относятся жители села, предпочитающие унылый образ жизни, обыденщину и повседневность».

Подписаться на блог
Отправить
Дальше
18 комментариев
Mebius 2008

Мороже/н/ое

Илья Бирман 2008

Блин, я никогда не научусь писать это слово :-(

Юрко 2008

ваш пост и теги к нему касается 90% всей рекламы. Именно поэтому я ее блокирую в интернете, и телевизор не смотрю. Всё — феерический бред.

Александр Симонов 2008

Этих людей когда-то такие же идиоты учили, что в рекламе надо обозначать целевую аудиторию. А что это такое на самом деле — не объяснили.
Целевая аудитория мороженого «Экстрем» — это, как ни странно, любители мороженого. Это очевидно, но непривлекательно заказчику, поэтому рекламщики и вставляют подобный бред.

Среднему рекламщику не может прийти в голову, что «целевая аудитория» применительно ко многим товарам и услугам — бред сивой кобылы. Среднему рекламщику вообще ничего не приходит в голову. Некуда-с.

Игорь 2008

Забавно))). Маркетинг — это мой хлеб. В принципе, это и Ваш хлеб.) Так уж заведено.

Я не буду комментировать пример Экстрема, хотя, рядом со мной сидит бренд-менеджер, которая делала предыдущую кампанию и, поверьте, именно такое позиционирование и достаточно грамотная сама кампания принесли Nestle десятки миллионов Евро. Хотя признаю, то что я увидел сейчас не фантан. Тут проблема, я думаю в ADME.ru которые могли перепутать термины и неподумав вставить это в публикацию.

Дело в том, что в марктеинге есть реальная ЦА и коммуникационная ЦА. И это принципиально важно. Вот пример ЦА магазина одежды Kira Plastinina — четырнадцатилетняя шалупонь из спальных кварталов клянчащая у мамы за пятерку розовую уофточку со стразиками в семье с доходом таким-то итд. Дальше можно расписывать соц-дем итд итп. А вот коммуникационная аудитория — молодая гламурная девочка, с достаточно обеспеченными родителями, непослушная, непоседа, любит тусить с друзьями, показывает свою независимость итд итп. (я не отвечаю за правильность, так-как не изучал этот рынок, но это мои ощущения.) Пример, по-моему наглядный.

Илья — любители мороженного это не ЦА. Ну то есть ЦА, но создавать продукт только для «любителей мороженного» — это обрести себя на провал. Отличный пример — компания «Объединенные Кондитеры», у которой в портфеле 4000 SKU (около 600 брендов) и ничего кроме Аленки и чего-то там ещё никто не знает. Потому, что их ЦА — любители зефира, любители мармелада итд. И когда на рынок зефира, например пришла компания РКФ с брендом Рузанна, зде КЦА была — молодые девушки, которые заботятся о своей фигуре, такие флиртующие, легкие, итд — этот бренд сразу съел всех конкурентов в категории.

То, что Вы считаете бредом и «маркетологической глупостью» не всегда является таковым. Просто потребитель часто считает себя умнее всех и говорит — вот я то на это не куплюсь! Что то-же отличный инфсайт для нас и мы продаем ему ещё что-нибудь.

Я не думаю, что на вас сейчас одеты трусы, джинсы и майка с самого дешевого рынка. И даже если на вас майка, то не думаю, что от Kira Plastinina. Согласитесь, было бы ужасно, если бы ЦА всех производителей автомобилей были бы — «любители езды») это Оруэловская «1984». Хотя лет 25 назад у нас было что-то похожее)

flibukerk 2008

Девяносто девять франков.

Stas 2008

Не про ЦА, но тоже в копилку:
!!...наклон буквы «Т» иллюстрирует скорость и амбиции в движении вперед, а бордовый цвет означает энтузиазм, энергию и постоянную нацеленность компании на превращение в один из самых признанных мировых брендов. Внешние изогнутые линии, объединенные с внутренними твердыми прямыми линиями, олицетворяют постоянные инновации Transcend и верность качеству.!!
iXBT

BOLK 2008

Если я хочу «мороженного» или не уверен какого мороженного я хочу, то просто покупаю «стаканчик», неважно какой он марки. Если я хочу «навороченное мороженное», то выбираю либо то, что я ещё не ел, либо, если такого не оказалось, то что ел, если оно было в прошлый раз неплохим.

Весь алгоритм, слова «бренд» в его описании, как видно, отсутствует. Так что, да, написанное в приведённой тобой рекламе считаю бредом.

BOLK 2008

Да, «мороженое», конечно же. Но произношу я всё равно «мороженное».

Mercury 2008

[достаю из старых завалов Transcend’овскую флэшку на 1Г, которую я три года назад покупал за такие деньги, за которые сейчас можно купить две 8-гиговых и ещё останется...]

Я, как «не-маркетолог», скажу по поводу эмблемы Transcend одно: очень стильно. Если присмотреться поближе, то видно, что шрифт тут нештатный, и художник проделал серьёзную работу, чтобы совместить «ариалоподобный» курсив и «пляшушую» толщину штриха. Хотя... тот факт, что они делают хорошую память, говорит намного больше, чем все эти логотипы.

kikke 2008

Зачем Илья лает на столбы?

Женя 2008

простите за офтоп.

Вот у вас над темой топика дата стоит, а рядом разъяснение типа: «вчера, 19 часов 29 минут назад».
Слёту читается как «вчера, в 19 часов 29 минут». Это «назад» заставляет меня напрягать мозг и вычитать.
Так было задумано?

На более старых, когда написано «3 дня назад» — еще ок.

Илья Бирман 2008

Да это всё фигня, должно быть написано просто «вчера».

Sauron 2008

Камент №4 рулит.

Илья Бирман 2008

Чем?

Sauron 2008

Никогда не задумывался о существовании двух целевых аудиторий. Собственно, это многое объясняет в маркетинге.

А по поводу мороженого ты (как всегда :)) неправ. Ну явно же любой тинейджер чувствует в названии тот же корень, который присутствует и в слове «экстремальный». А экстремальное — это же круууто, это все знают. РЦА=«тупые тинейджеры», КЦА=«крутые экстремальные парни» («страстные любители приключений», я хотел сказать).

Юрко 2008

!!Чем?!!

наверное, маркетинговым диалектом русского языка :)

Игорь 2008

Это камень в мою сторону (пунктуации, грамматики и опечаток)? Да, согласен, нет мне оправдания. 350 сим./мин.

Sauron 2008

Игорь, там не было иронии, если вы про мой камент.

Юрко 2008

!!Это камень в мою сторону (пунктуации, грамматики и опечаток)? Да, согласен, нет мне оправдания. 350 сим./мин. !!

Видел недавно на польской границе объявление: «Выезжаешь в Польшу? Тебе нужны информации? Найди их на нашей листовке!» Тут я посмеялся и все. Я знаю, что на польском (как и французском) слово «информация» употребляется во множественном числе, вот и ошиблись при переводе. Но вы-то носитель русского (в отличии от меня)! Если бы все только было в опечатках. Вы ведь и рекламные макеты с одним слоганом строчите со скоростью 350 знаков в минуту. И в результате города стран бывшего совка засраны безграмотной рекламой.

Позиционирование — это определение положения объекта в пространстве, а не сегментирование. А после предлога «от» в русском языке следует родительный падеж (не говоря уже о том, что в вашем предложении он не нужен).

Игорь 2008

Дорогой Юрко! Спасибо за работу над ошибками). Где там «от» неправильно поставлено, я чё-то так и не нашел.
Что касается примера про польскую границу, то бывает всё. В моей профессии, как и во многих других, работают как профессионалы, так и расп...яи.

Дискутировать на тему — «нужно писать правильно» можно бесконечно. Конечно, я уважаю людей, которые соблюдают все правила даже в ICQ. Лично для себя я нахожу это неудобным. Тоже и по отношении ко мне. Я не общаюсь с людьми, которые могут обидеться на меня из-за того, что при общении с ними я употребил не тот вид ковычек.

Что касается позиционирования, я ценю, что вы не поленились посмотреть определение позиционирования в словаре. Я тоже сделал это и нашел несколько другие определения. «Позиционирование» от слова «позиция» и оно совершенно не привязано к географии. «Сегментация» это совершенно другое, не имеющее ничего общее с позиционированием.

Действиетльно, у меня всегда было плохо с русским языком и падежи я совсем не помню.

Мои книги