Вводные описания на сайтах веб-проектов

По ссылке у Дениса пошёл на сайт outlookcode.com — сайт посвящённый программированию под Outlook. Нет, я не собираюсь под него кодить, просто интересно стало глянуть, что это.

Сайт начинается с короткого и внятного объяснения:

OutlookCode.com is a meeting place for people who want to make Outlook work harder for themselves and their organizations by learning how to program applications for their own use and to share with others. No matter whether you are a beginner or an expert, you are welcome to browse the articles, samples and other resources, and discuss Outlook programming issues here.

Курсивом выделены ссылки.

Сразу понятно, что за информация здесь есть, и для какой аудитории она предназначена. Ссылки сразу же ведут в направлении основного контента.

Если бы все сайты различных сообществ и онлайновых служб начинались с чего-то подобного, веб стал бы заметно лучше.

Вместо этого, как правило, сначала пишется описание из восьми абзацев, потом принимается решение убрать его подальше (естественно, не вешать же их на главную!), а ссылка на «о проекте» (хорошо ещё, если она называется именно так) ставится куда-нибудь вниз к «информации о конфиденциальности» и ещё какой-нибудь ерунде. В результате человек, даже если и найдёт её, вряд ли будет настолько заинтересован, что заставит себя прочесть столь длинный текст.

Когда хочется расписать свой проект во всей красе, короткое вводное описание на главной понадобится хотя бы для того, чтобы заинтересовать посетителя и пробудить в нём желание прочесть полный текст. Впрочем, более эффективным действием вводного описания будет, конечно, желание воспользоваться вашим сайтом.

Подписаться на блог
Отправить
Дальше
3 комментария
Илья Новиков 2006

Не уверен, что я, как постоянный посетитель, хотел бы видеть введение (пусть даже в один абзац), к примеру, на dirty.ru. Но совершенно привычным стало прокрутить страницу в самый низ впервые открытого сайта и найти там ссылку «о проекте» рядом с копирайтами.

Илья Бирман 2006

Пожалуй, dirty.ru — особый случай. Они, как я понимаю, не сильно стремятся собрать толпу побольше. Когда-то они даже регистрацию закрывали для новеньких (не знаю, как сейчас).

Илья Новиков 2006

Сейчас там система приглашении. И дело даже не в том, что они не стремятся собрать толпу побольше — просто усложнение регистрации позволяет сделать бан действительно работающей штукой против идиотов.

Но я-то имел в виду то, что вводный текст «мозолит глаза» постоянным участникам, а новички могут прокурить вниз и прочитать это на отдельной странице. Компромисс — сделать возможность отключения введения после регистрации или с привязкой к ip-адресу.

Илья Бирман 2006

Компромиссная идея хороша.

То, насколько мозолит такой текст глаза, — вопрос дизайнера. На сайте, ссылку на который я привёл, текст размещён так, что, с одной стороны, его сразу видно если ты тут первый раз, но, с другой, его полностью перестаёшь замечать, как только сфокусируешься на чём-то другом.

Александр Ивлев 2006

Пару дет назад я наткнулся книгу «Текст для Web» (http://www.ozon.ru/context/detail/id/1372415/) и c тех пор включаю её в обязательную программу студентов-социологов. Я считаю, что это одна из наиболее здравых в внятных книг по подготовке и структурированию текстов. И не только для Веб.

PS. Но для того, чтобы следовать ей хотя бы на треть приходится душить в себе предательскую графоманскую жилку.

Мои книги