Подписка на блог

В Телеграме помимо ссылок на заметки делюсь околодизайнерскими наблюдениями.

В Твиттере помимо ссылок на заметки пишу всякую чушь.

В Тумблере и Же-же есть автоматические трансляции. Если не работает, напишите мне: ilyabirman@ilyabirman.ru.

По РСС и Джейсон-фиду трансляции для автоматических читалок

Почувствуйте разницу

Ладно, дак вот, что же нам нужно, чтобы писать музыку?
  1. Идеи в голове.
  2. Софт и умение пользоваться этим софтом для реализации своих идей.
  3. Понимание того, что реализованная идея — это ещё не продукт.
Нужно ли музыкальное образование, чтобы писать электронную музыку на компьютере? Ровно на столько же, на сколько нужно любое образование, чтобы заниматься любым делом: без него значительно сложнее, но тем не менее его можно с некоторым успехом пытаться получать по мере. Я сколько-то там лет ходил в музыкальную школу, толком ничего уже не помню, но всё же это было полезно. В интернете можно найти разные статьи об основах (про всякие гаммы и аккорды) — их не вредно почитать. Да, даже если вы пишете техно (собираетесь писать), всё равно лучше знать гаммы и аккорды, потому что, что бы не говорили ваши (или мои) родители, это — музыка.

Софта бывает очень много, но я про него ничего не знаю. Брат Димка научил меня когда-то программе FruityLoops, наверное вы слышали про такую? Сейчас она уже FL Studio 6 (статья в Wikipedia). Вот в ней я всё и делаю. Ещё полезно иметь под рукой какой-нибудь волновой редактор, в моём случае это Cool Edit 96. Существует популярное мнение, что «фрукты» — это для детей, а настоящие спецы пишут в Cubase или там Reason, да ещё и с аналоговыми железными синтезаторами. Я не видел ни то, ни другое, ни третье, так как мне лень в это вникать. Зачем, когда есть фрукты, и мне в них всё удобно и понятно? У фруктов немного придурковатый интерфейс, но внутри это очень мощный и навороченный инструмент. Может быть некоторые и правы, что звук во фрутах хуже, чем в чём-нибудь ещё, но я им на всякий случай не верю.

Третий пункт очень важный, однако это совсем не очевидно; я это понял совсем недавно. Дело в том, что если даже изобразить то, что пришло в голову, и сохранить в mp3, звучать оно будет ровно так: песенка сделанная у себя в спальне во фрутике. А нам надо чтобы звучало так, как будто бы это новый релиз, который издали на виниле 14 лэйблов по всему миру, так ведь? Ну вот, этому я и пытаюсь учиться.

В чём же разница? Есть у меня такая песенка, South London называется, может вы её слышали. Сравните:
  • Ninth Of Kin — South London: Mix 26, октябрь 2004 (ogg, 5,5 мегабайт)
  • Ninth Of Kin — South London: Mix 736, февраль 2006 (ogg, 7,6 мегабайт)
Послушайте внимательно сначала первую версию. Обратите внимание на то, как звучит бас, бочка, разные инструменты. Попробуйте включить её очень громко. Страшно?..

Теперь послушайте вторую версию. Найдите сто миллионов отличий. При этом, мне всё ещё не нравится, как он звучит.

Ну и ещё. Третий пункт — это единственный из трёх пуктов, о котором есть смысл писать: по второму есть Help (во фруктах — весьма удобный и понятный), а первый вообще у каждого свой, тут ничего не напишешь. 
Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
1 комментарий
Матюх
Перечисленные три пункта подходят и для дизайна, как и для любой творческой работы на компьютере.
Илья Бирман
Согласен.

Пользовательский интерфейс
Доступны три раздела
электронного учебника

Популярное