Друг

И вот, снова идиоты решили напомнить о своём существовании. На этот раз, человек решил поведать миру о том, что в e2 нет инсталлятора.

Есть такой анекдот. Школьники проводят опыты по ботанике. Взяли таракана, положили на парту, сказали пошёл — он пошёл. Оторвали ноги таракану, положили на парту, сказали пошёл — он не идёт. Вывод: тараканы без ног не слышат.

Тут тоже логика блестящая, но более всего порадовало, что хоть автор сам и признаёт, что он начинающий и некоторых вещей не знает, это абсолютно не наталкивает его на мысль, что он может быть не прав. То есть в ответ на замечание о том, что без ног таракану просто нечем идти, человек упорно продолжает утверждать (так и пишет — «я утверждаю»), что таракан всё-таки без ног не слышит.

Ну и ход с обещанием не отвечать более на комментарии тоже ловкий. Типа «я тут написал, но отвечать за это не собираюсь». Ну да, мой же блог, что хочу, то и пишу, действительно.

P. S. За ссылку спасибо Вадиму Артамонову.

Update: Извинения, правда в издевательском тоне.

Подписаться на блог
Отправить
Запинить
Дальше
14 комментариев
Weasel 2005

Ты, конечно, прав, но ты не прав.

Из этой истории надо не делать очередную заметку в блоге с кейвордом «идиоты», а чуть-чуть доработать инсталлятор напильником, чтобы в случае проблем с модреврайтом он показывал не 404, а внятное сообщение «У вас нет mod_rewrite, поэтому тут я работать не буду».

Потому что это неочевидно, и люди на это попадаются. Даже не-идиоты. И я бы попалась, если бы не позанималась ... с mod_rewrite чуть раньше.

Илья Бирман

По поводу внятного сообщения — да, конечно, я понимаю, что так надо бы сделать. Это было первое, о чём я подумал, когда прочитал «доводы» друга Беляшова. Только вот я не знаю, как это сделать.

Ты бы может и попалась, но не стала писать заметку про то, что в инсталлятора там нет. Ты бы пошла и прочитала в системных требованиях, что нужен mod_rewrite и хотя бы пошла поинтересовалась что это такое. Разве нет?

bdb 2005

подписываюсь под предыдущим комментарием... имхо, прежде всего неправ по форме... я не знаю, что такое mod_rewrite... не знаю, почему у человека что-то не работает... в любом случае в его посте не было ничего личного, а ты переходишь на личности, обзываешь его идиотом... человек тебе протягивает руку, называя другом, а ты его бьешь по этой самой руке...

Илья Бирман

В его посте было личное: он написал плохо о моём продукте, причём несправедливо. Когда ты сделаешь свой продукт (любой, не обязательно именно софт) и про него несправедливо напишут плохо, ты поймёшь, что это более личное, чем когда тебе просто говорят «дурак».

Человек имеет право не знать, что такое mod_rewrite. Он даже имеет право устанавливать продукт, в котором написано, что требуется mod_rewrite, не зная что это такое. Но если продукт не устанавливается, он не имеет права публично писать, что в продукте что-то не так, не разобравшись с тем, что такое mod_rewrite. Если бы он написал это мне, я бы ему ничего плохого не сказал.

И руку он мне никакую не протягивает, см. комментарий Lynx ниже по поводу «друга».

frst 2005

да, злой ты :)

Илья Бирман

Я не злой, я просто болезненно воспринимаю несправедливость.

Lynx 2005

Проблема совсем не в том, что человек не разобрался в том как поставить/настроить блог, проблема в другом, а именно: многие люди (в их числе и Николай Беляшов) не хотят читать системные требования продукта, и тем более разбираться почему одно работает, а другое нет. В системных требованиях e2 написано, что требуется для работы движка. Если он их не прочитал — то сам виноват. А написать этак категорично, что «...А сам блог у них идёт без инсталлятора в дистрибутиве :-)...» — это проще простого.

PS: Тем более текст заметки Николая весьма хамский. Да и комментарии его на критику не блещут...

To Weasel: Потому что это неочевидно, и люди на это попадаются. Даже не-идиоты. И я бы попалась, если бы не позанималась … с mod_rewrite чуть раньше.

На мой взгляд, если читать документацию — то как раз все очевидно. А люди попадаются по вышеприведенным мной причинам.

To bdb: я не знаю, что такое mod_rewrite…

Это плохо что вы не знаете, что такое mod_rewrite. И нечем тут гордиться. Почему-то считается, что программные продукты должны писаться для идиотов, чтоб включил — оно работает, выключил — не работает. ИМХО весьма порочная практика.

в любом случае в его посте не было ничего личного, а ты переходишь на личности, обзываешь его идиотом…

Если бы такое написали публично про мой продукт, тем более в такой форме — я бы тоже обиделся. Тем более, что я например отношусь к своим продуктам весьма трепетно и нежно, как к детям. Он может быть кривой, косой, еще не знаю какой, но тыкать меня мордой в это нельзя! Можно указать, что мол вот тут не так работает, тут не то отображается, я возьму на заметку и исправить постараюсь.

человек тебе протягивает руку, называя другом, а ты его бьешь по этой самой руке…

Нормальный подход! Человек этот называет другом только после того как ему доказали, что он пишет чушь! Интересный подход. Мне это напоминает общение со шпаной, когда подходят, начинают наезжать, один словит по роже, после этого начинается: «Слышь друг! Да мы чё? Мы ничё...»

Илья Бирман

Спасибо за поддержку :-)

Но на самом деле, я и тут не со всем согласен. Читать документацию или знать, что такое mod_rewrite, человек не обязан. Проблема же не в том, что он не прочитал документацию или не знает, что такое mod_rewrite. Проблема в том, что без этого он берётся делать выводы о продукте. То есть он сам знает, что он начинающий, однако сразу же решает, что проблема в продукте, а не в нём. Вот ведь что напрягает.

И это при том, что проблем в e2 хватает, и я адекватно воспринимаю указания на них, решаю по мере возможности.

А по поводу отношения к своим продуктам — абсолютно согласен. К сожалению, люди, которые своего не делают, этого не поймут никогда. Почему-то считается, что если тебе говорят, что «ты идиот» — то это личное оскорбление, а когда тебе говорят, что «ты сделал говно» — это уже как будто бы нет.

Lynx 2005

To Илья Бирман: Читать документацию или знать, что такое mod_rewrite, человек не обязан

Не согласен в корне. Почему это человек не обязан читать документацию? Я же не врубаю бензопилу пихая под нее руки. Я доку прочитаю. Или например не втыкаю провода от видика куда попало? Почему, например в случае проги, я не должен документацию читать?

Илья Бирман

Не надо, не читаешь ты доку, перед тем, как руки пихать под бензопилу, тебе и так очевидно, что этого делать не надо. Дак вот, если прога такая, что в ней не очевидно что-то, то это проблема проги, а не человека. Прога должна работать так, как ожидает пользователь, безо всякой документации. Поэтому читать её пользователь не обязан.

Но. Если не работает, то перед тем, как заявлять, что продукт говно, посмотреть документацию всё-таки стоит.

BOLK 2005

Я не знаю как у тебя настроен mod_rewrite (с тех пор как смотрел твой движок, много воды утекло), но если у тебя все запросы просто отдаются какому-то скрипту, то ты просто можешь сделать каталог install/index.html и внутри index.html для идиотов написать, что сначала нужно смотреть в системные требования и только потом инсталлировать e2.

Илья Бирман

Хм... Решение красивое, но что-то мне не охота в дистрибутиве целый каталог под идиотов выделять :-)

Надо подумать, как это сделать более «правильно». Может быть, в перехватчике 404 смотреть... Кстати, вот странно, что у него 404 не перехватилось, то есть сообщение об ошибке вывел сам апач, а не e2.

BOLK 2005

Может у него вообще отключены .htaccess. Кстати, а чего такого — держать ещё один каталог в дистрибутиве? :)

Илья Бирман

Да, вот Weasel тоже сейчас такую точку зрения мне высказала. Очень похоже на правду.

Каталог в дистрибутиве — да как-то... некрасиво... Подавляющее большинство людей будет держать у себя на сервере этот каталог бестолку... Тем более, как угадать, index.html или index.htm туда пихать? Или может и то и другое...

Lynx 2005

To Илья Бирман: Прога должна работать так, как ожидает пользователь, безо всякой документации

Ага. Я хочу чтобы Word сам мне ошибки все исправлял, а он, гад такой, только подчеркивает. Прога должна и работает так как ожидает в первую очередь создатель проги, а уже пользователь под это подстраивается. Кстати где-то читал, что единственный интуитивно понятный интерфейс — это мамкина титька, всему остальному нужно и должно учиться.

Кстати, вот странно, что у него 404 не перехватилось, то есть сообщение об ошибке вывел сам апач, а не e2

А с чего ты взял, что ему апач ответил? Он такого вроде не говорил.

Илья Бирман

Говорил:

!!The requested URL /e2/install was not found on this server.
Apache/2.0.54 (Win32) Server at localhost Port 80!!

BOLK 2005

То и другое впиши. После инсталляции это каталог с файлами можно удалять из скрипта.

wlaer 2005

Самое удивительно прекрасное — что человек сидит на npj, движке интуитивно куда менее понятном.
И якобы еще пишет php-код.
Счастье, счастье.

Илья Бирман

Он сидит на уже установленном и настроенном npj.

Гофман Евгений 2005

комментарии не читал. вроде бы можно получить список модулей через apache_get_modules

Илья Бирман

Если верить документации, то вы правы. На деле же (то есть, на моей инсталляции денвера) мы видим вот что:

!!##Call to undefined function: apache_get_modules()##!!

И ещё, дело в том, что у человека, похоже, вообще .htaccess не работает. Поэтому у него даже до index.php дело не доходит.

Kildor 2005

нравится мне позиция, распостранённая в сети — „я хочу поставить вот то, и плевать мне на системные требования…”
Почему никого не удивляет, что e2 нельзя поставить на народе?
Есть системные требования, и этого должно быть достаточно… И дело не в том чего хочет пользователь, а в том, что он предоставляет для этого… ;)

Гофман Евгений 2005

чувак идиот

Дима (Gromolyak) 2010

Тараканы не слышат потому, что у них нет ног!
У них — лапки.

Мои книги