Однажды в Сбербанке

В четверг судьба меня занесла в Сбербанк — нужно было получить там деньги. Так вышло, что деньги мне могли передать только на счёт в этом банке, поэтому я его там и открыл. С третьей попытки нашёл в городе офис, в котором нет ремонта — ну окей, логотипы ещё не везде поменяли, пускай ремонтируют.

Отстоял очередь к девушке, подаю документы, она чего-то тыкает в компьютер и выдаёт мне бумажку с просьбой поставить подпись. Читаю на бумажке: «Указанную в расходном ордере сумму получил». Говорю: «А деньги?» Она: «Деньги получите в кассе» — указывает на другую очередь. Говорю: «Хорошо, я когда получу, тогда и распишусь». Но выясняется, что пока я не распишусь, деньги мне никто давать не собирается: «Я должна сверить вашу подпись, тогда дам вам жетон, по нему получите деньги в кассе».

Оказывается, ей недостаточно, что у меня с собой сберкнижка (!), паспорт и куча других документов — ей нужно сверить мою подпись с той, которая хранится у неё в базе! Я ей предлагаю расписаться на любой бумажке, чтобы она сверила, но она говорит, что сверять может только с подписью, поставленной в графе «Указанную сумму получил». Спрашиваю: «Кто ваш руководитель?»

Естественно, подписывать документ, где сообщаются заведомо ложные сведения (что якобы я получил сумму), я не буду. Естественно, счёт в банке мой, и деньги мне с него должны выдать, если я захочу. Но это естественно для меня, однако логика чужда сотруднице отделения Сбербанка. Из-за спины девушки появляется некто Ольга Анатольевна Нагорнова, утверждающая, что она самая главная. Ольга Анатольевна начинает мне рассказывать, что я должен расписаться, что это такой порядок, что все так делают, и по-другому быть не может.

Я достаю диктофон, включаю запись, и задаю вопрос: «Ольга Анатольевна Нагорнова, правильно ли я вас понимаю, что пока я не подпишу не соответствующее действительности утверждение, что я получил деньги, вы мне мои деньги не выдадите?»

Уж не знаю, что её тут засмущало (позже она будет, ссылаясь на должностную инструкцию, говорить, что всё делала правильно), но она сказала: «Ну хорошо, давайте я вместе с вами пройду в кассу». Мне это подходит, говорю, «Отлично, давайте.». Иду стоять очередь в кассу. Понятное дело, что из 5 касс работает одна.

Подходит моя очередь, мы идём в кассу вместе, Ольга Анатольевна заходит в каморку к кассирше и врёт ей: «Вот, молодой человек отказывается давать подпись на сверку». Разговоры-разговоры, но в итоге мне дают деньги, я их пересчитываю, и сразу же ставлю подпись, что деньги получил, возвращаю бумажку. Казалось бы, хеппи-энд? Хрен там.

Ольга Анатольевна и кассирша переглядываются, смотрят в экран компьютера и мотают головами. Ольга Анатольевна сообщает: «Ваша подпись не идёт».

«Не идёт»? Куда не идёт? С русским языком явная проблема. Сначала они не понимают смысл прошедшего времени глагола «получать», теперь вот подпись «не идёт». Спрашиваю: «Что значит не идёт?» Получаю разумный ответ: «Я же вам объясняю, не идёт ваша подпись. Возвращайте деньги». Нет ничего более бесячего, чем такая неприбиваемая, железобетонная, беспросветная тупость, но я держусь и спокойно говорю: «Ольга Анатольевна, я к сожалению в банковской терминологии ничего не понимаю, поясните, что это означает: „не идёт“?».

«Не идёт» в переводе на русский означает «не похожа на образец из базы по мнению Ольги Анатольевны». Это, кстати, вполне вероятно: расписываться мне приходится крайне редко и делаю я это как курица лапой, поэтому чтобы узнать мою подпись нужно сильно постараться. Предлагаю расписаться ещё раз, но нет, документ с «не идущей» подписью положено уничтожить. Предлагаю заново сделать такую бумажку, ну то есть повторить всю операцию с начала, но Ольга Анатольевна говорит: «Нет уж, я не буду с вами второй раз тут бегать». Как это так? Удивительно, что для сотрудницы банка быть в душе базарной торговкой — не проблема.

Я говорю: «Так вот ведь мой паспорт у вас, сберкнижка, могу вам водительское показать, кредитку, какие у вас сомнения в том, что я — это я?» Но мне отвечают: «Мы работаем по сверке подписи.» Так если я руку сломал, мне денег не видать больше? И тут она произносит гениальную фразу: «Идите в своё отделение, пускай вам там выдают!»

Для меня это открытие. Оказывается, у клиентов Сбербанка отделения Сбербанка бывают свои и не свои (вражеские?). Как им удалось выдумать такую конструкцию — ума не приложу, но в итоге выяснилось, что эти ребята реально «работают по сверке подписи» (но паспорт требуют!), а по паспорту работает только моё «своё» отделение, и это то, в котором я открывал счёт. В итоге у меня забирают деньги обратно, и меня отправляют туда, потому что Ольга Анатольевна больше со мной бегать не будет.

Время без десяти шесть, поэтому я спрашиваю: «А до скольки то отделение работает, уж не до шести ли?» Ольга Анатольевна собирается посмотреть в компьютере. Выходим мы из кассы, возвращаемся туда, где встретились впервые, Ольга Анатольевна садится за свой компьютер, а девушка, к которой я в самом начале подошёл — Анна Игоревна Решетова — неожиданно говорит «Я сейчас охрану вызову». Ах! Где таких клоунов понабрали? Интересно, что эта чушь осталась не только без моего внимания, но и без внимания Ольги Анатольевны. Тогда Анна Игоревна обратилась уже к Ольге Анатольевне со словами: «Всё, я вызываю охрану». Ольга Анатольевна снова оставила это без комментариев.

Потихоньку выясняется, что моё «своё» отделение работает до семи. Спрашиваю: «А кто там руководитель»? Прошу позвонить руководительнице того отделения, договориться, чтобы там меня встретили, провели всюду без очереди, не заставляли заново расписываться ни в каких подложных документах, и выдали в итоге деньги.

Ольга Анатольевна дозванивается до того отделения и говорит: «Здравствуйте, у нас тут ваш клиент...». Я уже один раз восхитился этим тремя абзацами выше, но не могу не обратить на это внимание снова: у Сбербанка нет клиентов, клиенты есть только у его конкретных офисов! Пока Ольгу Анатольевну соединяют там по телефону, она мне достаёт некую должностную инструкцию из-под стола откуда-то и пытается объяснить, что они от меня всё требуют строго по инструкции. Какое мне до этого дело — непонятно; как будто я её упрекал в нарушении инструкции.

Пока Ольга Анатольевна говорит, лениво подходит суровый охранник (несколько минут шёл из-за двери!) и спрашивает как бы у воздуха: «В чём дело?». Ольга Анатольевна, говоря всё ещё по телефону, ловит взгляд охранника и кивает в мою сторону. А я-то не сказать, что угрожаю безопасности банка: ничего не громлю, никуда не пытаюсь проникнуть, даже голос ни на кого не повышаю; я просто молча стою и жду. Я ведь сама вежливость и спокойствие. Охранник кивает ей головой обратно, мол «а чё с ним?». Ольга Анатольевна отвлекается от телефона и говорит: «Отказывается подпись давать на сверку» (опаснейший преступник!) Я говорю: «Не правда». Охранник мимикой задаёт риторический вопрос «а с хрена ли вы меня-то позвали?», разворачивается и уходит. При этом Анна Игоревна, которая вызвала охранника, вообще ничего ему не говорит.

В итоге, убедившись, что в «моём» отделении меня ждут, я еду туда. Детально пересказывать не буду. Там из двух касс работает одна, средний интеллектуальный уровень сотрудников чуть выше, а девушка Гульназ, которая со мной работала, была весьма доброжелательна. Но тоже всё было очень долго, с кучей косяков, тупости и неорганизованности, и это при том, что меня действительно приняли без очереди. Уехал с деньгами.

Ну что это за позорище? Банк, увешанный камерами, с охраной на входе, боится своих клиентов настолько, что заставляет их сначала подписать бумажку, что они получили деньги, и только потом им эти деньги выдаёт. Это уровень дворового недоверия между мальчишками, обменивающимися вкладышами от жвачек, которые спорят, кто кому первым отдаст. Если вам нужна подпись на сверку, так и пишите в своих бумажках: «Подпись для сверки». Но вообще, какая к чёрту сверка? Паспорт что, не удостоверяет мою личность в достаточной степени?

И ещё один вопрос меня очень волнует: как сотрудница банка может себе позволить сказать «Я не буду второй раз с вами тут бегать»?

Дальше
Ctrl →Канны
104 комментария
Марк Губаренко 2010

Это называется государство. Только у нас есть ненужные сберкнижки и трудовые книжки. Только у нас надо кучу подписей и согласований. На всё!

Adam 2010

Печально все это, однако.

Игорь Балицкий 2010

Уважаемый Илья!

Описанное выше мне показалось очень близко, даже не смотря на то, что я живу в другой стране и пользуюсь услугами другого банка.

Связано это вот с чем. На постсоветском пространстве в данный момент любой банк стремится набить себе цену. В прямом смысле — не затрачивая особых средств хотят стоить дороже. Для этого нужно наоткрывать много отделений (даже если отделением называется касса, операционист и охранник). Естественно нормально обучать персонал ни у кого нет ни средств ни особого желания. Моего знакомого взяли директором отделения после педагогического образования и двухнедельного семинара. При этот ровно все чихать хотели на клиентов, потому что ровно все конкуренты поступают так же. Это обидно, потому что банки превратились в базары. Теперь во всех отделениях нужно обязательно подбирать слова, чтобы тебя обслужили, стараться не задавать лишних вопросов, чтобы тебе не нагрубили, а если нагрубили, то сразу извиняться, потому что потратишь уйму времени, а все равно ничего не добьешься.

VV 2010

В этот самый момент Ольга Анатольевна жалится Анне Григорьевне, как ей нахамили в магазине, та ей про ЖЭК и так до бесконечности… Это вовсе не государство делает людей свиньями. Но у свиней, безусловно, государство — свинское.

Сергей 2010

Интересно, на каком основание она может проводить сверку подписей. Сомневаюсь, что каждая сотрудница проходила курс графологии.

Илай 2010

Это как с почтой, вазом и далее по списку. Зачем что-то менять, если и так работает. Сломается — будут чинить.

Александр Журавский 2010

Тоже самое происходит и на почте — всегда просят сначала расписаться в графе «посылку получил, без повреждений, претензий не имею и т. д.». А на вопрос «Могу я увидеть сначала посылку?» делают круглые глаза и начинают возмущаться. Дурка.

Илья Бирман 2010

На почте когда так делают, я говорю, нет, сначала давайте я посмотрю на посылку, а потом распишусь, и всё нормально, не отказывают. Но мою почту я надрессировал уже, что со мной нужно приличие соблюдать ;-)

Как в другой — не знаю.

Дмитрий Амчеславский 2010

Спасибо Илья, теперь точно не буду никогда иметь дел со «Сбером». Всегда догадывался, что там внутри порнуха похлеще чем снаружи.
Де-факто сотрудница не имеет права так сказать, но де-юро, согласно ее долбанной должностной инструкции, видимо имеет. Не удивлюсь если там написано, что клиентов можно посылать куда подальше, если они не понравятся.
В моем родном, но не всегда любимом «Райфайзене» во всяком случае сначала дают бумажки, потом с ними в кассу. Если снимаю деньги, то я просто подхожу к девушке, даю ей паспорт, она спрашивает сколько я хотел бы снять, дает мне бумагу в которой эта сумма прописана, с которой я иду к кассе и там получаю наличные. В момент получения уже дают две бумаги в которых надо расписаться в получении.

Alexx 2010

абсолютно та же история на почте... пока не распишешься, что посылку получил, ее даже никто искать не будет. А если не найдут, то ты же расписался, что получил — какие претензии?))))))

А в моем банке (не сбербанк) следующая процедура.
Заполняешь чек, тащишь его обязательно только в «свое» отделение и только к «своему» оператору, его тебе назначают при открытии счета. В принципе, без проблем обслужить может любой оператор, но вот «не в своем» отделении обслуживать скорее всего не станут. Операторы сидят на втором этаже. Она сверяет подпись и паспорт, отрывает мне от чека корешок с номером и посылает меня вниз в кассы.

Пока я иду вниз, скручивает чек в трубочку и отправляет его по пневмотрубе вниз кассирше. Кассирша его получает и зажигает над кассой номер, который указан на моем корешке.

В кассе кассирша снова сверяет паспорт и роспись на чеке. Далее подозрительно спрашивает какую сумму я хочу снять (сумма указана на чеке) видимо в надежде, что пока я спускался со второго этажа, меня могли подменить ))))) Просьба абсолютно бредовая, ибо через стекло я прекрасно вижу какая сумма написана на чеке, что лежит у нее на столе. Когда назову сумму, просит еще раз расписаться на чеке в графе «сумму получил» и снова сверяет эту подпись. Только тогда выдает деньги.

В итоге, на чеке у меня 3 подписи.
Отступление про наши чеки... наши чеки аццкие, двусторонние в 4 колонки, с указанием причины выдачи наличных и тремя подписями. Сумму надо писать спереди и сзади. Дату тоже три раза писать. К чековой книжке в догонку идут два листа формата А4 образца заполнения с комментариями!!!

Боже, храни Америку, у них на чеке 4 графы всего: Кому, Сколько, Сумма прописью, Роспись.

Глеб Калинин 2010

Кстати да, практику «сначала поставь подпись, что получил», успешно унаследовали некоторые негосударственные банки — Балтинвестбанк, например. Всегда смущало, но протестовать как-то не решался. Уважуха, Илья!

Артём 2010

Илья, я живу в Израиле и у нас тут система номера счёта такая: номер банка — номер отделения — номер счёта в отделении, пишут xx xxx xxxxxx. Это значит что есть своё отделение и остальные. Но такого маразма с подписями еще не видал. С паспортом можно снять практически любую сумму в любом отделении своего банка. А вот подпись поменять, например, можно только в своём отделении. Можно назначить любое отделение своим, при переезде, например. В случае смены отделения номер всего счёта меняется, потому что поменялся номер отделения.

Антон 2010

Я тоже живу в Израиле и Илье в твитер уже написал. У нас такого нет. Иду в любое отделение своего банка при условии что сумма будет более 2500 шек. Так как оператор снимает 5 шек за услуги. Обычно наличные я получаю в банкомате опять же любого израильского банка и это стоит 1.65 шек. Все я предоставляю это в устной форме номер отделения ном счета и даю паспорт. Сверяется только имя и фамилия с номером паспорта. Комп все выдает заполненым уже и нужно только поставить подпись. Я получаю точную копию того документа на котором расписался. Весь процесс. А так в банкомате удобнее. В любое время.

Антон 2010

И кстати там где подпись написано «подпись клиента»

Даниил Белый 2010

Ну а хотя бы в жалобную книгу написал?

Илья Бирман 2010

Нет, я не умею писать от руки.

Антон 2010

Даниил , Это совок никто не будет ее читать и открывать. там некому жаловаться. Я сам был в Москве и понял. Там жить можно, если нискем не общаться совсем.

Кирилл 2010

Точно в такю же ситуация попал в Сбере пару лет назад в Москве.

s4er 2010

В итоге у меня забирают деньги обратно, и меня отправляют туда, потому что Ольга Анатольевна больше со мной бегать не будет.

Я только одного не понял: зачем ты им свои деньги обратно отдал? -)

Антон, как я понимаю, это не в Москве происходило.

Илья Бирман 2010

Отдал деньги, потому что мне нахрен не надо, чтобы у меня их охрана отбирала или ещё что-нибудь такое происходило.

Антон 2010

s4er, везде одно и тоже. Москва не Москва. Я же говорю совок.

Герман 2010

В Новой Зеландии нет вообще никакого маразма с подписями, они тут никому не нужны. Чтобы произвести любую операцию, достаточно показать удостоверение личности (паспорта тут с собой не таскают, чаще всего это водительское удостоверение). Но это не говоря о том, что те же переведенные деньги вообще снимать нет нужды, ибо расплачиваться в основном принято eftpos- или кредитной карточкой, а мелкие суммы легко получаются из банкомата.

Михаил Алфёров 2010

Дрессировка сотрудников всех на свете организаций действительно иногда помогает (если случай не безнадежный, конечно).

Антон 2010

Герман я про это и писал у нас удостоврение личности и называется как бы пасспорт или права имеют тот же вес. Подпись только на чеке главная. Имеется ввиду если я кому-то выписываю банковский чек. А так да визой заплатил или дайрект кард. И если нужно снять сумму небольшую в банкомате. Просто у нас не всегда банки разрешают через банкомат снять сумму больше установленной.

Саша Сергеев 2010

Я конечно говорю себе что уехал заниматься интересной работой, но иногда кажется что сбежал от таких вот «мелочей»...

Edos 2010

В Улан-Удэ, Иркутске тоже самое.
Думаю сейчас такого нет, но года три-четыре назад, если положить деньги на свой счет в Сбербанке, то их там не будет еще в течение нескольких дней. «Потому что такие операции делаются через Москву, и на это нужно время.»
А еще если снимать деньги со сберкнижки в том же городе, но в другом отделении, то придется платить комиссию. Из-за этого приходилось ехать в другой конец города в то отделение где открывал счет. В студенчестве все это было.

Мохов Олег 2010

Сейчас очень модно всё сравнивать с историей Лебедев и Аэрофлот. Ты в своей истории хотя бы деньги в итоге получил ;)
Сотрудники не виноваты что у них тупая инструкция, хотя понимаю, что отрываться кроме как на сотрудниках, больше не на ком.

Илья Бирман 2010

Олег, во-перых я не понимаю, зачем ты всё время пишешь фамилию именем перед, это же неудобно читать.

Во-вторых, я не обвинял сотрудников ни в чём.

В-третьих, конечно же они виноваты, что у них тупая инструкция. Мне бы дали тупую инструкцию — я бы сразу сказал, что она тупая, и добился бы, чтобы стала нормальной. Их никто не придуждает работать по тупой инструкции, они сами это выбрали.

В-четвёртых, на самом деле по инструкции их я совершенно не должен расписываться в получении денег до их получения (мне ведь показала эта Ольга Анатольевна текст, они просто читать собственную инструкцию не умеют).

Наконец, в-пятых, я ни на ком не отрывался.

Александр Дейков 2010

Илья, такая же ситуация происходила со мной в банках ВТБ и банке TrusT.

Оба раза сотрудницы устраивали истерику, потом вызывали своих начальниц. После вызова Самого Старшего Менеджера, под его личную ответственность, в обоих банках мне выдавали деньги под Его Личную Ответственность. И вообще, сообщали мне напоследок, что в следующий раз сразу вызовут милицию. На что я обещал самому себе, что перестану ходить в банки без диктофонов.

Антон 2010

Александр Дейков, тогда сразу может лучше журналистов приглашать, когда идешь деньги получать?
Систему банков России не исправить. Мне когда объяснили банковскую систему мне стало плохо. Например у меня есть свой личный счет в банке. Я устроился на работу. А у той фирмы другой банк. соотвественно мне придется открыть открыть счет в том банке в котором фирма. Получается что в конце жизни у меня будут счета на всех банках. Красивая логика. А потом беги и собирай свои деньги.

Дмитрий Маслов 2010

По мере прочтения, живо себе представлял себя в подобной роли, представить такое совершенно не сложно, потому что сам не раз находился в такого же рода ситуациях. Причём взгляд снаружи, описанный Ильёй, ничем не отличается от взгляда изнутри. Позволю себе рассказать об этом подробнее.
Однажды меня позвали на собеседование в Сбербанк. Попал я в совершенно совковое обшарпанное здание в центре Питера, о брендировании которого речи не шло совсем. Прождав некоторое количество времени, я был принят женщиной из отдела кадров, которая неоднозначно дала понять, что денег ждать не стоит, но зато какие у них там сниженные ставки по процентам, просто сказка. Если я не ошибаюсь, то ставка по ипотечному кредиту даётся под 9%. Согласен, круто, но при зарплате менее 20 тыс. рублей, говорить о какой-то там ипотеке по меньшей мере наивно. В ходе беседы выяснилось, что предлагаемое направление работы совсем не то, о котором шла речь в ходе телефонного разговора. Ну да ладно, не стал отказывать себе в интересе узнать банк получше изнутри, тем более, что находился я там в состоянии аффекта, которое подкреплялось новыми и новыми данными (совсем не ожидаемое место работы, уровень зарплаты и общая обстановка). Оказалось, что предложение поступает из отдела информационной безопасности, куда меня и проводили. Попросив подождать за дверью, девушка из отдела кадров вошла в комнату, из которой доносились звуки праздника, шёл аромат шпрот и менее заметный аромат алкоголя. Вместе с девушкой из комнаты вышел мужчина лет 55 и предложил пройти с ним для разговора. Прошли в одну из комнат, где мужчина, почесав затылок, решил, что совершенно не знает, о чём меня можно спросить, и вызвал в помощники молодого человека, который, увидя моё резюме, и поняв, что младше меня, заметно смутился и скромно заявил, что спрашивать меня абсолютно не о чем, поскольку ясно, что опыта у меня достаточно. Через некоторое время в комнату вошли ещё две сотрудницы этого же отдела: женщины лет 35-ти и лет 60-ти. Одна из которых отправила молодого сотрудника что-то искать на стеллажах, с тем чтобы увести в одно из отделений. А сама, переключившись на меня, спросила, что я здесь делаю. Услышав, что я пришёл устраиваться на работу, женщины чуть не в голос ахнули и сказали, что делать мне в Сбербанке совершенно нечего, если для меня важна моя карьера, и предложили, пока никого нет, уйти. Выйдя на улицу, я почувствовал искреннюю неловкость за то, что являюсь обладателем банковских карт Сбербанка.

Винтонив 2010

А я больше всего ненавижу украинский ПриватБанк, это сплошная некомпетентность и попытки тебе сфотографировать у лица с паспортом по-любому поводу. Дерьмо ПриватБанк.

Миша Моторин 2010

Ну ты как на смотре сделай! (сарказм)

Илья 2010

Действительно, разные отделения Сбербанка являются практически разными банками.Это вам не тот же Альфабанк, где можно решать вопросы в любом отделении.

Проблемы с обслуживанием клиентов у сотрудников Сбербанка тоже много, и вы, Илья, не первый (и к сожалению, не последний), кто на это обращает своё внимание — http://bankirsha.com/my-impressions-about-operation-of-the-savings-bank-with-investors.html

2Марк Губаренко: Сберкнижка нужна. Вот здесь, например, есть объяснение зачем — http://bankirsha.com/why-i-need-a-bankbook-part2.html

Александр Сорокин 2010

Абсолютно такой же квест я проходил в Крайинвестбанке.
Все как по копирке.

Таня Черкиз 2010

Интересно, в базе Сбербанка хранится моя старая подпись, в новом паспорте теперь другая. Что, придется расписываться старой что ли? Это же какое-то противоречие.

Илья Бирман 2010

Ты должна будешь пойти в «своё» отделение и произвести замену образца подписи в их базе.

Сергей Соляник 2010

Это надо вывести в топ. В топ-то это, надеюсь, «пойдёт»?

Alexx 2010

Таня Черкиз
При получении нового паспорта вы обязаны были сами прийти и перерегистрироваться в банке. Это указано в договоре любого банка.

Гулевич 2010

все, что я понял из данного поста — Бирман умеет держать себя в руках, ок

Тарас 2010

Илья, так держать.

В Питере — таже фигня (в смысле тупости инструкций СБ и наплевательского отношения к клиентам), но ведь мы им покажем, где раки зимуют :).

Что характерно — они все ближе к нормальным стандартам — будет и на нашей улице праздник.

Всего доброго.

Атари 2010

У них там вообще не всегда все с порядком следования документов хорошо.

Например, при оформлении ипотеки раньше сначала выдавали деньги, а ПОТОМ, после сделки, требовали произвести оценку стоимости квартиры. То есть, скажем, я получаю кредит на конкретную квартиру в размере 200 тысяч долларов, мне его выдают, я покупаю квартиру и приношу им официальную справку, что рыночная стоимость квартиры — 10 тысяч долларов. Что, интересно, дальше делает банк? Хватается за свою коллективную голову и рвет коллективные волосы, понимая, что залоговая стоимость ничтожна?

Anton 2010

Атари, у нас с точностью да наоборот. вначале банк высылает своего оценщика. Не всегда квартира стоит столько сколько за нее просят. завист от города, района, есть ли рядом море шоссе и т. д. После оценки квартиры оценщик выдает заключение. Ессесно бех юристов хороших лучше ничего не покупать и не продавать. Но банки доверяют своему оценщику. Так как это деньги банка. Купленнная квартира является залогом для банка.

Александр 2010

Интересно, как у вас произошел переход от принципиального «подписывать документ, где сообщаются заведомо ложные сведения, я не буду» до позорного «В итоге у меня забирают деньги обратно»? Наверное тут не обошлось без сурового охранника?

Илья Бирман 2010

Я как раз не хотел доводить до такого, поэтому и вернул деньги, когда понял, что здравый смысл бессилен.

Маргарита 2010

Согласна с тем, что у сбера разные отделения это разные банки. Много лет посещала одно и то же отделение — платила по кредиту,получала пенсию за бабушку по доверенности, открывала вклад и карту. Тут девушки были достаточно учтивы, вежливы, и быстро выполняли требуемые операции. С подписью только однажды вышел косяк и тот исправИм: меня попросили расписаться на том же квиточке еще раз и выдали деньги. И деньги я всегда получала не в кассе, а в том же операционном окне. Но однажды случай меня занес в другое отделение, где, чтобы положить (!) свои кровные на книжку, мне сначала пришлось телепатически узнать, что это можно сделать не «с 1 по 3 окно», как написано на информационном стенде, а «только во 2м окне», что очередь не в каждое окно своя, а перетекающая и что деньги не в операционное окно вручать, а операционист забирает у меня сберкнижку, препровождает из-за стекла меня к кассиру, пишет ей бумажку о сумме, и только тут кассир принимает у меня деньги. потом зачем-то мне надо было подойти в исходное окно... ужас короче. Город Самара.

Dmitrii 2010

Илья, начиная выпендриваться «А где бабки?» вы сами спровоцировали дальнейшее хождение себя нафик. Когда в совке идёшь против шерсти, значит заранее готов потратить час-другой-третий своего времени на достижение правды.
А эта хрень с подписью стандартна для банков (как минимум в РБ). Да, сформулирована через жопу, но как-то работает :)

Илья Бирман 2010

Имя и фамилию свои скажете? Страна должна знать своих героев.

Олег 2010

Интересно, Илья, а вот если бы Ольга сразу ответила в диктофон мол да, пока не подпишите — не получите. Как бы дальше поступили?

Илья Бирман 2010

Сказал бы так же под запись: «Хорошо, тогда я подписываю под давлением Ольги Анатольевны, но в действительности денег я не получал», и расписался бы :-)

Андрей 2010

Обычная история обычного совкового банка. Поэтому я все свои деньги в другой перевел и нормально

Андрей 2010

Спасибо вам за историю.

Роман Золоторевич 2010

Получил деньги и расписался? Значит все идут нахуй, надо было после этого уходить, а если будут препятствовать — вызывай милицию. С этими тараканами надо построже быть, а не вести себя как мямля-пацифист.

Илья Бирман 2010

Милицию я на всякий случай вызывать не хочу, тут Россия.

Илья Бирман 2010

Символ банка — человек с выкушенным мозгом. Makes sense :-)

Сергей 2010

Некоторые сотрудники банка это нечто.
Живу в Казахстане был случай подобного идиотизма, снимал вебмани перевел себе на счет и пошел в банк (снять можно или в банке или просто в банкомате по карточке, т. к. лень было ехать домой за карточкой зашел в банк рядом с офисом).

Пришел дал удостоверение, заполнили бланк и тут девушка меняется в лице и рвет у меня на глазах бланк :) Оказывается удостоверение личности просрочено на 2 дня, при мне есть права, паспорт но ей плевать: «Удостоверение просрочено — не дам». И что снимал я деньги через них по 2-3 раза в неделю в течении нескольких лет, тоже ей плевать).
Пришлось заехать домой и снять с банкомата :).

Следом закрыл счет в этом банке т. к. в гробу видел чтоб мне выносили мозг за мои же деньги.

Дмитрий Ачкасов 2010

Про структуру Сбербанка:
Сбербанк состоит из филиалов (примерно по регионам). У каждого филиала есть офисы. Отношения между ними действительно очень странные.

Про «Деньги получил, роспись»:
Буквально вчера тоже в магазине при возврате некачественного кафеля думал подписывать бумажку, что уже получил деньги, или подписать лишь после того как получу. Поступил по советским нормам, подписал до получения, на свой риск.

P.S. Мне в своё время Сбербанк предлагал должность безопасника, слава богу у меня уже была отличная работа — отказался. Хотя друг там работает безопасником, говорит, что там очень много людей старой закалки, и они не хотят ничего менять; очень тяжело с ними работать.

Дмитрий Ачкасов 2010

И ещё, про сверку подписей:
Как-то, при покупке в магазине, мне отказали из-за того, что моя подпись в паспорте не совпадает с подписью на пластиковой карте. Я ответил, что естественно не совпадает, я перестал так подписываться спустя год после получения паспорта, более того нигде вроде нет требования запрещающего мне менять мою подпись.

Илья Синельников 2010

Интересно, на каком основании можно забрать деньги, если тебе их уже выдали? Может, ты их уже порвал на мелкие клочки и съел (ну твои же деньги, что хочешь, то и делаешь).

Михаил Биленко 2010

Украина. Приватбанк.

Если нужна большая сумма, в любом отделении подхожу к любой работающей кассе, даю паспорт, карточку и называю сумму. Вот и вся процедура.

Стас Паршин 2010

Такое качество обслуживания характерно для всех монополий. До тех пор пока мы будем разрешать государству лезть в бизнес, это будет продолжаться.

Дмитрий 2010

Илья спасибо за ваши действия в банке. Кто-то назовет это «борьбой с ветряными мельницами», но я лично поступаю также, как вы. Если все будут тупо как бараны ходить по указанным «пастухами» тропами ничего в этой стране не поменяется. Если каждый(!!!) проделает в Сбербанке (Почте России и т. п.) то, что вы, то может поймут там, что быдла остались в прошлом.

Мохов Олег 2010

Илья, я не поверю что у них была хоть одна история, итогом которой было то, что человек поставил подпись, и ему не дали денег. Я вот сейчас смутно припоминаю, что тот единственный раз, когда мне что-то надо было в Сбербанке, вся процедура была точно такая же, ну а деньги я получил в итоге.
Я, возможно, живу не правильно, что не так сильно вдумчиво читаю все бумажки что подписываю, но это так просто потому что в таких заведениях типа Сбербанк я не верю и у меня не возникает даже мысли, что целью всех «дурацких» и формальных операций ставится обмануть клиента.

Илья Бирман 2010

Да это вообще не важно, какая у них цель. Они меня заставляют подписать ложь. Чё тут рассуждать.

Давай напиши документ, что всё своё имущество безвозмездно передаёшь мне, заверь и перешли мне заказным письмом. Можешь не переживать за своё имеющество, я не буду пытаться его у тебя как-то забрать на основании этого документа. Я просто коллекционирую такие бумажки. Клянусь, не было ни одного случая, когда я таким образом отбирал у людей их имущество!!!

Вопрос тут не в доверии между мной и тобой, а в том, что как ты мне не доверяй, ты же не дебил, чтобы такой документ мне слать (ну, я так думаю про тебя, по крайней мере)? Просто потому, что ну никакого повода для этого нет, ровным счётом, совершать столь кретинистический поступок. Так и в банке.

s4er 2010

Отдал деньги, потому что мне нахрен не надо, чтобы у меня их охрана отбирала или ещё что-нибудь такое происходило.

Это вообще статья уже. Разбой или грабёж, в заввисмости от действий охраны. Даже интересно стало, они в самом деле настолько тупы, что пошли бы на это?! Но просить ставить эксперимент не буду. -)

Мохов Олег 2010

Илья, если что я не пытаюсь защитить сбербанковскую бюрократию и не пытаюсь оправдать её. Просто мне не понятно почему этот случай вызвал в тебе столько негодования?

Илья Бирман 2010

Конечно пытаешься.

Случай вызвал негодование, потому что для того, чтобы получить мои деньги, мне потребовалось слишком много времени и переезд из отделения в отделение. Кажется, это очевидно.

Dmitrii 2010

Илья, а фамилию-то зачем лишний раз светить? Тем более что я герой другой страны :)
Да и лично для Вас она не секрет — просто посмотрите на мыло отправителя.
PS: И обнаружен баг — в движке — при явно выраженном мной нежелании получать дальнейшие ответы в почту, одно письмо таки прорвалось.

Алексей Фетисов 2010

Ну и что в итоге, Илья? Ты сделал систему лучше? Или хотя бы предпринял попытку изменить ее?
Сотни человек написали подобное в своих блогах. Единицы из них написали жалобу. А у тебя поводов писать жалобу аж три. 1) требование ставить подпись не в момент передачи денег, а перед, 2) неуважительное отношение конкретной сотрудницы банка, 3) незаконный отказ в выдаче денежных средств при предъявлении подлинных документов, удосотоверяющих личность.

Что ты сделаешь дальше? Ты будешь продолжать писать в блоге. Потому что тебе лень и в лом ввязываться в «это всё». Ты и есть правовой нигилист в чистом виде.

Мохов Олег 2010

Зря ты так думаешь.

Мне очень «нравится», что вся история началась словами «так случилось» и что в итоге в том что «так случилось» оказался виноват Сбербанк.

Мне кажется, что нормальным бы выводом из всей истории было бы: ни ногой больше в Сбербанк и вам, читатели, не советую, ибо они уроды и вообще. Но по тексту получается: в Сбербанке работают козлы и уроды и ваще они все там офигели.

Ну да ладно...

Илья Бирман 2010

Я не понял, что ты хотел сказать.

Антон Павлович 2010

Да уж, искренне сочувствую. Хотя и сам работаю в сбере, все же много еще работникам надо учиться, они с самого начала поступили неправильно, когда не стали вам выдавать деньги из-за неправильной подписи. Спасибо что обращаете внимание на такие позорные недочены, будем стараться исправлять.

Илья Бирман 2010

Если вы действительно из Сбербанка, то честно скажу вам, что буду рад звонку с извинениями от Ольги Анатольевны.

Олег 2010

Алексей Фетисов, а что вашему мнению должен был сделать Илья? Не писать о случае в блоге? Подписать бумажку без всяких пререканий? Написать жалобу в жалобной книге? Подать в суд?
Не подкол, что реально сделали  бы вы?

Мохов Олег 2010

Черт, это я три раза пытался написать, и в итоге случайно отправил всё равно не то. Суть примерно в том, что вывода, кроме как «в Сбере работают козлы и уроды и система у них говно», как такового из истории нет, несмотря на то, что сама история началась с «так получилось»...
Поясню на может быть не совсем связном примере: есть такая авиакомпания Авианова. Славится, как и все дискаунтеры в России, дешевыми ценами и частыми задержками рейсов. Ну получает тучу недовольных откликов в инете, но в основном, все-таки, стоит признать что любой ответ на их возглас можно свести «ну а че вы хотели то да за такие деньги, не нравится — летайте Аэрофлотом»?
Ну а должен быть позыв к действию: не летайте Авиановой, или там, летайте но ждите самого худшего. Ну и тут так же: не пользуйтесь услугами Сбербанка, или ждите самого худшего.
В общем вывода нет...

Илья Бирман 2010

Терпеть не могу выводы.

Иван Пухкал 2010

Дмитрий Ачкасов, ваша подпись на карте не обязана совпадать с подписью в паспорте. Должны совпадать подписи на карте и на чеке, остальное — самодеятельность точек обслуживания.

Мог бы предложить оставить отзыв через обратную связь на сайте Сбера или на банках.ру ( http://www.banki.ru/services/responses/bank/?id=322 ), но не уверен, что будет дан разумный ответ, а не формальная отписка со ссылкой на инструкции.

Олег Томенко 2010

Блин, молодец, как у тебя терпения хватает еще так спокойно общаться. Когда у меня такая ситуация была, я громко рассказывал :) Я часто мотаюсь по банкам и всяким госструктурам типа налоговой, уже нервов нет с этими мудаками.

Илья Бирман 2010

Я тоже живой человек, иногда начинаю заводиться, но стараюсь себя останавливать. Главное не повышать голос на конкретных людей, не оскорблять их, не угрожать («я вас всех поувольняю!», некоторые правокачатели такое любят кричать).

Ярослав Глухов 2010

В своем районом Сбербанке однажды принес квитанцию об оплате хостинга залитую кофе. Внутри стояли симпатичные девушки-консультанты, у которых я спросил в каком окне можно оплатить и примут ли вообще. Хочу заметить, что на бумажке можно было отчетливо прочитать все цифры и информационная ценность ее не потерялась. Подхожу к окошку, еще раз раз спрашиваю подойдет ли такой не совсем чистый документ, надо мной шутят и дают два новых бланка. Спорить не стал, заполнил все эти в сумме 200 знаков и понес в соседнее окно, потому что изначальное было занято. Не молодой оператор с усердием переписывает банковские реквизиты для перевода. В ходе замечаю, что не заполнил одно поле и даю оригинал. Очень понравилась реакция сотрудника: так почему ее не показали. Так я потерял 15 минут своей жизни.

Анатолий 2010
  1. Самое действенное  — претензия на сайте Центробанка ( http://www.cbr.ru/credit/likvidbase/LikvidBase.aspx (а на странице волшебный раздел «Сообщения пользователей»).
  2. Можно оставить претензию через сайт Сбера — и, наверное, нужно.
  3. Можно прямо в таком виде оставить в качестве отзыва Сбербанку на banki.ru — их специалисты болезненно реагируют на такие отзывы и публикуют официальные ответы :)

У меня проблемы во взаимодействии с банками после п.1 решились не просто быстро, а ОЧЕНЬ БЫСТРО :) —
http://antly-ulvang.livejournal.com/106919.html
http://antly-ulvang.livejournal.com/107490.html

Буду рад, если кому-то рекомендации помогут :)

Вячеслав Чупров 2010

— Нет, я кассир!
— Вы не кассир!
— Нет, я кассир!
— Вы пришли с улицы и сели, а кассира убили, труп — в сейфе.
— Что ты плетёшь? Вот сейф, пустой, ты что?!
— Убрали, успели, и сели вместо него. Вы не Сидоров-кассир!

Ваня Петров 2010

Сбербанк, как и все государственные учреждения, не нуждается в прибыли, клиентах и прочее. Ему если что государство подкинет. Посему для стабильной работы, Сбербанк всячески отпугивает клиентов, поскольку они ему не нужны...

Александр Куценко 2010

Просто так. Ответ на сообщение друга со ссылкой на этот пост:

«Ничуть не удивил пост Бирмана. Помнишь, когда ты приезжал, я рассказывал как я „натрахался“ с подключением Мобильного Банка? Так вот — он до сих пор не подключен. Более того, для того, чтобы сейчас его подключить, мне нужно ехать в „свое“ отделение, отстоять кучу очередей и если повезет произвести замену указанных мною при получении карты (3 года назад) данных. А данные вот какие: при получении карты необходимо указать 2 городских телефона. Я не особо задумываясь указал домашний и рабочий телефоны. И вот „привет“ — для того, чтобы подключить Мобильный Банк, я должен позвонить в службу тех.поддержки, проговорить свою проблему 3 раза — ровно столько переключений осуществляется операторами на службу, которая должна помочь — и тогда последний оператор спросит меня „на какой из указанных вами в анкете номеров, вам сейчас перезвонить“? Оказывается, что для подтверждения моей личности, данных карты, паспортных данных и кодового слова не достаточно. Нужно быть рядом с одним из вышеописанных телефонов! Но я давно работаю в другом месте, а домашний телефон выключен за ненадобностью несколько лет назад (хорошо ещё, что я не в командировке).
В итоге — пат. Никто ничего для меня сделать не может. У меня 2 карты, я ничего про них не знаю, пока не окажусь перед банкоматом любимого Сбербанка.

Это описание только настоящего состояния всей этой истории. Началась она больше месяца назад, и конец её, похоже, не близок...

Устал.»

Валрий Гайдуков 2010

А иди-ка ты в Сбербанк

За свои деньги побольше неудобств?
Иди в сбербанк
Работников-дебилов увидеть без мозгов?
Иди в сбербанк
Посидеть в жаре с билетиком в руках?
Иди в сбербанк
Понять что ты никто, остаться в дураках?
Иди в сбербанк

Толстые зады, пустые лица.
Сели за стеклом, к ним не пробиться
Можешь рыдать, можешь в истерике биться
Им по-фигу это. У них… Вековая Традиция

Хочешь по вкладу минимальный процент?
Иди в сбербанк
Хочешь узнать кто круче, чем Президент?
Иди в сбербанк
Два месяца делать то, что можно за два дня?
Иди в сбербанк
В перечне их дел нет места для тебя
Не иди в сбербанк

Толстые зады, пустые лица.
Сели за стеклом, к ним не пробиться
Можешь рыдать, можешь в истерике биться
Им по-фигу это. У них… Вековая Традиция

07.07.2010

Евгений Егоров 2010

Я бы тебя уже после фразы «не буду расписываться» нах послал. Не будешь — не надо, иди туда где не надо расписываться. У вас евреев всегда так, везде обман мерещится. Хотя сами вор на воре.

Илья Бирман 2010

Евгений Егоров — ваше настоящее имя? Не могли бы вы ещё свои паспортные данные предоставить и место прописки? Спасибо.

Илья Яковлев 2010

Илья, вы еще на почту сходите )))). А на самом деле во всех отделениях примерно тоже самое. Причем чем провинциальнее, тем грустнее.

Михаил Алфёров 2010

Евгений Егоров, не позорьтесь, выставляя свою глупость напоказ.

Каждый выступает с критикой, мол, вы поступили нехорошо. А как надо было? Ведь аргументация железная: не нужно подписываться под тем, чего на самом деле не было.

Вы приняли решение послать нах, выбрав удобный для себя этап — отказ ставить подпись. А разве не следует посылать нах именно на том этапе, где тебе только предлагают расписаться там, где ты делать этого не должен?

Просматривается специфическое отношение к евреям. Вас кто-то обидел, поди?

Антон 2010

На самом деле я бы посоветовал бы Илье не писать только блоги. А пожаловаться в суд по гражданским делам. Написать жалобу в банк причем отправить заказным письмом с подтверждением о получении в их главный офис. И что бы каждый писал такое когда есть проблемы не по вине клиента. Или почему бы не решить проблему проще, Ростов уйти от скандала и перевести деньги в другой банк. Я не разбираюсь в российских банках. Говорят альфабанк хорший. Хотя везде бывают сотрудники не те. А проблема не решаема никак. Как народ такие и банки. Там не роботы работают а такие же люди которые живут с вами.

Антон 2010

Проблема России в том, что там никто не умеет жаловаться. Все думают а ну его, поэтому так и живут. Пока не научаться жаловаться, а не скандалить и не подымать подбородок гордо, тогда и жизнь в России поменяется. А пока России имееют и будут иметь.

павел 2010

А ты не знал что сбербанк говно лол?

Илья Бирман 2010

Говно лол?

Дмитрий 2010

Илья, зачетный рассказ! Пишите еще!

Алексей 2010

Кстати, почти один в один ситуация была :)

Нужно было открыть сберкнижку. Открыл в центральном по нашему району (или уже хз как он у них называется) отделении. Но там всегда очереди были на получение и потому я ходил в другое «во дворах». Так вот пришел получать, они мне у вас подписи нет в базе, мы ничего сделать не можем. Идите в отделение где получали книжку и пусть они подпись внесут в базу. Ну почесал репу и пошел.

Прихожу туда. Отстоял очередь. Операционистка говорит, мол а все в базе есть и даже мне, вроде, показала это на мониторе. Так что пусть они не несут ерунды и выдают деньги! А сейчас можем мы вам выдать, раз уж пришли...

Проходит время, история забылась... Снова иду в офис «во дворах» и опять мне говорят, что моей подписи в базе нет и потому выдать ничего мне не могут. Зову главного, объясняю ситуацию. Она звонит в «мое» отделение. Вопрос тут же решается и деньги мне выдают.

Через какое-то время история повторяется. В этот раз я им уже все высказал, меня тоже пытались охранником пугать, но я как бы покрепче выгляжу чем дедушка подошедший по их зову. Закончилось все снова хорошо. Деньги выдали.

Но больше я стараюсь в «сбер» не ходить. И денег там не держать. Особенно после еще одного случая.
Нужно было с маминой сберкнижки снять деньги. Приличную сумму, что-то около 200 000 рублей. Пришли, отстояли очередь получили заветный жетончик, но стоять в очереди в кассу мама уже не могла, побежала по делам. Я дошел до окошка кассы, спокойно получил деньги и пошел домой.
И только вечером, мы поняли насколько мы «защищены» в этом банке. Грубо говоря получается, что деньги забрал чужой человек и даже не одного пола с хозяином книжки и НИКОГО это не взволновало! Было это года 3 назад, очень надеюсь, что все изменилось...

Никита 2010

Кто вам лекарь? :)

Не нужно работать с такими банками — лучше обращайтесь в банки с 1-3 отделениями. Там всех клиентов знают в лицо — мне вон вообще деньги выдавалаи так просто, после окончания рабочего дня вытягивали из кассы, а потом утром уже проводили операцию.

Просто по звонку личному менеджеру могут деньги перечислить куда-то, потому что «мне очень надо срочно и некогда ехать в банк, а ебанкинг не работает». Просто назвал свои данные что бы подтвердить личность. (а сумма смешная около 100 баксов). Вот это я понимаю «сервис лицом к людям».

Прелесть.

Мария 2010

Мне нужно было положить n денег на сберкнижку. Нет, начнём с того, что мой ближайший к дому офис переехал, но объявление об этом висит не в начале трехэтажной винтовой лестницы, а на самом верху, и все , включая старых-престарых бабок, тащатся туда, чтобы прочитать листочек а4, который внизу то было никак не повесить.
Офис переехал и стал современным. То есть, там теперь электронная очередь, всё такое. О чём на входе всем сообщает приятная девушка, которая регистрирует и раздаёт чеки с номером. И все довольны и никаких проблем, и прогресс в каждый дом. Но на деле такая система нормально работает только в ВТБ-двадцатьчетыре, а в Сберике, как всегда, совок выглядывает из-за зелёной плексиглазовой перегородки.
Вот садишься ты на диван и вместо того, чтобы стоять три часа в очереди, ты сидишь три часа в очереди, зажатый между клиентом номер 138 и клиентом с бумажкой 196. И жуёшь конфету из банки на входе :) Это плюс, конечно :) Но :) Операционных окна всего четыре, работает тем более три. Когда на электронном табло загорается очередной электронный номер, то электронная девушка электронным голосом электронно объявляет «Клиент номер 100500, подойдите к оператору номер 500100», и всё бы ничего, но зачем-то включено эхо на эквалайзере :) К оператору одна очередь, а в кассу (единственную) — дополнительная, общая. Бабули и дедули не вкуривают совершенно, в чём, собственно новшество и как теперь попасть в окошко. Тетки понаглее просто идут без очереди. Само собой, Сбербанк тут совсем не везде при чём.

Отсидев минут 20, я попала в окошечко, оператор забрала мою сберкнижку и отнесла её в кассу. Хотя, могла бы и сама зачислить деньги, там ведь сумма даже не nn была. А, главное, электронный голос меня не позвал в кассу ни через пять минут, ни через десять, ни после того, как из кассы вышли те люди, которые пришли позже, чем я попала к оператору... В общем, «буду краток» (с). Мой номер 156 потерялся в автоматизированной системе и тупо не перекинулся в очередь в кассу! Наверняка, Почта России доставкой занималась. А я терпела минут сорок, пока оператор не заметила моё несчастное лицо. Мне быстренько выдали новый номер и быстренько зачислили деньги. В другом операционном окне, не в кассе.

Я нажала кнопочку «плохо» на панели оценки обслуживания, и, надеюсь, мой сигнал нигде не потерялся и перекинулся прямо сбербанку в карму.

Yolenzo 2010

Отличная страшилка для сотрудников западных банков.

Иван Неретин 2010

О, эти тётки. Инструкция превыше здравого смысла. «Шаман велел делать так».
Напомнило: http://anekdot.ru/an/an0212/o021218.html#1

Роман 2010

Артём, это нормальная практика именования аналитических счетов. Видимо, стандарт какой-то. Но, как уже сказали, деление клиентов на своих и чужих по отделениям — самый настоящий бред.

Пушев 2010

Засветил историю в свое мини-коммьюнити: facebook.com/Sberbank — Cбер его читает, факт.

Павел 2010

Читаю и перед глазами встают совковые времена (да и не только совковые), где все именно все так и было. Наверное сейчас все изменилось и достаточно быстро. Казалось весь этот совок еще пару-тройку лет назад присутствовал во всех отделениях сбера. Зато сейчас... Мне нравится, как в моем (без кавычек, просто рядом находится) отделении работает электронная очередь, без совковых ушей. Сотрудники отделения, стали намного вежливее и внимательнее. А недавно еще карточку сделал, так вообще никаких проблем с подписями, очередями нет. Хоть ночью подойди к банкомату — получишь (правда ночью не советую — можно нарваться). В общем и целом констатирую, что в моем отдельном городе Архангельске сбербанк начал работать лучше. Возможно и потому, что вы здесь все это писали и обменивались мнениями. За что всем спасибо...

justnomi 2010

Если бы ты сразу поставил подпись в той несчастной бумажке — рассказ получился бы в 20 раз короче.
Всем известно, что сбер — ужаснейший, совковый банк. Попытка ебать систему, простите, в данном случае мне кажется, по крайне мере глуповатой.

Юрко 2010

Ужасает не поведение сотрудников банка, а огромное количество коммунистов в комментах, оправдывающих этот совок.

Илья Бирман 2010

Ага.

hwat 2010

Сегодня пришел в Сбер, чтобы оплатить пошлину за загранпаспорт. Платежи не принимаются, говорят. Вышла инструкция не принимать. Ничего поделать не можем.
Ооок, пошел в УФМС (которые работают по загранпаспортам ОДИН день в неделю до 16.00), спрашиваю, мол, а как мне вам заплатить-то? У вас на сайте написано «только Сбер», в Сбере не берут. «Должны брать», — говорят. — «Ниче не знаем, больше негде попробуйте другое отделение».
Я попробовал еще два отделения, благо они рядом. В одном мне открыли секрет, что «переходят на новую систему», в другом пожаловались, что «квитанции неправильно печатаются».
Так я проебал этот единственный рабочий день УФМС.
Да, я понимаю, что надо было оплатить заранее, но блядь, кто же мог представить?

Виктор 2010

Ребят, такое ощущение, что Вы с другой планеты (ну или хотя бы с другой страны), в ГОСучереждениях не разу не были? Эт еще повезло ;)

Игорь 2010

Илья, ситуация до боли знакома. Со Сбером как-то боролась моя коллега. При заявлении на открытие счета она специально не ставила галочку SMS оповещение, но его ей подключили. Ей не жалко было 60 рублей в месяц, но она принципиальная. Дозвонившись в Сбербанк ей сказали, что отключить они не могут по телефону, нужно приехать на проспект Энтузиастов (!) и написать заявление, которое будут рассматривать 2 недели, после чего, отключат услугу. Она потребовала скан заявления, потому, что у неё осталась копия, где точно не было галочки, то есть ошибка или (наё..ка) исключительно их. Они сказали, что выслать, копию заявления, разумеется не могут и вообще оно находится в архиве, который на том-же проспекте Энтузиастов (это далеко не центр, съездить туда — приблизительно полтора часа в один конец). После просьбы соединиться с менеджером, история посторилась — должностные инструкции. У них в компьтере стоит галочка, поэтому они не виноваты, а раз они не виноваты, то нужно ехать на проспект Энтузиастов. В общем система победила.

А вот в чем причина этого? Илья нельзя их винить. Проблема в том, что в большинстве своём этот тетки торговки без образования с мизерными зарплатами. Это политика Сбербанка и у них тоже нет другого выхода. Они не могут уволить одновременно сотню тысяч человек. Во-первых по причине, того что это очень дорого и других кадров нет, во вторых, это губительно для экономики в целом. Это большой класс совецких тёток возраста наших мам (при всей любви к ним), которые не готовы работать в серьезных компаниях, да их и не возьмут, но и оставлять без работы их тоже нельзя, поэтому они остаются в Сбербанках, почтах, ЖЭКах итд. В общем аргумент — взять и всех уволить не канает. Аргумент — взять и всем провести тренинг и обучить тоже не канает, потому, что это ни на йоту не замотивирует их быть вежливее, потому, что мотивация состоит также из материальной части (зарплаты). А повышать её бессмысленно (все равно качество работы низкое). Короче замкнутый круг.

Знаешь, очень прикольно эту ситуацию описывает случай с Аэрофлотом. Я работал у метро Парк Культуры, где один из их офисов. Каждый раз я приходил покупать билет — тратил, как полагается 20-25 минут, и получал заветную билет-книжечку и кассовый чек. После того, как ввели электронные билеты, офис сразу же расширился и вместо 10 касс с рыночными торговками стало 20. Как-то я зашел вернуть и купить новый билет, это заняло 40 минут и в итоге я получил электронный билет — 6 листов и чек. Какие-то условия, брони, распечатки итд. Так смешно мне стало — бумажный занимал места в 5 раз меньше и оформлялся быстрее. (это если не покупать через инет). Я уж молчу, что до недавнего времени в аэропортах требовали предъявить «электронный билет».

Вот кстати очень интересные цифры, которые многое объясняют:

Личный состав армии (усредненные порядковые цифры из разных источников до начала реорганизации ВС РФ) вместе с контрактниками, срочниками, вольнонаемными, персоналом вспомогательных предприятий, научных институтов, КБ и ВУЗов — примерно 1.470.000

личный состав ФСБ, ФСО, ФПС, ФАПСИ, СВР и прочих, примерно — 2.140.000
штатные сотрудники МЧС, МВД, ВВ, Минюста, ФМС и Прокуратуры — 2.536.000
работники таможни, налоговых, санитарных и прочих инспекций — 1.957.000 чиновники лицензирующих, контролирующих и регистрационных органов — 1.741.000
аппарат МИД и госзагранучреждений (ООН, ЮНЕСКО, СНГ, пр.) — 98.000
служащие прочих федеральных министерств и ведомств — 1.985.000
клерки пенсионных, социальных, страховых и прочих фондов — 2.439.000
депутаты и сотрудники аппаратов властных структур всех уровней — 1.870.000

Это примерно 13-14 миллионов спиногрызов.

Безработных в России на начало мая 7,7 млн. из них официально зарегистрированных около 2.200.000 человек (Медведев. 10 июня). 10,2% составляют безработные от числа трудоспособного населения страны 75 млн. 380 тысяч человек — трудоспособное население России 3 млн. 300 тысяч человек могут остаться

Юрий 2010

Как хорошо, что у меня Альфабанк. Любую операцию я могу провести в любом банке, в интернете и по телефону. Открывал счет в одном отделении, доп карту заказывал во втором, а получал в третьем- потому что мне так удобно. В век всеобщей интернетизации разделять отделения это маразм... база то одна и какая нафиг разница...

Игорь 2010

У меня тоже есть Альфа. там все работает отлично до тех пор пока у тебя базовые потребности. Как только тебе нужно что-то, что не прописано в их должностных интрукциях, например карточка с чипом, тут весь банк зависает и никто ничего не может сказать. Это же относится и к сити. А кстати деление по отделениям также есть в Раффайзене. у них есть отделения типа А и типа Б. Пипец полный. Мне выписку может дать только тип А, и только после скандала с менеджером это смог и тип Б. Жизнь сложная штука, как не крутись.

Никита 2010

Россия. Привыкай или уезжай. Мне нравится океания.

Илья Бирман 2010

А делать тут нормальную страну запрещено?

Максим 2010

Забавно, как только прочитал фразу: «С третьей попытки нашёл в городе офис, в котором нет ремонта», — в голове сразу возник мучительный вопрос: «Фигасе красота, в челябинском Сбере можно получать деньги в любом отделении?»
Этот факт — привязка к конкретному офису — заставил меня лет десять назад навсегда забыть про этот банк. Впрочем, может и у нас что-то изменилось с тех пор.

Сергей К. 2010

Илья, ваша подпись вам не идёт.

Arseny 2010

По-моему, ты забываешь «золотое правило» Скруджа МакДака

Серый 2010

Вообще-то это обычная практика во всех наших (и в большинстве не наших) банках. Что ж тут удивительного? Юноша, видимо, первый раз столкнулся с банковской системой, но незнание законов не освобождает от ответственности )))). Даже если вы посмотрите иностранные фильмы, то увидите, что чек СНАЧАЛА подписывают, затем СВЕРЯЮТ подпись и только потом выдают деньги.

Илья Бирман 2010

Вы определитесь, к кому вы обращаетесь в вашем комментарии. И ещё вы про какой-то закон пишете, ссылочку не дадите?

Серый 2010

Мне просто неясен этот конкретный выпад в сторону Сбера. От Вас тоже самое потребуют в любом другом банке. Почитайте на досуге http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=39784

Илья Бирман 2010

Номер пункта?

Серый 2010

2.6.3.

Илья Бирман 2010

Прочитал. Где там сказано-то, что я обязан подписать ложь?

Чубченко Илья 2010

Знаешь, я много раз сталкивался с идиотизмом совковких организаций, но, понимая ущербность системы, многие (не все, многие) работники серпа и молота просто и четко говорили «наша система — говно», и делали так, как сделал бы нормальный человек в здравом уме. Естественно, не превышая полномочий и соблюдая должностную интсрукцию.

Твоя ситуация — лишь очередной показатель, который недвусмысленно намекает даже не на ущербность системы, а на людей, которые стоят между ней и тобой. Твоей целью, если точнее. Смени людей и, возможно, не придется менять систему. Но, как ты уже сказал, мы живем в России.

Арсен 2010

в украинской аналогии, то есть в Ощадбанке, дают такую девственно чистую бумажку
размером с пластиковую карту для сверки подписи,
при этом сберкнижка и паспорт конечно же обязательны.

a v smirnov 2010

Мяхше, мяхше надо к людя̀м!
«После того, как ввели электронные билеты, офис сразу же расширился и вместо 10 касс с рыночными торговками стало 20» (Игорь из мегаполиса).
Так это ж закон С. Паркинсона!

По движку: Enter не переводит строку. (Ну и что что интернет-эксплорер!.. У меня и опера, и хром...)

Алексей Мурашин 2010

Наизнакомейшая ситуация! Довелось мне проживать в Зеленограде (в 1997—1998 годах), сталкивался там с этой проблемой постоянно. На мои мольбы о благоразумии мне лишь отвечали: «Вот вы, программисты, институт закончите, тогда и придумаете как без подписей обойтись».

Родные мне эстонские банки таким маразмом перестали страдать с уходом Сбербанка. И две очереди в магазинах (одна в кассу, вторая в отдел) из далёкого детства мне вспоминаются с большим трудом, хотя в том же Зеленограде в те же годы это было нормой.

Зато здесь, в Англии, где я живу уже год, существует другой маразм — привязка всего чего угодно к адресу (долгая история с печальными концами). И ещё — здесь всё ещё пользуются чеками.

Сергей Трунов 2010

Очень, кстати, рекомендую писать в жалобную книгу, очень меняет реакцию на события.
Я покупал в Сбере золотую монету, узнал есть-ли и как работает касса, приехал — только в одной кассе и сейчас в ней обед. Приехал позже, кассир усмехнулась в лицо что этой монеты сейчас нет и она не знает кто мне мог дать такую информацию. Написал это в жалобную, просто ни слова не сказал, а сразу прошел в зал и написал — через полтора часа позвонили, попросили приехать, продали монету, подарили книгу по монетам, попросили написать в книге «что погорячился» . Я конечно так делать не стал, написал что оперативно решили.
Так что рекомендую, видимо по этим записям очень легко поучить «люлей».

Мои книги