Что почитать на выходных — 164
Вот:
- Да, ваш ребёнок рисует лучше Малевича и Кандинского.
- Максимум Нефертити. Несколько опубликованных разворотов из новой книги Гордона.
- Система Каменщика. Он кажется роботом, но очень интересным.
- Набор разрозненных фактов про День народного единства. Тёма радует.
- Голубь, лаборант, Ницше и проблема мышления. Максим Ильяхов написал смешную заметку о чём-то там.
Не понимаю таких претензий к современному искусству. Современное искусство, в отличии от каких-нибудь банальных портретов королевских особ, тупо _интересно разглядывать_. Если бы я хотел посмотреть на селфи, я бы пошёл в инстаграм, а не в портретную галерею. В инстаграме хотя бы селфи современников.
Ох. Меня тоже разочаровала та статья про ребенка и художников, но этот автор пошел в другую крайность. Нужен третий ответ.
Про Каменщика. Я бы не хотел, чтобы меня «оптимизировали», «загрузили прошивку» и «воздействовали с моего согласия посредством применения стимулов, разрешенных законом». Хочу, чтобы технический прогресс приводил к замещению труда человека трудом машины, а не к превращению человека в машину.
Вы не хотите, чтобы на вас воздействовали с вашего согласия?.. Зачем же тогда давать согласие?
Илья, спасибо за то, что помогли мне найти «Да, ваш ребенок рисует лучше Малевича и Кандинского.» Написано потрясно и да, я поржал (хотя местами не смешно совсем). Теперь буду чаще посещать ваши заметки из серии «Что почитать на выходных». Спасибо.
Про Малевича и Кандинского — насколько отвратителен первоначальный пост, настолько же отвратителен ответ на него. Один не может объяснить почему в искусстве важен контекст, поэтому обзывает все кто не сечет быдлом, другой не понимает что он тоже воспринимает абсолютно все через призму контекста, но не такого обширного, и у него бомбит что его обзывают быдлом.
Очень упрощенно суть перехода от реализма к супрематизму примерно такая же, как в переходе от «кнопки, которую хочется лизнуть» 2007 года к иконке с плашкой 2017 года — у нас есть бэкграунд и нам больше не надо объяснять что это и к чему.