Телеграм за неделю 25 сентября — 1 октября 2017
Вторник, 26 сентября
Люблю такие советы. Максим спрашивает, как починить вёрстку календаря на Айфоне. Пара движений — и всё вставёт на место:
http://bureau.ru/bb/soviet/20170926/
Не раз встречал в навигации такое — текст, набранный на торчащих перпендикулярных панелях:
Но тут между ними ещё что-то есть. Многослойность:
Олег Кóпыл спрашивает:
Добрый день) Нужен совет. Была задача сделать лендинг. Сделал. Теперь заказчик заявляет что должно подходить по валидатору wcag, который черкает сайт для слабовидящих. Кто должен оплачивать решение проблемы, если изначально требования не было?
То есть простыми словами должен ли исполнитель исправлять лендос фо фри?
Правильный ответ простой, конечно: «Как договоритесь».
Проблема в самой формулировке вопроса. Ведь на самом деле никто никому ничего не должен (вообще, во вселенной). Иногда люди вступают в такие отношения, что решают, что им лучше что-то сделать, чем не сделать. Иногда они оказываются в таких отношениях в результате насилия. Но долг — понятие сугубо абстрактное.
Интересный вопрос был бы такой: как сделать, чтобы клиент оплатил эту работу да ещё и не обиделся за то, что ему пришлось это сделать.
Как всегда в переговорах, стопроцентных путей нет. Но для начала надо получить побольше информации, то есть задать много вопросов. Сейчас мы даже не знаем, в какой момент и почему возникло это требование, как клиент к этому пришёл. Возможно, для клиента всегда была очевидна необходимость такой проверки, а мы просто не врубились. А может, клиенту просто знакомый сказал, мол, а чё у тебя не проходит проверку-то? И он решил во что бы то ни стало сделать. И именно в этот момент он решил, что мы его кинули тем, что не сделали изначально. А может он до сих пор внутренне не считает, что мы ему что-то должны, но просто надеется убедить нас сделать нахаляву, потому что ну а чё.
Нужно внимательно и заботливо поспрашивать, что за штука, как он о ней узнал, почему ему это важно, где он ещё такое видел, какие риски на его взгляд в том, что у нас сейчас не соответствует, и что он, собственно хочет. Скорее всего, в процессе этого обсуждения вопрос отпадёт сам собой.
Если выяснится, что он хочет, чтобы мы это сделали бесплатно (мы пока даже не знаем, хочет ли он этого!), полезно задать простой вопрос: «А почему вы хотите, чтобы мы сделали бесплатно?» Это не обидный вопрос.
Даже если мы вместе с клиентом поймём, что это реально полезная для его сайта вещь, и по-хорошему нам самим следовало догадаться сделать это сразу, это само по себе никак не обязует нас делать бесплатно. Более того, даже если сутация такая, и нам совсем не сложно сделать, и клиенту будет приятно, всё равно есть опасность в том, чтобы делать бесплатно — клиент привыкнет, что бывает бесплатная работа, и отказать в следующий раз будет намного сложнее и больнее.
Поэтому если ответ на вопрос «Почему бесплатно?» такой, то этого недостаточно. Действительно, есть ещё одна полезная штука, которую можно было бы предусмотреть. Ну и что? А если найдётся ещё пять таких? Мы всё время будем бесплатно работать? (Это не для переговоров текст, конечно.)
Так что если у нас нет обязательств перед клиентом, мы нигде не налажали, а клиент просто придумал, что бы ещё хорошего сделать, совершенно правильно просить за это деньги.
Бесплатную работу хорошо делать только по собственной инициативе. Увидели, как помочь клиенту, и нам не сложно? Сделали и показали, все счастливы.
Тем временем, в твиттере показывают такое:
Это очень круто. Умение отступить от идеальной геометрической формы так, чтобы никто без вспомогательных построений не заметил, а смотрелось ровно как надо — большое искусство. Тот, который видит в этом проблему, узнает очень много нового, когда познакомится с дизайном шрифтов.
Упаковка крема от загара:
Ещё хороший тюбик, зубная паста:
Среда, 27 сентября
Гугль-док средизайнил иконки, и тепень они все выглядят одинаково. Вот эти, нижние:
Сразу беру в курс в качестве примера говна. Задача иконок — отличаться и узнаваться, а тут везде три полоски, вокруг которых изредка какие-то мошки. У меня даже в книге про это разворот специальный есть:
Иконки явно нарисованы с любовью. Но если их поставить рядом, работать они не будут. Каждый раз будешь тупить в тулбар долго, а потом всё равно нажимать не то. Хорошо — так:
Это из Пингвин-офиса, который мы делали в бюро. Я, правда, не делал. Но знаю проект хорошо, потому что я делал карточки в портфолио про него :-)
http://bureau.ru/projects/pingwin-office-writer/
Почитайте там, что к чему.
Что понравилось в картинке (https://t.me/ponravu/)
Интересная находка с материалом. Сразу появляется ассоциация меда с молоком
Это кадр с презентации Эпла, который я сохранил на рабочий стол и всё никак не пойму, куда деть. Решил деть сюда. Во-первых, тут очень красивый интерфейс на самих часах. Не могу сказать, что он особо удобный или информативный (ну или я ещё не привык), но выглядит клёво.
Ещё лет пять назад такое показывали на всяких футуристичных дивайсах в кино, а реальные интерфейсы были более прямоугольно-упакованные. Кажется, самым заметным шагом в сторону отношения к интерфейсу как к вёрстке был Виндоус-фон. Тогда все экраны стали выглядеть как страницы журнала, не было понятно, где текст, а где элемент интерфейса. Но постепенно дизайнеры научились работать с таким.
А отдельно радует сам кадр в целом: как выглядит и освещена сцена, какого размера на ней Джефф по сравнению с экраном. Прям хочется так свои продукты тоже презентовать.
Ах да, раз уж мы про интерфейс часов. У меня в книге есть такое на 10-м развороте (это про бесконечную ценность пользовательских данных):
Эплы прочитали и в 4-м Вотч-осе починили:
Пятница, 29 сентября
Суббота, 30 сентября
Я недавно писал, что аккордеон — это отстой, и призывал вас не использовать его. И говорил, что недаром у Эпла нет такого элемента среди стандартных. А вот читатель Иван говорит, что в Ай-ОСе 11 он появился в приложении Files:
Если вы уже обновились, вы можете убедиться в том, что это полностью неудобная хрень. Заметка остаётся в силе:
https://ilyabirman.ru/meanwhile/all/no-accordion/
Вижу три детали в этом указателе в Минске. Во-первых, подпись слишком уж прилипла к логотипу. Во-вторых, ни к чему два разных стиля для офиса и его номера. А в-третьих он так висит, что непонятно, направо надо идти после дома или перед.
Дайджест подготовила Наталия.
Насчет изображений на поверхностях с торчащими панелями — вспомнилась вот эта картина: https://youtu.be/hvTHHXKyhTo
Иконки офиса понравились. К ним причаститься в реале можно?