Подписка на блог

В Телеграме помимо ссылок на заметки делюсь околодизайнерскими наблюдениями.

В Твиттере помимо ссылок на заметки пишу всякую чушь.

В Тумблере и Же-же есть автоматические трансляции. Если не работает, напишите мне: ilyabirman@ilyabirman.ru.

По РСС и Джейсон-фиду трансляции для автоматических читалок

Телеграм за неделю 30 октября—5 ноября 2017

23—29 окт ← 30 окт — 5 ноя → 6—12 ноя 2017

Вот как выглядела прошедшая неделя в моём канале в телеграме:

Понедельник, 30 октября

Kevin is coming out as Double-Spacey:

Дайджест телеграма за неделю 30 октября—5 ноября 2017

Вторник, 31 октября

В сегодняшнем совете показываю пару страниц из Мюллера-Брокмана:
http://bureau.ru/bb/soviet/20171031/

Примеры того, как необязательно выравнивать то, что на плашке с тем, что вокруг:

Дайджест телеграма за неделю 30 октября—5 ноября 2017
Дайджест телеграма за неделю 30 октября—5 ноября 2017

Не в тему, но попалась ещё такая «плашка». Покрасить напофиг — клёвая идея:

Дайджест телеграма за неделю 30 октября—5 ноября 2017

Среда, 1 ноября

Миша Нозик написал продолжение совета про плашки и выравнивание:
http://bureau.ru/bb/soviet/20171101/

Из канала «Что понравилось в картинке»: «Перфорация облегчает конструкцию, понижает ветровую нагрузку. А еще выглядит всегда клёво» —

Дайджест телеграма за неделю 30 октября—5 ноября 2017

Немного о наличии услуг, которые отсутствуют:

Дайджест телеграма за неделю 30 октября—5 ноября 2017

Автор этого сообщения об ошибке очень хотел стать Маяковским.

Сообщения об ошибке нужны не для того, чтобы констатировать тупость программы (о том, что программы тупые, пользователи и так знают), а для того, чтобы помочь человеку сделать то, что он хочет несмотря на эту тупость.

Как изменить тарифный план-то в итоге? Именно это должно быть написано в сообщении.

Проверьте все сообщения в своём продукте. Помогают ли они человеку?

Ещё пример тупости программ:

Дайджест телеграма за неделю 30 октября—5 ноября 2017

Ну вот же я только что заказал, ты ж сам мне написал даже про это. Ты чё как Аэрофлот-то.

Четверг, 2 ноября

Участник прошлого интерфейсного курса разработчик Александр Путилин сделал прикольную штуку — интерактивную подбиралку наиболее выгодного билета на метро:
http://sdp.flynn.sexdrugsandprogramming.com/demos/mosmetro/index.html

Тут много к чему можно придраться в плане эстетики, но по смыслу всё правильно: мгновенная и непрерывная обратная связь, полезная и качественно реализованная анимация.

Очень радуюсь, когда на курс приходят разработчики, ведь именно они делают интерфейс своими руками.

Следующий курс будет в декабре, приходите:
http://bureau.ru/educenter/ui/

Сдизайнил интерфейс охранного приложения «Варяга»:
https://ilyabirman.ru/projects/variag/

По ссылке — видосик и ещё несколько картинок.

Самая важная тут штука — это устройство первого экрана. Большинство дизайнеров сделали бы снизу табы «Объекты», «Договоры», «История» или что-то такое. Формально.

А скроллинг намного круче: всё выглядит проще без ущерба для функциональности.

Для истории вообще нет отдельного экрана. Если хочешь посмотреть, что было давне́е — жмёшь «Ещё», подгружается ещё несколько строк из журнала.

Ну и с объектами тоже. У большинства клиентов объектов мало, и городить для них экран со «списком» из одного или двух объектов нет никакого смысла. Объекты можно листать в тулбаре сверху. Но если их становится много, появляется кнопка поиска, которая ведёт на список со всякими фильтрами.

Вадим Юмадилов: «СПАСИБО БОЛЬШОЕ(((((» —

Дайджест телеграма за неделю 30 октября—5 ноября 2017

Микрософт чё-то никак не поймёт, что нельзя так поступать с программами, которыми люди пользуются по работе каждый день.

На телефоне я скайп использовать перестал после редизайна — у меня нет ни времени, ни желания знакомиться с их переделками, а без этого вообще непонятно, куда жать.

Вот бы там кто-нибудь прочитал советы А.Г. про эволюцию и революцию.

Компьютерная тупость везде догонит. Ламода, ну я ж буквально несколько дней назад именно это поло купил у тебя, ты чё:

Дайджест телеграма за неделю 30 октября—5 ноября 2017

Пятница, 3 ноября

Читатель Алексей спрашивает насчёт «Варяга»: «А расскажи почему в кнопке „Вызвать охрану“ выравнивание по левому краю? Я понял, что это кнопка, только по глаголу» —

Дайджест телеграма за неделю 30 октября—5 ноября 2017

Я недавно как раз писал, что в кнопках в зависимости от моды меняется много что, но центровка текста остаётся. А у меня не так.

Действительно, это решение на грани. И да, спасает правильная форма глагола: инфинитив, совершенный вид. Мы привыкли, что так называются команды: Сохранить, Отправить, Купить. Думаю, никто не растеряется.

Но почему всё же не поставить по центру? Потому что в фирстиле «Варяга» нет центровки. Зато есть такие красные рамки с текстом по левому краю.

Подписывайтесь на канал.

Дайджест подготовил Иван Ветошкин.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Запинить
5 ноября   телеграм-канал
1 комментарий
Виталий Большаков

Илья, вопрос про скрин с «Варяга».

С кнопкой «вызвать охрану» понятно, а расскажи почему так сделана кнопка поиска? Тоже решение на грани с графической точки зрения — я вижу рифму неправильного шестигранника с логотипом, но впечатление очень неоднозначное. И кажется поиск мешает табам. Но может только кажется.

Короче, ты её сделал так, что она может вызвать всё что угодно, кроме равнодушия. Расскажи, почему?

Популярное