Как все соцсети превращаются в говно
Фейсбук — говно, тут и обсуждать нечего. Но говно успешное, и поэтому все пытаются копировать его. Говно фейсбука в том, что что́ тебе показывать решает он, а не ты. И с точки зрения пользы для самого фейсбука он, видимо, прав.
Раньше кроме фейсбука было нормальное место: Твиттер. Там можно было подписаться на конкретных интересных тебе людей и читать их, а неинтересных — не читать. Потом твиттер стал менять порядок постов в ленте, пытаясь подсовывать тебе повыше более интересные, по его ме(т)р(и)кам, вещи. Потом он поменял избранное на лайки, и стал подсовывать тебе посты, которые кто-то залайкал, хотя ты этого не просил. Логика такая: большинство людей подписываются не очень вдумчиво, в результате у них неинтересные ленты, и они перестают пользоваться твиттером. А твиттер знает, что люди реально любят смотреть, поэтому если он будет подсовывать наперекор воле людей, они будут больше времени проводить в твиттере. В моём случае это привело к тому, что я практически перестал пользоваться твиттером. Раньше-то я приходил и понимал, куда прихожу, там были интересные мне вещи. А щас я как будто случайно не в ту дверь вошёл. Я фиг знаю, кто эти люди, что это за твиты, почему они здесь.
Инстаграм сначала работал как старый твиттер, но потом его купил фейсбук и начал ломать. Сейчас в Инстаграме показывают что угодно в каком попало порядке по законам, понятным только инстаграму. Когда я только завёл инстаграм, он ещё был нормальным, и я смотрел, кто что постит. Это же были люди, на которых я подписался, разумеется мне было интересно смотреть у них всё. А сейчас я как будто просто открываю журнал, лежащий на столике в парикмахерской. Там в основном что-то левое, что меня не касается, и единственная причина на это смотреть — если вообще больше нечем заняться совсем. В итоге я открываю инстаграм, заливаю фоточку, и закрываю инстаграм. Ну может пару верхних фоток гляну, если там будут знакомые авторы.
Недавно доломали Пинтерес. Я долго аккуратно подписывался на интересные доски про дизайн, и какое-то время у меня было так: заходишь на пинтерес и смотришь на кучу красоты. Я заходил почти каждый день, откладывал себе что-то, брал на заметку приёмы. Потом пинтерес как-то пронюхал, что я неравнодушен к рюкзакам, и стал мне ко всяким красивым дизайнерским штукам подмешивать рюкзаки. Ну ладно, чё, я и рюкзаки с удовольствием посмотрю. Но деградация — процесс быстрый. Сегодня я захожу на пинтерес — и я снова не понимаю, где я. От интересного мне дизайна ничего не осталось; да там уже даже и рюкзаков нет. Просто фиг знает что. В итоге я почти перестал заходить на пинтерес.
Первые признаки гниения появились на Саундклауде. Теперь по дефолту он открывает не стрим тех, на кого я подписан, а вкладку с его собственными подборками чего-то там. Слава богу, вкладка со стримом ещё стоит рядом, и я могу переключиться туда и видеть то, что выбрал. И оно даже там идёт в хронологическом порядке, то есть у меня есть мотив прослушивать всё досконально, потому что тогда я ничего не пропущу. Пока что в саундклауде я провожу много времени, но я чую, что вкладке «Стрим» недолго осталось.
Короче в итоге и твиттер, и инстаграм, и пинтерес я почти перестал просматривать. Наверное, они там не дураки и видят цифры, и, наверное, большинство людей стали проводить больше времени. Но все, с кем я это обсуждал, говорят, что у них эффект как у меня. И вот я не понимаю. Допустим, я общаюсь со странными людьми, а большинство стали пользоваться этими соцсетями больше. Но почему бы им не привлечь и большинство, и странных нас? Что мешает сделать две вкладки, как в саундклауде: в одной их алгоритмическая лента, а во второй — то, что я сам выбрал? Как это ухудшит их показатели?
(Фейсбук я в расчёт не беру, он-то вообще продаёт людям за деньги их же собственную, уже и так впрямую подписавшуюся на них аудиторию. Понятно, что ему невыгодно показывать тебе нормальную ленту.)
В этой заметке использовал экспериментальный приём, когда название пишется с большой буквы только при первом упоминании, а дальше с маленькой, чтобы не рябило в глазах. Я знаю, что это не по правилам.
Причина по которой вернулся к RSS и всем советую того же. Практически все в одном месте и в хронологическом порядке, а большего и не требуется.
Не к теме сказано, но Блог Ильяхова все еще иногда повторно кидает в RSS с десяток последних постов, что уже там были.
Твиттер в конце 2018 года вернул хронологическую ленту. Для переключения между алгоритмической и хронологической лентами в шапке справа появилась иконка «sparkle» (в терминологии Твитера). Чтобы полностью выключить алгоритмическую ленту и вернуться к хронологической по-умолчанию, нужно зайти в “Settings and Privacy”, найти там “Content Preferences” и снять галку “Show me best tweets first”.
Подстройка под большинство происходит и происходила всегда, и в офлайне и известна и в более раннем интернете. И с кафе, и с антикафе, и с ночными клубами и командами футбола и КВНа. И с форумами, и с жж, и с дирти-лепрой (балканизация и латышезация) и т. п. Со временем лишь площадки всё больше становятся. Порядок всегда такой: на новую площадку за активным меньшинством приходит пассивное большинство, вследствие чего площадка подстраивается под большинство, что не нравится первоначальному активному меньшинству, происходит исход и стагнация.
Что мешает сделать две вкладки?
Это приносит больше забот, при том что системе стратегически не выгодно тратить ресурсы на уже привлеченных людей. Если ещё не вся внешняя аудитория охвачена, то дешевле, эффективнее и выгоднее привлекать новых людей, чем удерживать старых.
На продвинутых и на фанатов внимание не обращают. Поэтому стоит ожидать, что в перспективе все переедут куда-то, в какой-нить новый агрегатор стендалонов в порядке времени, например, во что-то нетипичное быстро развивающееся, типа дискорда.
Поддерживаю полностью, алгоритмические ленты мне неинтересны, потому что отнимают контроль. Правда, я отказался от лент соцсетей раньше введения алгоритмов, по немного другим причинам. Из-за того, что ленты не скрывают то, что я уже видел, и показывают снова и снова одно и то же.
P. S. Илья, авторизация через Твитер сломалась.
Из ленты Твиттера, которую, как уже писали выше, можно переключить в хронологический режим, ещё можно убрать много всякого дерьма, замьютив в настройках на сайте suggest_recycled_tweet_inline и suggest_activity_tweet и воспользовавшись сторонним клиентом, не подсовывающим в ленту рекламу и лайки (Твитбот, Твиттеррифик). Использовав всё это, можно получить старую добрую ленту (хотя бы пока Твиттер снова что-нибудь не придумает).
От Фейсбука, Инстаграма и В Контакте уже можно безболезненно отказаться, сплошной мусор там видят вообще все. Ценность постов и картинок приближается к нулю, учитывая, что для автора нет никакой гарантии, что их кто-то вообще увидит.
Вижу тенденцию, как люди (как минимум, в Штатах) переходят на Micro.blog и всякие Мастодоны. Возможно, это хорошо, в первые несколько лет ими будет приятно пользоваться. Пока они тоже неизбежно не превратятся в говно.
Наоборот все это здорово. Я только рад, что где-то в датацентрах твиттера живет робот, который знает мои предпочтения, который «подсовывает» интересные мне посты. Я не хочу тратить время на ручной менеджмент своих подписок, нахождение новых интересных людей, пускай этим занимается машина. Да, я захожу в твиттер и вижу хаос, я не знаю откуда все эти посты, кто все эти люди, но мне все интересно почитать. Ну а если вижу то, что не нравится, есть кнопка «Мне не нравится этот твит», кликаешь — и робот начинает понимать тебя чуточку лучше.
Потому что если разрешать хронологическую ленту, то ей начинают пользоваться все подряд, даже те, кто в отсутствие выбора готов смириться с алгоритмической. Это игра с нулевой суммой: людям удобен один тип формирования ленты, а фейсбуку выгоден другой, но поскольку большинство — терпилы, их можно нагибать.
Долгое время бился с твиттером, отключая формирование очереди, и отрезая лайки через юзерскрипты. Но в итоге через какое то время заметил, что лента снова превратилась в кашу. Теперь пользуюсь последним оставшимся решением. Отключаю на вкладке джаваскрипт, и получаю ламповый твиттер из прошлого. Сколько это будет работать не понятно.
Ну в случае с твиттером можно как минимум использовать такой прекрасный сторонний клиент как твитбот
Я полагаю что, странные ребята, чутко реагирующие на такие вещи — более осознаны и конвертируются хуже. Уход таких пользователей из сервиса — естественный выпил на который готовы площадки. Не исключаю, что этот процесс и вовсе вызван специально, ведь он только улучшает статистику: соотношение активных пользователей к тем что проходят к продукту рекламодателя.
А можно создать закрытый список в твиттере и там не будет каши. Я создал 5 списков по темам и всегда вижу посты в хронологическом порядке.
Не понятно про инстаграм. Открываешь его: вот посты тех, на кого подписан. Сверху еще строчка и Историями.
Как было раньше по-другому?
Все соцсети к этому приходят.
Стараются как-то завлечь в активность, даже когда не стремишься. Вконтакте сейчас всё обставил «возможными друзьями». Пробуют разные способы, чтобы народ больше «дружил», подписывался.
Но все же в соцсетях проще наладить ограничения и читать только то, что интересно.
Вот с поисковиками все сложнее. Давно хотел бы иметь возможность отмечать определенные сайты, чтобы их больше никогда не видеть. Слишком много времени тратится на отсеивание мусора, но не будешь же запоминать каждый сайт, созданный соешниками и копирайтерами?
Pinterest — это самый уродский сайт в плане идеологии.
Они собирают фотки, которые им не принадлежат, занимают высокие места в гугле, а чтобы посмотреть эти фотки нормально — требуют регистрации.
Его бы в первую очередь добавил в черный список, чтобы не видеть никогда.
Когда была хронологическая лента в Фейсбуке, Инстаграме и Вконтакте, всякие магазины и паблики вываливали кучу постов в день, только чтобы быть на глазах у людей. Качество работы измерялось количеством опубликованных по теме (или около темы) постов.
«Ну, не подписывайся на магазины!»
Ага. Но вслед за ними, чтобы отжать кусок просмотров так же делали и все остальные. Надо выдать хотя бы два поста — утром и вечером. Иначе — пропадешь, не заметят)
Алгоритмическая лента — это не просто способ навязать, что нам нравится. Это попытка среди тонн разного контента предложить нам что-то нужное, интересное. Другое дело, что алгоритмы мягко говоря не идеальны. Но они выучатся, и появятся снова рюкзаки и дизайн, а не всякая ерунда.
Ну, или нет.
Ну во вконтакте например точно есть переключатель между хронологической и алгоритмической лентами. Лично у меня хронологическая, и работает честно, корректно
Я смотрю на свою ленту и моей жены. У меня всё четко — всё по вкладкам (в ВК) и лента в хронологическом порядке. Но у жены капец — она никак не занимается организацией ленты. Подписалась кучу лет назад на что-то и теперь уже лень отписываться. В итоге у ВКонтакте получается такой эффект сейчас — люди заходят на площадку, но не почитать новости, потому что лента засорена, а в личные сообщения. Отсюда рост сервисов по подписке на рассылку в личные сообщения. А также тестирование каналов в ВК.
Людей, которые занимаются наведением порядка, значительно меньше. А по статистике — большинство никак не организовывает и в итоге эту функцию решила на себя взять система.
Ну и рекомендации работают по принципу узнавания, а то что узнаваемо — комфортно человеку.