Подписка на блог

В Телеграме помимо ссылок на заметки делюсь околодизайнерскими наблюдениями.

В Твиттере помимо ссылок на заметки пишу всякую чушь.

В Тумблере и Же-же есть автоматические трансляции. Если не работает, напишите мне: ilyabirman@ilyabirman.ru.

По РСС и Джейсон-фиду трансляции для автоматических читалок

Ритм в начале 10-й Шостаковича

Вот первые несколько секунд гениальной 10-й симфонии Шостаковича:

Здесь всё очень красиво, но меня всё время волновал ритм. Паузы между фразами и длительности нот казались чуть ли не случайными. Не, ну может вам не кажутся, но у меня было такое ощущение. Всё же не могут ведь музыканты брать ритм с потолка — видимо, просто я его не слышу. Надо разобраться.

Решил заглянуть в текст, а там вот что:

Оказывается, всё очень дискретно. Я не поленился и попробовал скормить это компьютеру. Всё складывается из кубиков (верхняя строка — первые и вторые скрипки разом):

Вот как это звучит:

Что-то такое. Даже сквозь пластмассовый звук слышно, как всё круто. И теперь уже невозможно не слышать эту дискректность и в живой записи Неэме Ярви и Шотландского национального оркестра. Заметно, как сильно замедляются там музыканты перед второй паузой (в тексте этого нет, и компьютер не догадался). А вот в прекрасном исполнении Густаво Дудамеля и Венесуэльского оркестра имени Симона Боливара всё совсем иначе. Перед второй паузой они, наоборот, слегка ускоряются, а сами паузы там существенно длиннее, чем в тексте.

Кстати, два аккорда после второй паузы повторяются в самом конце первой части. Это самое приятное, что в ней происходит после всей драмы, такой прям выдох облегчения.

Напоминаю, что 10-я симфония Шостаковича — самая лучшая симфония.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Запинить

Пользовательский интерфейс
Доступны три раздела
электронного учебника

Популярное