Презентация с понятной задачей
У одного участника нашего курса о презентациях и выступлениях была очень необычная задача. Ему представилась возможность выступить перед руководством крупной компании с целью изменить подход к созданию новых продуктов. Он не просто хотел предложить необычную идею продукта; он хотел перенастроить ход мысли, поменять критерии для выбора направления.
В начале курса мы просим всех участников выбрать тему и сформулировать, каким должен быть идеальный результат выступления. Что должны сделать слушатели после выступления? Он сказал, что они должны «занять позицию» в соответствии с предложенной системой взглядов.
Мы с Мишей долго думали, как это конкретизировать. В каких конкретно действиях или хотя бы словах руководства должно выразиться то, что они эту позицию заняли? В начале было сложно, ведь мы и сами не понимали, в чём там идея и подход, что за позиция вообще. Там довольно нетривиальное рассуждение с историко-философским уклоном. Так что первые 2-3 репетиции мы просто вникали в содержание рассказа, пытались упростить его, сделать чётче и последовательнее.
К тому моменту, как мы поняли, какую такую позицию мы хотим, чтобы руководство заняло, к участнику возник глупый вопрос — а тебе-то что с того? Ну займут они позицию. И допустим даже в итоге продукты начнут делать лучше. А ты-то как от этого выиграешь? Может, ты рассчитываешь как-то поучаствовать в этом продуктовом планировании потом?..
И точно. Обсуждения привели нас к тому, что нам не так важно, чтобы руководство прям уж заняло какую-то позицию, как то, чтобы наш участник получил на их решения некоторое влияние.
То есть настоящая цель не в том, чтобы какой-то ход мысли руководству настроить сразу, а скорее в том, чтобы «втереться в доверие»; чтобы руководство увидело, что наш участник умеет системно думать о продуктах, что у него интересная оптика и опыт, и что есть смысл с ним подружиться на эту тему. В общем, идеальный результат выступления — это если позовут на следующую встречу поговорить про это всё поподробнее!
Снова оказалось, что понимание задачи очень важно и в случае с презентацией.
Ближайший курс — в декабре, записывайтесь заранее.