Макет в размер

В мире полиграфии кроме Корела есть ещё одна дикость — это так называемые «макеты в размер». Делаешь ты, например, макет листовки A4, соответственно, задаёшь размер холста 210×297. Рисуешь, сохраняешь, отдаёшь. Тебе говорят: «Пришлите макет в размер».

Дело в том, что у тебя размер, например, был указан в пикселях, а при сохранении в миллиметры они перевелись по неведомой формуле, и поэтому в файле где-то в метаданных указано, что он, допустим, 74,1×104,7 мм. И кому-то по необъяснимой причине до этого есть дело!

Я, честно говоря, даже не знаю, где печатники это смотрят, и почему им не наплевать, что там написано. Какая разница, что там за цифры? Макет векторный, пропорция правильная, чё вам ещё надо? О размере договаривались, когда вы счёт выставляли. Можно подумать, если я в файле пропишу 297×420 миллиметров, вы за те же деньги напечатаете мне на А3! Нет ведь.

Понятно, что если бы я делал в Иллюстраторе, я бы мог выбрать там миллиметры, но, например, в Фигме вообще такого нет. Так что мне теперь, использовать неудобный инструмент из позапрошлой жизни просто чтобы в метаданных вы увидели цифры, которые вы и так знаете?

Подписаться на блог
Отправить
Дальше
6 комментариев
Имя и фамилия 2 мес

Рискну предположить, что бывали случаи, когда человек присылал макет меньшего размера, подразумевая печать на листе по центру. А типография не прочитала мысли и отмасштабировала на всю поверхность. И после ряда случаев (сопряженных взаимными обидами и наверняка финансовыми неурядицами) все-таки решили запрашивать макет 1:1, дабы была полная уверенность.

Евгений 2 мес

Рискну предположить, что во многих типографиях сидят не очень квалифицированные ребята, которые не знают, как работать с изображением другого размера-формата и т. д. Поэтому они пихают в корел все, что им присылают. Летят шрифты, профили, но зато они выставили в нужный им размер.

Petr 2 мес

Просто верх невежества. Поработал бы ты в типографии, заговорил бы по-иному.

Главное: любая трансформация макета заказчика запрещена без письменного согласования с ним. Потому что поедут шрифты, обводки, тени, эффекты. Это только в теории сжимаешь вектор, и все хорошо. На самом деле вектор тоже страдает от трансформации.

Потом заказчик берет отпечатанный экземпляр, видит неточность с оригиналом и подает претензию. Типография либо печатает новый тираж бестлатно, либо заказчик идет в суд. Судья смотрит на переданный макет и на листовку, видит распидорашенные элементы и решает дело в пользу заказчика.

Поэтому если делаешь что-то в печать, сначала звонишь туда и узнаешь требования.

Фигма совершенно не предназначена для печати. Она не умеет CMYK, цветоделение и миллион вещей, которые нужны в печати. Она только для веба.

Илья Бирман 2 мес

Сперва роди :-)

Petr 2 мес

Второе: очевидно, ты банально не можешь поставить себя на место других. В типографию приносят макеты в фотошопе, кореле, иллюстраторе, всяких КАДах, компасах, ворде, фигме и и так далее. И все это говно нужно приводить к печатному стандарту, и после трансформации проверять, не упал ли шрифт, не полетел тот или иной элемент. Поэтому решение одно — либо ты приносишь то, что требуют, либо подписываешь отказ от претензий в случае доводки твоего макета. Но поскольку второй случай ВСЕ РАВНО может привести к суду и проигрышу, типография выбирает первый вариант. Поэтому — если взялся за печать, играй по правилам.

Михаил 2 мес

...при сохранении в миллиметры они перевелись по неведомой формуле, и поэтому в файле где-то в метаданных указано, что он, допустим, 74,1×104,7 мм. И кому-то по необъяснимой причине до этого есть дело!

«GIGO (англ. garbage in, garbage out „мусор на входе — мусор на выходе“) — принцип в информатике, означающий, что при неверных входящих данных будут получены неверные результаты, даже если сам по себе алгоритм правилен.»

Логично, что раз уж в файле явно указан физический размер, то любое ПО для печати должно использовать именно его. Можно, конечно, переопределить волюнтаристским решением, но для этого сия метаинформация должна корректно пройти по всей цепочке от заказчика до оператора; поэтому проще и надёжнее попросить заказчика прислать корректный файл вместо херни.

Виктор Ерофеев 2 мес

Верно накидали в комментах, даже удивительно :)

Плюс к сказанному, если заказчик не прислал файл в размер — есть ощутимый шанс, что он с размером и макетом накосячил в принципе. Чисто статистически. Другая плотность макета, забыли поля/вылеты, кривая конвертация, вообще не тот файл взяли, «надо было вот так разместить», итд итп.

Поэтому ворчание «пришлите файл в размер» также означает у нормальных людей «пожалуйста, перепроверьте по инструкции, люди ошибаются, всем спокойнее будет».

Мои книги