Обновились вводные лекции о навигации
Для курса лекций о навигации переснял первые три лекции — «Столкновение с проблемой», «Как мы ориентируемся: город» и «Как мы ориентируемся: здания».
С лекции «Столкновение с проблемой» начинается курс. Листочки А4 в файликах — символ проблем с навигацией. В лекции — разбор примеров таких листочков и попытка разобраться в сценариях, которые привели к необходимости их размещения. В тексте таких самодельных объявлений много запутанных инструкций, ошибок и пассивной агрессии. Но чему они нас учат?
В трейлере показываю объявление в общественном туалете, где люди не смогли разобраться с бесконтактным краном:
В лекции «Как мы ориентируемся: город» речь о том, как человек представляет пространство и на что полагается, чтобы сориентироваться. У нас в голове нет карты, но есть «якоря» — выделяющиеся объекты — и связки между ними. Лабиринты специально проектируются так, чтобы исключить формирование якорей и иерархии. Якоря в городе — станции метро, а также башни и пустыри — то есть то, что отличается от остального.
В трейлере — мысли о якорях и связках и о значении метро:
Чтобы попасть в здание, нужно найти вход, а это не всегда просто. В лекции «Как мы ориентируемся: здания» — проблемы современной архитектуры, МГУ против МГИМО. Рассказываю об одинаковых коридорах и петлях в зданиях, объясняю отличия в организации маленьких и больших аэропортов, показываю приём «сделать невидимое видимым» на примере ГУМа, рассказываю о влиянии привычки на навигацию.
В трейлере — как располагать вход в здании и влияние освещения:
Оформите или подарите подписку на лекции на сайте бюро.