Джейсон Фрид показывает почтовик Хей
В этом видео Джейсон Фрид показывает Хей, новый почтовик создателей Бейскемпа. Это очень важное видео для дизайнеров продуктов и интерфейсов:
Понятно, что пользоваться этим нельзя хотя бы потому, что это очередная браузерная поделка вместо нормального приложения. И к самому интерфейсу у меня много вопросов, слишком уж он мультяшный на мой вкус.
Но это всё неважно. Главное — насколько хорошо тут выявлены и разложены по полочкам недостатки классической почты. Причём очевидно, что все эти недостатки — не какие-то фундаментальные труднорешаемые задачи, а обычный тупняк и лень разработчиков почтовиков. Просто непонятно, чем они занимаются и почему десятилетиями не делают эти простые вещи. Эпл может встроить все фичи Хея в следующий релиз Мейла как нефиг делать, если захочет. Для этого не понадобится ни машин-лёрнинг, ни огментед-реалити, понадобится просто пара программистов и один дизайнер.
И, конечно, смотрите как классно он про всё рассказывает! Привычная почта объявлена врагом, и все её недостатки высмеиваются. А «у нас» всё не так, а наоборот. «Бум! — и вот моя ПДФка», — ну прям Стив Джобс. На этом противопоставлении строится дизайн интерфейса, на нём строится идея продукта, на нём строится линия повествования. И классное ещё, что это не какое-то аккуратно смонтированное-заанимированное видео под музычку, где всё бесшовно, а нормальный человеческий рассказ. Я не смог оторваться и посмотрел целиком.
Учитесь делать и презентовать продукты!
Гугл пытался что-то похожее сделать в inbox. Дропнули.
Надеюсь, что у hey получится лучше, но некоторые решения, прямо скажем, сомнительны.
Почти 99% писем в почте обычных людей это просто верификация аккаунта или нотификации. И почти все нотификации от десятка сайтов и соцсетей, да и те на половину маркетинговый спам. Можно парсить письма и выводить просто одну кнопку «Подтвержить». А вот для корпоратов уже нужны мощные комбайны типа Outlook которые по соображениям секьюрити и скорости должны ставится на сам компьютер а не на стороний веб сервис.
Вот и получается что реальный рынок для Hey не так уж и велик в процентном соотношении, но всё равно там много клиентов найдётся которые и заплатить могут.
Большие молодцы Basecamp, я считаю. Если на Мак с почтой можно приемлемо работать, то на Windows просто прокляты и e-mail и task manager и поиск в системе, то есть самые базовые ежедневные операции. Огромный рынок для нормального UI/UX.
Похожие идеи, кстати, реализует Spark от Readdle, там схожее деление входящих на ленту, приклеенные письма с флажками и сам инбокс. Но у них есть ещё один крутой кейс: совместная работа в группе над перепиской, но отдельно от самой этой переписки.
У The Bat! уже лет десять есть папка по умолчанию «Известные адресаты». Я все думал, зачем она нужна? А это, оказывается, убер-фича теперь! Да и сортировкой этого можно добиться в любом вменяемом клиенте.
Есть интересные мысли, например Reply later. Но уходить с десктопного клиента со сформированной базой и налаженной системой на веб-апп? Смешно.