Интерфейс: инвестиция и доверие

Студент комментирует свой макет: «В списке автоматически показаны заведения в твоём городе. Если нужно в другом, то ты можешь вписать в поиск».

Я автоматически думаю, что мне бы, наверное, не пришло в голову вписать в поиск город, в котором работает программа. Я бы искал какую-то выпадайку городов или какой-то выбор в настройке. Ну и мысль о том, что лучше сделать более привычно — очевидная.

Но есть ещё одна мысль, кажется, менее очевидная. Допустим даже мне пришло в голову про поиск. Не влом ли мне будет пробовать? Наверняка ведь это не сработает!

Вот у вас интерфейс, и вы делаете в нём умный поиск, который умеет находить прям всё. Но пользователь-то сто раз видел, что работает поиск только у Гугля, а у всех остальных находит полную фигню и совершенно не понимает, что ты от него хочешь. На любом сайте и в любом приложении поиск бестолковый (обычно). Пользователь думает: «Я щас потрачу силы, чтобы вписать, а программа всё равно скорее всего нифига не найдёт». Точнее, он даже не думает, он просто чувствует бесперспективность.

Вот просто попробовать вписать чё-то в поиск — это инвестиция в интерфейс. Чтобы сделать её, пользователь должен доверять интерфейсу, а по умолчанию этому взяться неоткуда. Нужно хотя бы как-то показать в интерфейсе, что функция реально сработает. Написать: «У нас поиск ищет даже города, попробуйте». Или: «Например, Воронеж».

У Эпла есть эта проблема с Сири. Сири — тупая как дрова, а даже если уже нет, то все всё равно знают, что да. Никто не верит, что она хоть чем-то поможет и даже не пытается уже. Эплы говорят, что щас вот новая Сири выйдет, она точно будет полезной! И учитывая, сколько раз они это говорили, уже даже лень пробовать. А самое смешное, что какие-то ребята всё-таки попробовали — и пишут заголовок: Siri on your iPhone running iOS 18.1 may look different, but it still works the same.

Это пока сырая мысль.

Подписаться на блог
Отправить
Дальше
Мои книги