Интерфейс — зло
Мой доклад с «404феста», который назывался «Интерфейс — зло»:
Это видео снял Вячеслав Олиянчук (он же мне дал переходник в начале, поэтому я и подумал, что переходник его, а оказалось, что переходник Вадима Макеева). Ещё у него там видео с Таней Мисютиной (фрагмент) и с Андреем Шапиро. Официальное видео до сих пор не готово, поэтому на официальном сайте его нет. Зато там есть доклад Сергея Чикуёнка, который все должны смотреть обязательно.
Спасибо, натолкнули на мысль :-)
Спасибо, теперь я могу не распинаться перед партнерами, доказывая очевидное, а просто дать ссылку на ваш доклад.
Неплохо, спасибо :)
«Короче», «ну вот», «типа если б у нас вообще». Можно тренироваться на кошках, чтобы людям потом было приятно слушать.
Ну на счёт оплаты с мобильников — мне кажется это не потому, что пользователь понимает, что ему нужно заплатить. Лично я предпочитаю не оплачивать с мобильников потому, что у них высокий %, отдаваемый оператору, т. е. чтобы купить муз. альбом за 100 рублей, мне нужно отправить смс стоимостью 175 р.
P.S. Про форму регистрации. А зачем вам в форме комментирования нужна эл. почта комментатора? Ну одна её функция понятна — возможность следить за дискуссией. Но ведь это доп. опция, ни правильнее будет сделать что-то вроде «Сообщать о новых комментариях на ( здесь строка для вводе эл. почты)»?
Мне нравится метаморфоза строки поиска во время прокрутки на зерулсе.
Илья, знать о своём балансе в он-лайн режиме хочет любой адекватный человек. Так же как хочет водитель знать остаток бензина в баке.
Тут дело в том, что операторы, вводя такую услугу, берут за неё абонплату (мизерную, конечно, но всё же). И те пользователи, которые действительно «считают деньги» (именно из-за них оператор потерял бы доход) ею не пользуются.
Кстати о деньгах, во Франции почти половина мобильников работают по кредитке. Вы говорите сколько хотите, а в конце месяца с банковского счета спишут сколько нужно. В такой системе было бы интересно видеть на сколько денег ты уже поговорил, а не сколько осталось.
Илья совершенно прав насчет того, что компаниям и государству гораздо выгоднее предоставлять услуги, когда люди не знают сколько и как они за них платят. Например, уплата подоходного и социальных налогов в России осуществляется работодателем. Даже когда работник и работодатель обсуждают зарплату, они говорят о «чистой зарплате», так что подавляющее большинство людей в России даже не представляют себе, что половина денег, которые на них тратит работодатель, уходит государству. Очень удобно.
2Алексей Лебедев,
Всех этих «Короче», «ну вот» и т. п. не так много, чтобы речь перестала звучать хорошо. К тому-же это добавляет атмосферу неформальности и располагает слушателей. Я даже где-то читал про исследование, что чистая речь, без «слов паразитов» типа «ээээ...» воспринимается хуже.
Пример с оплатой при помощи телефона притянут за уши. Я не оплачиваю смски и звонки при помощи мобильного телефона. Я их оплачиваю при помощи автомата или кассира. Телефон в этом вообще не участвует. Он вообще может лежать выключенным спокойно дома на другом конце города. А вот когда я делаю какие-то действия телефоном, например, отправляю смску для того, чтобы мне пришел какой-нибудь код и с баланса списывается определенная сумма, то да, я оплачиваю что-то при помощи мобильного.
Да-да, в этом и состоит гениальность, что вы даже не понимаете, в какой момент платите :-)
Все я понимаю. Я плачу один раз. На кассе. Но я не делаю это с помощью мобильного.
Услуги связи вы ОПЛАЧИВАЕТЕ в автомате или на кассе. А ПЛАТИТЕ вы за них когда отправляете смс или делаете звонок или пользуетесь мобильным интернетом. Это же очевидно.
Илья, слушал и плакал. Настолько косноязычен арт-директор быть просто не может.
Выше написали — тренируйся на кошках, и начинай быстрее, иначе все паразитные слова дадут ростки в голове и потом никогда не избавишься.
Ну и штампы, которыми ты пользуешься, можно использовать как аргумент только для псевдо-дизайнеров.
Про сомнительную пользу от доклада промолчу.
Дмитрий Валерьевич, объясните мне, главному бухгалтеру, разницу между «оплачивать» и «платить».
Третий, вас надо уволить за профнепригодность. Я прекрасно понимаю Дмитрия Валерьевича.
Когда я пополняю счет своего телефона, я его «оплачиваю». Эти деньги на балансе моего телефона еще ни в кармане оператора, ни в кармане еще кого-либо. Я в любой момент могу расторгнуть договор с оператором, и мои средства со счета мне вернут наличными. Вот когда я куда-то позвонил, я заплатил за звонок, этих денег мне уже не вернуть, я их отдал оператору за услугу.
Подытожим, «оплачивать» телефон — вносить деньги на баланс — обратимая операция.
«Платить» — платить за звонок — необратимая операция.
Я ни разу не бухгалтер =)
Илья RooT, это вас надо уволить за столь снисходительный тон когда вы даете дурацкие советы. Любой (ЛЮБОЙ) платеж — независимо от терминов «оплачивать», или «платить» — обратим с точки зрения бухгалтера. Любой. Можете оспорить? С фактами сразу пожалуйста.
Более того, бухгалтерия всегда именно «оплачивает» — по крайней мере в понимании РСБУ оплата производится на основании документа — например, счета. Просто «платить», т. е. переводить деньги непонятно кому, непонятно на каком основании — чревато отсидкой в местах не столь отдаленных. Первый же аудитор поставит на вид, а уж налоговая заставит «искать нужные документы». И главный бухгалтер это понимает. Более того, даже при наличии оплаченных счетов и подписанных актов — деньги снова можно вернуть. Т. е. ситуация обратима. А это противоречит вашему выводу про обратимость-необратимость.
То, что вы попытались сыграть на интерпретации терминов на основании собственного мнения — ничего кроме как умиления не вызывает. Если вы не понимаете сути процесса и ограничений, наложенных стандартами и методикой учета — о чем с вами можно разговаривать? Чтобы дискутировать, вы должны все усвоить и понимать практическую сторону дела.
Вот именно это и называется «дизайн по-русски» — нифига не представляем сути процесса, а уже туда же — учить лезем. РСБУ крайне зарегламентированная вещь, и в ней надо тупо разбираться прежде чем давать советы.
Вы уж простите за резкость, но если не разбираетесь — лучше промолчите. За умного сойдете.
Николай, а я и не говорил, что разбираюсь в бухгалтерии юридических лиц. Та же сотовая связь у них на кредитной основе. То есть поехал сотрудник в отпуск в Европу с невыключенным GPRS в корпоративном телефоне, в конце месяца фирме пришел десятикратный счет. Любой платеж, может быть, и можно обратить, а вот оказание платной услуги — нет.
Для меня, физического лица, баланс мобильного телефона равносилен счету в банке с некоторыми искусственными ограничениями по обналичиванию и переводу средств. Когда вы вносите наличные на свой счет в банке, вы ведь не считаете, что за что-то платите? Все деньги ваши, никуда не делись, вы их просто переложили из одного места в другое, но они по-прежнему ваши. А вот термин «заплатили» появится, когда вы эти деньги переведете кому-то на другой счет. Вся разница в том, что в банке вы эту операцию проводите вручную, а оператор снимает деньги автоматически. Я поговорил пять минут по телефону, одновременно оплатив эту услугу, деньги тут же уходят оператору. И как мне «обратить» этот платеж, пользуясь вашим бухгалтерским мастерством? Доказывать, что я не верблюд и не звонил? У оператора есть распечатка звонков, против которой не попрешь.
Согласен, термин «оплачиваю телефон» применительно к автоматам пополнения счета не совсем корректен. В этот момент, по сути, никаких платежей не происходит, деньги просто переводятся из одной формы в другую, но их общее количество не уменьшается (за исключением комиссии, которая есть далеко не всегда).
Прошу прощения за детсадовский уровень изложения. Но разве я что-то неправильно написал? В таком случае ткните меня в это место, я только рад буду.
Увы, я программист, а не дизайнер.
Еще раз: вы не можете знать условий договора Компании с Сотовым оператором. Там легко может быть предоплата. И невыключенный гпрс оспаривается на ура. Далее вы опять путаете некие услуги и платежи. Когда вы поймете, что с точки зрения бухгалтерии одно без другого быть не может?
Платеж совершается на основании счета (и, чаще всего, договора). Там все условия прописаны. Все можно отменить.
Далее. — все остальное — только ваши догадки (про физлицо и некий мифический счет), которые к бухгалтерии отношения не имеют, какие-то умозаключения непонятно на чем. Доказывать можно и нужно если вы в чем-то уверены. И против оператора «попрешь».
«Прошу прощения за детсадовский уровень изложения. Но разве я что-то неправильно написал?» — у вас отсутствуют элементарно знания процесса, как это осуществляется, поэтому все «по понятиям», а бухгалтерия регламентируется стандартами и методологией. В это я вас в первом сообщении ткнул.
Повторюсь (простите) — если не знаете — промолчите, поучитесь у других. Не надо оперировать «догадками и умозаключениями». Ну и выводы «уволить за профнепригодность» — оставьте себе.
Хм, если меня и нужно уволить, то не за профнепригодность, а за то, что я не могу так терпеливо и доходчиво, как Николай, объяснять очевидные вещи :)
Вы, конечно, скажете, что это все бухгалтерские заморочки. Но если речь идет, в частности, о деньгах, то без этого никуда. Все продумано и прописано. И пока еще не родился второй Лука Паччоли, который бы объяснил шокированному сообществу, что «оплатить» и «платить» — очевидно разные вещи.
Илья, оч. цельная и стильная лекция.
И я там был, мёд не пил.
Спасибо за доклад. Один из самых интересных, и у Сергея тоже отличное выступление было.
Просто отличный доклад!
А про доклад Чикуёнка ещё круче) Жаль, что в Челябинске до такого ещё учиться... Был сегодня на семинаре бизнес-четверги «Интернет-магазин». Какой то парнишка рассказывал о том, как по удобству должен быть магазин. Помойму из IntecWeb. Он даже не смог толком ответить на вопрос из зала о том, какие поля лишние на сайтах (напр. при регистрации)...
@Третий
В контексте мобильной связи и этой дискуссии разницы есть. Когда вы через автомат кладете деньги на телефонный счет вы еще не платили за услугу связи. Вы положили денег на счет. Когда вы позвонили или отправили смс или ммс или воспользовались интернетом вы потратили деньги. Заплатили. Как то так. Смысловая нагрузка для меня разная.
И прежде чем критиковать Илью покажите видео своего доклада или своей лекции. Распинаться в ограниченный промежуток времени перед толпой, которая скорее всего пришла в большинстве своем просто посидеть и позыркать еще то удовольствие :) Ждем выступления на 404-11 :)
-> ДВ
Могу пригласить вас на презентацию. Тему выберите сами из области бизнеса (финансы). А «толпа» — это не оправдание.
Человек просто не умеет говорить, вот и все. Этот навык можно развивать, безусловно, но сейчас выступать не следует — вреда больше.
-> ДВ
«В контексте мобильной связи и этой дискуссии разницы есть. Когда вы через автомат кладете деньги на телефонный счет вы еще не платили за услугу связи. Вы положили денег на счет. Когда вы позвонили или отправили смс или ммс или воспользовались интернетом вы потратили деньги. Заплатили. Как то так. Смысловая нагрузка для меня разная.»
Глупости. Вы путаете денежный поток и затраты. Это суть разные вещи.
Ничего личного, но Илья в докладе реально говорит не далекие вещи. Особо возмутили эти вещи:
Остальное конечно можно опустить, но эти 2 вещи сделаны реально для комфорта самих пользователей, а точнее ресурс будет безопасней и быстрей.