ФОИЛ
Вот надо вам раскрыть скобки в выражении типа (x + 5) (7x − 2).
Ну, раскрываете: 7x² − 2x + 35x − 10 (и упрощаете потом).
В каком порядке вы умножаете операнды? Казалось бы, да какая разница. Ну типа взяли x и по очереди умножили на то, что справа, а потом взяли 5 и так же по очереди умножили. Ну или наоборот, сначала x и 5 по очереди умножили на 7x, потом по очереди на 2.
Оказалось, что в американских школах учат правилу FOIL: first, outer, inner, last. Типа, сначала надо умножить первые операнды, потом внешние, потом внутренние, потом последние.
Мало того, что это звучит в десять раз сложнее, чем просто «перемножь каждый операнд с каждым» и заставляет думать, будто порядок этих перемножений почему-то важен, так это ещё и создаёт впечатление какой-то магии: типа математики придумали, что надо сделать вот такие ритуальные действия, а почему — ну, кто ж их, математиков, поймёт.
А что должен делать школьник, в совершенстве овладевший ФОИЛом, когда в одних скобках окажется окажется три слагаемых?
В общем, нахрена было изобретать эту муть — уму непостижимо.
Эмм.. А зачем вообще раскрывать скобки?
В данном примере — порядок не важен. А если у вас x и y переменные будут, да они еще и матрицы, то тогда порядок важен.
В российских школах похожая муть с простым умножением в начальной школе. Типа, если нужно узнать, сколько всего денег у детей, если у каждого по пятьсот рублей, а детей десять, то «500 × 10» и «10 × 500» — разные ответы. Один из них — не помню, какой именно — на итоговой проверочной работе в четвёртом классе признают неверным.