Подписка на блог

В Телеграме помимо ссылок на заметки делюсь околодизайнерскими наблюдениями.

В Твиттере помимо ссылок на заметки пишу всякую чушь.

В Тумблере и Же-же есть автоматические трансляции. Если не работает, напишите мне: ilyabirman@ilyabirman.ru.

По РСС и Джейсон-фиду трансляции для автоматических читалок

Экскурсия по схеме метро Санкт-Петербурга версии от 22 июля 2019 года

Пока мы готовим апдейт с исправлением ошибок на схеме, посмотрите мой рассказ с ответами на комментарии и замечания. Видео будет полезно всем, кто интересуется транспортом и схемами:

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Запинить
5 комментариев
Nagato 24 дн

Красивая жесть. Лайк за Техноложку, Александра Невского и Пулково. Лайк за иконки. Лайк за ОВР.

Третья линия называется «Беговая», а то, что рядом с номерами отличным способом от станций подписаны конечные, я начал подозревать только наткнувшись на Комендантский проспект.

Между Спортивной и Приморской тоже ходит ночной поезд? А, это траволатор, и вообще Приморская не отсюда. Ок, хорошо, что я знаю об этом забавном факте. Вообще, конечно, ребус получился знатный.

Проверку пальцем схема у меня не прошла. Попытавшись «доехать» от Ладожской до Чкаловской я споткнулся о дизайнерское решение на Садовой-Спасской и долго тупил.

Конечно, нужно переименовывать станции в «Васильевский остров» и «Петроградскую сторону», а эти вот ВО и ПС — ерунда. Местные и так знают, а приезжим без легенды они не помогут. Ну и КО тогда уж не хватает, хотя там почему-то есть подпись «Крестовский остров» при наличии одноимённой станции. Загадки Сфинкса, да и только.

Фонтанка и Обводный канал всё-таки слишком похожи на линии и добавляют тупняка, при том, ни на работу метро, ни на жизнь города они не влияют. Мосты там не разводят.

Иван 23 дн

Несколько мелких пожеланий помимо тех, что упомянуты в видео:

  • На Сенной площади постоянно путаюсь в расположении вестибюлей, тем более что еще жива память о разделении желтой линии на желтую и фиолетовую, что добавляет сомнений, куда идти на желтую, а куда на фиолетовую.
    Желательно все-таки эти три вестибюля расположить на схеме относительно друг друга так, как в реальности.
  • Кроссплатформенность Техноложки постоянно держу в уме при построении маршрутов, и мне кажется, что все-таки Площадь Александра Невского стоит разделить на два кружка, чтобы не путать людей со схожим образом мышления. Не стоит подчинять главное второстепенному, лучше придумать, как расположить название пл. Ал. Невского у двух кружков так, чтобы всем было понятно, что оно одно на два кружка.
  • Иконки самолетов, поездов, рельсов выглядят, как будто из разных схем, из-за разного масштаба и толщины линий.
  • Иконка рельсов плохо считывается, похожа на символ типа #, а не на что-то железнодорожное. Паровозик или электричка были бы понятнее.
  • Остров Новая Голландия имеет характерную форму треугольника с водой с трех сторон, и при этом Невой он не омывается. В этой части карта сбивает с толку.
  • Малые реки типа Мойки, Канала Грибоедова, Фонтанки и Обводного канала имеют примерно одинаковый второстепенный статус по сравнению с большой Невой, и логично делать их одинаковой толщины.
  • Приморская и Василеостровская расположены в разных концах острова, а по схеме кажется, что они рядом с друг другом. Их бы раздвинуть, и остров слева поджать.
  • (Про это упомянули) Каменный остров лучше расположить под синей линией, это трасса Каменноостровского проспекта, который через Каменный остров соединяет Петроградскую и Черную речку. Вроде мелочи, но ведь вы готовы заниматься мелочами)

Спасибо за внимание!

Александр Глевский 23 дн

Она вооообще оранжевая, ни на секунду не красная

Антон 22 дн

1) Если есть Фонтанка и Грибонал — то и «Глюков» (Крюков) канал тоже хочется: при упомянутой «прогулке по рекам и каналам» (шоб её)) он является одной из достопримечательностей :-). Ну и Новая Голландия не на месте, да.
2) «Красная» линия на синем фоне таки выглядит «оранжевой». На белом фоне цвет выглядит более «красным».
3) Про транслитерацию — по-моему, имеет смысл писать так, как на обозначениях _в самом_ метро, т. е. брать с официальной схемы («Yelizarovskaya»). Или переучивать официалов :-)
4) Обозначения «морского» и «речного» портов (точнее, _от какой станции_ отправляются автобусы в речной порт) не помешают, у официалов они, кстати, есть. Туристы там бывают, им эта инфа может пригодиться.
5) Знак железнодорожной станции (#) таки вызывает некоторое недоумение)
6) Ну и блики от ночных «звездочек» на фиолетовой линии в «синем» варианте: они точно нужны? О_О

Constantine Osnos 19 дн

А моя просьба — поменять непитерское сокращение «пр-т». Там, где ПР-Т ВЕТЕРАНОВ. В Питере так мало проездов (а вообще есть они?), что сокращение «пр.» никого не путает. Только москвичей ) В общем, кура, греча, пр., шаверма. Если же не хочется ставить точку в надписи капсом, то и целиком слово «проспект» там, наверное, поместится. Спасибо!

Илья Бирман 19 дн

Да уже поменяли же.

Пользовательский интерфейс
Электронный учебник
на русском языке

Популярное