Подписка на блог

В Телеграме помимо ссылок на заметки делюсь околодизайнерскими наблюдениями.

В Твиттере помимо ссылок на заметки пишу всякую чушь.

В Тумблере и Же-же есть автоматические трансляции. Если не работает, напишите мне: ilyabirman@ilyabirman.ru.

По РСС и Джейсон-фиду трансляции для автоматических читалок

Экскурсия по схеме метро Санкт-Петербурга версии от 22 июля 2019 года

Пока мы готовим апдейт с исправлением ошибок на схеме, посмотрите мой рассказ с ответами на комментарии и замечания. Видео будет полезно всем, кто интересуется транспортом и схемами:

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Запинить
5 комментариев
Nagato 4 мес

Красивая жесть. Лайк за Техноложку, Александра Невского и Пулково. Лайк за иконки. Лайк за ОВР.

Третья линия называется «Беговая», а то, что рядом с номерами отличным способом от станций подписаны конечные, я начал подозревать только наткнувшись на Комендантский проспект.

Между Спортивной и Приморской тоже ходит ночной поезд? А, это траволатор, и вообще Приморская не отсюда. Ок, хорошо, что я знаю об этом забавном факте. Вообще, конечно, ребус получился знатный.

Проверку пальцем схема у меня не прошла. Попытавшись «доехать» от Ладожской до Чкаловской я споткнулся о дизайнерское решение на Садовой-Спасской и долго тупил.

Конечно, нужно переименовывать станции в «Васильевский остров» и «Петроградскую сторону», а эти вот ВО и ПС — ерунда. Местные и так знают, а приезжим без легенды они не помогут. Ну и КО тогда уж не хватает, хотя там почему-то есть подпись «Крестовский остров» при наличии одноимённой станции. Загадки Сфинкса, да и только.

Фонтанка и Обводный канал всё-таки слишком похожи на линии и добавляют тупняка, при том, ни на работу метро, ни на жизнь города они не влияют. Мосты там не разводят.

Иван 4 мес

Несколько мелких пожеланий помимо тех, что упомянуты в видео:

  • На Сенной площади постоянно путаюсь в расположении вестибюлей, тем более что еще жива память о разделении желтой линии на желтую и фиолетовую, что добавляет сомнений, куда идти на желтую, а куда на фиолетовую.
    Желательно все-таки эти три вестибюля расположить на схеме относительно друг друга так, как в реальности.
  • Кроссплатформенность Техноложки постоянно держу в уме при построении маршрутов, и мне кажется, что все-таки Площадь Александра Невского стоит разделить на два кружка, чтобы не путать людей со схожим образом мышления. Не стоит подчинять главное второстепенному, лучше придумать, как расположить название пл. Ал. Невского у двух кружков так, чтобы всем было понятно, что оно одно на два кружка.
  • Иконки самолетов, поездов, рельсов выглядят, как будто из разных схем, из-за разного масштаба и толщины линий.
  • Иконка рельсов плохо считывается, похожа на символ типа #, а не на что-то железнодорожное. Паровозик или электричка были бы понятнее.
  • Остров Новая Голландия имеет характерную форму треугольника с водой с трех сторон, и при этом Невой он не омывается. В этой части карта сбивает с толку.
  • Малые реки типа Мойки, Канала Грибоедова, Фонтанки и Обводного канала имеют примерно одинаковый второстепенный статус по сравнению с большой Невой, и логично делать их одинаковой толщины.
  • Приморская и Василеостровская расположены в разных концах острова, а по схеме кажется, что они рядом с друг другом. Их бы раздвинуть, и остров слева поджать.
  • (Про это упомянули) Каменный остров лучше расположить под синей линией, это трасса Каменноостровского проспекта, который через Каменный остров соединяет Петроградскую и Черную речку. Вроде мелочи, но ведь вы готовы заниматься мелочами)

Спасибо за внимание!

Александр Глевский 4 мес

Она вооообще оранжевая, ни на секунду не красная

Антон 4 мес

1) Если есть Фонтанка и Грибонал — то и «Глюков» (Крюков) канал тоже хочется: при упомянутой «прогулке по рекам и каналам» (шоб её)) он является одной из достопримечательностей :-). Ну и Новая Голландия не на месте, да.
2) «Красная» линия на синем фоне таки выглядит «оранжевой». На белом фоне цвет выглядит более «красным».
3) Про транслитерацию — по-моему, имеет смысл писать так, как на обозначениях _в самом_ метро, т. е. брать с официальной схемы («Yelizarovskaya»). Или переучивать официалов :-)
4) Обозначения «морского» и «речного» портов (точнее, _от какой станции_ отправляются автобусы в речной порт) не помешают, у официалов они, кстати, есть. Туристы там бывают, им эта инфа может пригодиться.
5) Знак железнодорожной станции (#) таки вызывает некоторое недоумение)
6) Ну и блики от ночных «звездочек» на фиолетовой линии в «синем» варианте: они точно нужны? О_О

Constantine Osnos 4 мес

А моя просьба — поменять непитерское сокращение «пр-т». Там, где ПР-Т ВЕТЕРАНОВ. В Питере так мало проездов (а вообще есть они?), что сокращение «пр.» никого не путает. Только москвичей ) В общем, кура, греча, пр., шаверма. Если же не хочется ставить точку в надписи капсом, то и целиком слово «проспект» там, наверное, поместится. Спасибо!

Илья Бирман 4 мес

Да уже поменяли же.

Популярное