Схема электричек ЦППК бета 3

Выкладываю свежую версию схемы электричек ЦППК:

Версия 164

Рассмотреть ПДФ:

cppk-map-v164.pdf

Здесь не устранены многие из ваших справедливых замечаний — пока не всё успел. Ещё один промежуточный апдейт.

Если эту и предыдущую заметку открыть в соседних табах, можно, переключаясь, смотреть, что изменилось.

Что изменилось с версии 159 до версии 164:

  • Савёловское направление больше не начинается с Белорусского вокзала (вообще это была не ошибка: так было и на старой схеме, но теперь будет не так);
  • Добавились Пенягино, Волоколамская (Ри, D2), Остафьево (Ку, D2) (скоро откроются);
  • Добавились планирующиеся Щукинская (Ри, D2), Аминьевская и Минская (Ки);
  • Печатники (Ку, D2) стали планирующимися;
  • Появились годы планируемого открытия у Марьиной Рощи (Ри, D2), Курьянова (Ку, D2), Котлякова (Па, Ку, D2);
  • Тимирязевская (9, 10, Ле) больше не помечена как ремонтируемая;
  • Экспресс теперь идёт до Калуги-1 (Ки), а не до Садовой;
  • Станции Истра, Новоиерусалимская (Ри), Шиферная (Ка) переехали из выносного списка на основную линию;
  • Белые Столбы, Верхние Котлы, Красный Строитель и Лесной Городок теперь с обеих заглавных букв;
  • Теперь написано, что «На участке Одинцово — Савёловский вокзал Аэроэкспресс делает все остановки» (был Белорусский);
  • Вернулось потерявшееся обозначение метро на Чистые пруды;
  • Войковская переехала внутрь МЦК и заодно вместе с Балтийской они оказались чуть ближе к Стрешневу (но не пока сильно);
  • У выносных линий появились точечки, где они стыкуются со списками;
  • Пионерская (Бе); 32 (Па) и 32 (БК); 73 (Ка) и 73 (Ри); 142 (Ка) и 142 (БК); 109 (Бе) и 109 (БК) помечены как неуникальные;
  • Рядом с символом МЦК, числом 14 в двойном кружке, появилась аббревиатура МЦК;
  • Илимская теперь набрана более мелким кеглем, как другие закрытые станции на линиях;
  • Обозначения закрытых и будущих станций стали поаккуратнее.

Если вы уже писали какое-то замечание, а проблема осталась, повторять не надо.

Подписаться на блог
Отправить
Запинить
Дальше
31 комментарий
Одиссей Буртин 2019

Пересадочный узел на Павелецкой: там три кружочка идут друг за другом, и тот, что относится к Павелецкому напр., ч-у-уть-чуть отклонятся вниз от общей оси. Нужно либо выровнять, либо исказить так, чтоб он не был нанизан на одну с остальными двумя кружками ось.

Одиссей Буртин 2019

То же самое (см. пред. комм.) с Окружной и Шелепихой — Тестовской — Деловым центром.

Aleksey Mosyagin 2019

надо БКЛ рисовать, хоть и пунктиром, она реально строится на всех участках. Третий участок Нижегородская — Лефортово обещают открыть уже до конца года.

Пустота безлика 2019
  1. Отсутствие «км.» после цифр названий платформ — это очень модное, но нежизнеспособное решение. Постоянные пользователи электричек привыкли, что такие остановки называются «Пятидесятый КИЛОМЕТР», случайные — ориентируются по известным им названиям и надписям на табличках. Поэтому просто «50» на схеме — это издевательство над здравым смыслом, удобством пользователя и, строго говоря, несоответствие схемы реальному положению вещей.
  1. В сочетании с предыдущим БМО выглядит как какая-то координатная сетка или что-то в этом роде. Вообще, идея ориентироваться на БМО тоже стилистически хороша, но практически бессмысленна — исходя из объемов движения по кольцу, она больше путает пассажиров, чем им помогает.
  1. Присутствие на схеме Калуги и Рязани, но отсутствие даже Чехова — это провал. Там большой пассажиропоток, очень напряжённое направление, которое совершенно незаслуженно осталось «за кадром» в прямом и переносном смыслах.
  1. Линию Кривандино — Рязановка можно (и даже нужно) сократить до стрелочки «на Рязановку» — прямого сообщения с Москвой нет, только 4 рейса дизельного автобуса с пересадкой.
  1. В надписи «м Пятницкое шоссе», кажется, поехало горизонтальное выравнивание.
  1. Точки — очень плохое обозначение, без чтения легенды непонятны, а внимание отвлекают.
  1. Участок Орехово-Зуево — Куровская: платформы называются просто «Депо» и «Центральный»
Пустота безлика 2019
  1. По схеме непонятно, что с пересадкой МЦД — м. Щукинская — она то ли есть, то ли строится, но на какую станцию и когда будет — загадка.
Яровицин Иван 2019

Станция Щукинская вполне себе строиться, могут даже до конца года закончить, если захотят

АБ 2019
  1. «Есть экспресс до станции» Северянин/Ростокино — нет экспресса до этой станции, он там останавливается да, но конечным пунктом не является. А Сергиев-Посад экспресс добавляй он до туда есть. Такая логика?
  2. Предлагаю разделить Болшево на две части (Болшево-1/2) /(Болшево (ф)/(м)). Такое же с Софрино (Софрино 1/2)/(Софрино (а)/(к)). Или как у ст. Аэропорт Ки направления таким же образом.
  3. Так же подписать Королёв у Болшево. Варламов в своём видосе запутался и не смог купить до него билет.Или как у ст. Аэропорт Ки направления таким же образом.
  4. Предлагаю для не уникальных станций ввести разграничения типа Мякинино БМО (или БК)
  5. У тебя нарисованы стрелочки над платформами, на которых поезд останавливается только в одну сторону, но в легенде нет, а это важная характеристика, не всегда логичная из схемы.
  6. Так же нужно добавить зоны абонемента Большая Москва и зоны действия тарифов МЦД или просто написать СТАРАЯ МОСКВА или МОСКВА ВНУТРИ МКАД. короче МКАД снести к чертям. Потому что есть например зоны старой Москвы за территорией МКАД.
АБ 2019
  1. Так же предлагаю вернуть км к километровым станциям. Это интересно, с дизайнерской точки зрения, свежо, но человека не местного и который не разбирается в жд-терминологии, для кого создаётся карта, это может вызвать большие трудности. Он не сможет понять что это есть. Название станции, цена, номер остановки? Мне билет до сорока трех, этот поезд останавливается на четырнадцати. Звучит нелепо, переделывай. Все правильно гудит народ. Но это же как st. от street или av. от aveneu. Никто их же не убирает
  2. БК не вариант для БМО. Скоро в Москве будет Большая Кольцевая. И возможна путаница. Но я понимаю двух-буквеный индекс все дела.
  3. Петровско-разумовская не овальчиком как общая остановка
  4. Электроугли на горьковском будет конечной на МЦД-4 (вот статья российской газеты https://rg.ru/2019/10/15/reg-cfo/husnullin-k-2024-godu-v-stolice-zarabotaiut-chetyre-mcd.html) так что придётся все станции до включая Электроугли ставить без списка а на схеме иначе перерисовывать потом.
  5. Все те переименования не вошли в официальную, так что это только слухи, это не официально.
  6. Депо на Са без точки.
  7. Есть Аэроэкспресс-Автобус от Ховрино до Шереметьева, думаю его тоже можно добавить
  8. Москва 3 без тире между Москва и 3. В Александрове есть Александров-1, А-в-2. Москва-3 названа по такому же принципу так что добавить тире
Илья Винник 2019
  1. Трикотажная (Ри, D2) сейчас смотрится как подпись к станции метро, а не к ж/д станции.
  2. Если я правильно понял, станция Староховрино — это нынешнее Ховрино (Ле). Но будет и новая станция Ховрино где-то между Староховрино и Левобережной.
Иван Ветошкин 2019

Зря вы так с Фабричной (Ка, середина). На ней садятся и выходят столько же людей, сколько на Раменском.

И ещё: а что будет со станциями, которые не влезли на схему — например, на Ку? Будет где-то полный список станций до Чехова, например?

Илья Бирман 2019

На каждом направлении будет ещё отдельная схема этого направления, где все станции безо всяких выносок.

Александр Коновалов aka Маздайщик 2019

На Киевском направлении между Очаково и Солнечной должно располагаться Сколково (вместо Мещёрской).

Илья Бирман 2019

Вот-вот переименуют.

Мих Мих 2019

С Кунцево (Кунцевской), Беговой, Тестовской невозможно уехать в Усово, поезда следуют через них без остановки.

Andrey Goldfine 2019
  1. Коряво нарисован кружочек Киевской
  2. Мещёрская за МКАД
  3. Розовая линия не соединена с фиолетовой, после продления в центр придется перерисовывыть
Андрей Чудновец 2019
  1. Ст. Александров-1 на самом деле называется просто Александров (и по ТРА и по ТР4)
    2. «В Юрьев-Польский» — почему «в», а не «на» ? Кроме того, все поезда туда идут как минимум до Иваново, логично было бы писать «на Иваново»
    3. о.п.185 км между Поточино и ОЗ не действует с лета 2012 года и полуразрушен. Обозначать нет смысла.
    4. о.п. Центральный между Депо и 122 км не действует с сентября 2019 (tutu.ru писало что из-за демонтирования платформы, но навсегда ли это или нет — не писали)
    5. Между Детково и 298 км есть о.п. 294 км, электрички останавливаются. Он не всегда обозначается, но скажем на Яндекс-расписаниях есть. Хорошо бы обозначить, если нет явной директивы «не обозначать, т. к. рядом военный городок»
    6. Между Костино и Жёлтиково находится о.п. 62 км — непонятно, почему он пропал (у него недавно переносили платформу, но работал он всё время).
    7. По-хорошему, пересечение БМО и Куровской должно быть больше похоже на Манихино, т. к. элки участок Давыдово-Нерская проезжают без заезда в Куровскую (но на Куровскую можно попасть и с Давыдово, и с Нерской).
    8. Если ещё более строго, прямые элки Москва — Бек-Сорт/Кресты не заезжают на платформы Бекасово I. Т. е. должно быть показано скругление Пос.Киевский — Ожигово
    9. о.п. Мещёрская — снаружи МКАД
    10. о.п. Стреглово называется Стриглово (см. например mtppk.ru/scheme.html, да и другие о.п. этого участка надо бы сверить)
    11. о.п. Лагерный находится ДО разветвления на Рязань I и Рязань II. (элка Рязань II — Москва там останавливается)
    12. Многие названия о.п. не соответствуют ТР4, но я полагаю, в этом плане не было стремления к правильности по документам (хотя у вас тут разброс — некоторые по ТР4, некоторые как у цппк). Названия станций и о.п. с цифрами по документами пишутся без тире и римскими цифрами, но я полагаю, в этом плане не было стремления к правильности по документам.
Александр Зябликов 2019

По поводу фразы «Аэроэкспресс на участке... ДЕЛАЕТ ВСЕ ОСТАНОВКИ». Рекомендую все-таки заменить на «Аэроэкспресс... СЛЕДУЕТ СО ВСЕМИ ОСТАНОВКАМИ» — это устойчивая формулировка в ж/д сфере, так объявляют на вокзалах и станциях и указывают в информационных табло. В официальной схеме лучше придерживаться строгих формулировок

Александр Зябликов 2019

Что, если попробовать внести следующие изменения:

  1. Сейчас схема квадратная. Добавить свободного пространства сверху и снизу, т. е. исходный квадрат превратить в прямоугольник.
  2. Используя добавленное пространство, попробовать показать все главные направления целиком со всеми остановками без сносок (в частности Курское и Павелецкое). Для этого вблизи центра показать ход направлений под углами (как сейчас), а затем загнуть направления, идущие на северо-запад, запад, северо-восток и восток — вверх, а направления, идущие на ЮЗ, З, ЮВ и В — вниз параллельными линиями (по аналогии со схемой линий метро, например).
  3. Радиально-кольцевая система, безусловно, важна, но именно в районе Москвы (Кольцевая линия метро, МЦК). Большое Кольцо, как уже говорилось, в целом не играет столь существенной роли для пассажиров, и его формой, близкой к идеальному кругу, можно пожертвовать в интересах полного отображения главных радиальных направлений.
Loader 2019

По МЦК. С Панфиловской и Зорге пересадка на Октябрьское поле. Хорошёво — Полежаевскую (кстати, станция БКЛ называется Хорошёвская, а пересадочная на Динамо — Петровский парк) я бы не показывал вообще, хотя официально этот переход есть. Он слишком долгий, но если идти на принцип, показывая все официальные бесплатные пересадки МЦК, то это ещё:

Верхние Котлы — Нагатинская
Дубровка — Кожуховская
Угрешская — Волгоградский проспект
Кутузовская — Парк Победы
ЗИЛ — Технопарк
Деловой центр — Деловой центр (но не на Выставочную)

Loader 2019

Минская +Ки 2020

Попало из заотовок, наверное.

Илья Бирман 2019

Что тут написано?

Loader 2019

Не обозначена строящаяся Ховрино (2020) на Ленинградском направлении, пересадка на м. Ховрино

Loader 2019

Не обозначена строящаяся Санино (2020) на Киевском направлении.

Loader 2019

Рядом с платформой Депо (Ку) точка, рядом с Малино (ж\д кольцо, юг) тоже, ещё Депо и 142 (ж\д кольцо, северо-запад) и Малино (Ле). Также Москва-Товарная (Ку) и Рижская (Ри), Депо (Ка). И в выносках, слева направо и вниз: Румнцево, 73, 43, 90, 109, 113, 43, 52, 73, 90, 52, 142, Хорошёво, 113.

Эль 2019

Илья, очень крутая схема, как и всегда у вас получается. Вопрос: почему бы не покрасить линии электричек теми же цветами, что и диаметры на них? Конечные станции диаметров всё равно будут достаточно заметны (прерывается белая линия, рядом со станцией значок диаметра). https://imgur.com/noWuvRA.png

Дмитрий 2019

На Ярославском направлении: физических станций Болшево реально две. Когда едешь от Москы, сначала железная дорога раздваивается, а потом электричка приходит на одну из платформ: на Фрязинское или на Монинское направление. От одной до другой платформы идти минут 7-10. На схеме показана сначала станция Болшево, а после неё раздвоение. Возможно, такое упрощение допустимо, название-то одно. Но реальность богаче.

Nikita Frolov 2019

Там, где станция МЦК Нижегородская, не отражено, что есть переход на станцую Горьковского направления Карачарово.

Росскрепнадзор 2019

Тарифные зоны МЦД нужны обязательно.

Тарифные зоны остальных электричек тоже не помешают (или я не выкупил, как они обозначены).

Для недавно переименованных станций нужно указывать старое название в скобках.

Со Стрешнево есть переход на Войковскую.

По какому признаку на Белорусской стоит значок Аэроэкспресса, а на Беговой, Тестовской и т. д. — нет? Они для Аэроэкспресса равнозначны.

Название Хорошёво — неуникальное, но на МЦК не стоит точка возле названия станции.

maria bonita 2020

Было бы хорошо, если бы направления, где поезда ходят часто, те же МЦД, как-то отличались от линий, где электричка ходит редко, толщиной линии, например, дабы не вводить в заблуждение людей, не так часто пользующихся конкретным маршрутом.
Сейчас МЦД и все остальные линии никак не отличаются

Евгений Минчик 2020

Привет, для того что бы проложить маршрут, было было бы удобно, если бы можно было видеть все станции метро (включать выключать например видимость если мешает)

Nikita Frolov 2020

Жаль, что не влезли станции на Казанском направлении от Кривандино до Черустей и до Вековки 😕.

Роман Каржавин 2020

Неплохо бы добавить Ивантеевку как станцию-ориентир.
Есть некоторая запутанность в названии конечных станций Фрязино и Фрязево,
и поэтому машинист всегда делает объявления: «до Фрязино через Ивантеевку» или «до Фрязево через Монино»

Сергей Сергеев 2020

Пришел сюда из электрички с новой схемой.

Отсутсвие станций курского направления хотя бы до Серпухова (а вообще прямые электричке есть аж до Тулы)  — это очень неудобно. Электрички не привязаны жестко к депо и, бывает, перекидываются на направления, которые не совпадают с вагонной схемой нарпавления.
Получается, просто белое пятно, причем аж начиная от Чехова, который очень близко к Москве. При этом место завернуть линию так же как линию до Ожерелья — на схеме есть, можно ещё дополнительно выноску с тихоновой Пустынью перенести за Киевку, а копирайты — за Рязань.

Ярослав Ерёменко 2020

Рассматриваю схему, и каждый раз, когда взгляд падает на вырезку со списком станций, приходится делать умственное усилие, чтобы допереть, что это именно станции такой-то линии, а не комментарии, или просто рандомный список слов.

Протестируйте схему на пожилых людях. Предполагаю, что им это воспринимать будет очень трудно.

Предлагаю вариант сделать эти вырезки понятнее. В вырезках со списком станций нужно слева от названий пририсовать линию , поставить на ней «брёвнышки», обозначающие станции, а также показать стрелкой направление движения (можно стрелку встроить в саму форму линии).

Мои книги