Схема электричек ЦППК бета 3
Выкладываю свежую версию схемы электричек ЦППК:
Рассмотреть ПДФ:
Здесь не устранены многие из ваших справедливых замечаний — пока не всё успел. Ещё один промежуточный апдейт.
Если эту и предыдущую заметку открыть в соседних табах, можно, переключаясь, смотреть, что изменилось.
Что изменилось с версии 159 до версии 164:
- Савёловское направление больше не начинается с Белорусского вокзала (вообще это была не ошибка: так было и на старой схеме, но теперь будет не так);
- Добавились Пенягино, Волоколамская (Ри, D2), Остафьево (Ку, D2) (скоро откроются);
- Добавились планирующиеся Щукинская (Ри, D2), Аминьевская и Минская (Ки);
- Печатники (Ку, D2) стали планирующимися;
- Появились годы планируемого открытия у Марьиной Рощи (Ри, D2), Курьянова (Ку, D2), Котлякова (Па, Ку, D2);
- Тимирязевская (9, 10, Ле) больше не помечена как ремонтируемая;
- Экспресс теперь идёт до Калуги-1 (Ки), а не до Садовой;
- Станции Истра, Новоиерусалимская (Ри), Шиферная (Ка) переехали из выносного списка на основную линию;
- Белые Столбы, Верхние Котлы, Красный Строитель и Лесной Городок теперь с обеих заглавных букв;
- Теперь написано, что «На участке Одинцово — Савёловский вокзал Аэроэкспресс делает все остановки» (был Белорусский);
- Вернулось потерявшееся обозначение метро на Чистые пруды;
- Войковская переехала внутрь МЦК и заодно вместе с Балтийской они оказались чуть ближе к Стрешневу (но не пока сильно);
- У выносных линий появились точечки, где они стыкуются со списками;
- Пионерская (Бе); 32 (Па) и 32 (БК); 73 (Ка) и 73 (Ри); 142 (Ка) и 142 (БК); 109 (Бе) и 109 (БК) помечены как неуникальные;
- Рядом с символом МЦК, числом 14 в двойном кружке, появилась аббревиатура МЦК;
- Илимская теперь набрана более мелким кеглем, как другие закрытые станции на линиях;
- Обозначения закрытых и будущих станций стали поаккуратнее.
Если вы уже писали какое-то замечание, а проблема осталась, повторять не надо.
Пересадочный узел на Павелецкой: там три кружочка идут друг за другом, и тот, что относится к Павелецкому напр., ч-у-уть-чуть отклонятся вниз от общей оси. Нужно либо выровнять, либо исказить так, чтоб он не был нанизан на одну с остальными двумя кружками ось.
То же самое (см. пред. комм.) с Окружной и Шелепихой — Тестовской — Деловым центром.
надо БКЛ рисовать, хоть и пунктиром, она реально строится на всех участках. Третий участок Нижегородская — Лефортово обещают открыть уже до конца года.
Станция Щукинская вполне себе строиться, могут даже до конца года закончить, если захотят
Зря вы так с Фабричной (Ка, середина). На ней садятся и выходят столько же людей, сколько на Раменском.
И ещё: а что будет со станциями, которые не влезли на схему — например, на Ку? Будет где-то полный список станций до Чехова, например?
На каждом направлении будет ещё отдельная схема этого направления, где все станции безо всяких выносок.
На Киевском направлении между Очаково и Солнечной должно располагаться Сколково (вместо Мещёрской).
Вот-вот переименуют.
С Кунцево (Кунцевской), Беговой, Тестовской невозможно уехать в Усово, поезда следуют через них без остановки.
2. «В Юрьев-Польский» — почему «в», а не «на» ? Кроме того, все поезда туда идут как минимум до Иваново, логично было бы писать «на Иваново»
3. о.п.185 км между Поточино и ОЗ не действует с лета 2012 года и полуразрушен. Обозначать нет смысла.
4. о.п. Центральный между Депо и 122 км не действует с сентября 2019 (tutu.ru писало что из-за демонтирования платформы, но навсегда ли это или нет — не писали)
5. Между Детково и 298 км есть о.п. 294 км, электрички останавливаются. Он не всегда обозначается, но скажем на Яндекс-расписаниях есть. Хорошо бы обозначить, если нет явной директивы «не обозначать, т. к. рядом военный городок»
6. Между Костино и Жёлтиково находится о.п. 62 км — непонятно, почему он пропал (у него недавно переносили платформу, но работал он всё время).
7. По-хорошему, пересечение БМО и Куровской должно быть больше похоже на Манихино, т. к. элки участок Давыдово-Нерская проезжают без заезда в Куровскую (но на Куровскую можно попасть и с Давыдово, и с Нерской).
8. Если ещё более строго, прямые элки Москва — Бек-Сорт/Кресты не заезжают на платформы Бекасово I. Т. е. должно быть показано скругление Пос.Киевский — Ожигово
9. о.п. Мещёрская — снаружи МКАД
10. о.п. Стреглово называется Стриглово (см. например mtppk.ru/scheme.html, да и другие о.п. этого участка надо бы сверить)
11. о.п. Лагерный находится ДО разветвления на Рязань I и Рязань II. (элка Рязань II — Москва там останавливается)
12. Многие названия о.п. не соответствуют ТР4, но я полагаю, в этом плане не было стремления к правильности по документам (хотя у вас тут разброс — некоторые по ТР4, некоторые как у цппк). Названия станций и о.п. с цифрами по документами пишутся без тире и римскими цифрами, но я полагаю, в этом плане не было стремления к правильности по документам.
По поводу фразы «Аэроэкспресс на участке... ДЕЛАЕТ ВСЕ ОСТАНОВКИ». Рекомендую все-таки заменить на «Аэроэкспресс... СЛЕДУЕТ СО ВСЕМИ ОСТАНОВКАМИ» — это устойчивая формулировка в ж/д сфере, так объявляют на вокзалах и станциях и указывают в информационных табло. В официальной схеме лучше придерживаться строгих формулировок
Что, если попробовать внести следующие изменения:
По МЦК. С Панфиловской и Зорге пересадка на Октябрьское поле. Хорошёво — Полежаевскую (кстати, станция БКЛ называется Хорошёвская, а пересадочная на Динамо — Петровский парк) я бы не показывал вообще, хотя официально этот переход есть. Он слишком долгий, но если идти на принцип, показывая все официальные бесплатные пересадки МЦК, то это ещё:
Верхние Котлы — Нагатинская
Дубровка — Кожуховская
Угрешская — Волгоградский проспект
Кутузовская — Парк Победы
ЗИЛ — Технопарк
Деловой центр — Деловой центр (но не на Выставочную)
Минская +Ки 2020
Попало из заотовок, наверное.
Что тут написано?
Не обозначена строящаяся Ховрино (2020) на Ленинградском направлении, пересадка на м. Ховрино
Не обозначена строящаяся Санино (2020) на Киевском направлении.
Рядом с платформой Депо (Ку) точка, рядом с Малино (ж\д кольцо, юг) тоже, ещё Депо и 142 (ж\д кольцо, северо-запад) и Малино (Ле). Также Москва-Товарная (Ку) и Рижская (Ри), Депо (Ка). И в выносках, слева направо и вниз: Румнцево, 73, 43, 90, 109, 113, 43, 52, 73, 90, 52, 142, Хорошёво, 113.
Илья, очень крутая схема, как и всегда у вас получается. Вопрос: почему бы не покрасить линии электричек теми же цветами, что и диаметры на них? Конечные станции диаметров всё равно будут достаточно заметны (прерывается белая линия, рядом со станцией значок диаметра). https://imgur.com/noWuvRA.png
На Ярославском направлении: физических станций Болшево реально две. Когда едешь от Москы, сначала железная дорога раздваивается, а потом электричка приходит на одну из платформ: на Фрязинское или на Монинское направление. От одной до другой платформы идти минут 7-10. На схеме показана сначала станция Болшево, а после неё раздвоение. Возможно, такое упрощение допустимо, название-то одно. Но реальность богаче.
Там, где станция МЦК Нижегородская, не отражено, что есть переход на станцую Горьковского направления Карачарово.
Тарифные зоны МЦД нужны обязательно.
Тарифные зоны остальных электричек тоже не помешают (или я не выкупил, как они обозначены).
Для недавно переименованных станций нужно указывать старое название в скобках.
Со Стрешнево есть переход на Войковскую.
По какому признаку на Белорусской стоит значок Аэроэкспресса, а на Беговой, Тестовской и т. д. — нет? Они для Аэроэкспресса равнозначны.
Название Хорошёво — неуникальное, но на МЦК не стоит точка возле названия станции.
Было бы хорошо, если бы направления, где поезда ходят часто, те же МЦД, как-то отличались от линий, где электричка ходит редко, толщиной линии, например, дабы не вводить в заблуждение людей, не так часто пользующихся конкретным маршрутом.
Сейчас МЦД и все остальные линии никак не отличаются
Привет, для того что бы проложить маршрут, было было бы удобно, если бы можно было видеть все станции метро (включать выключать например видимость если мешает)
Жаль, что не влезли станции на Казанском направлении от Кривандино до Черустей и до Вековки 😕.
Неплохо бы добавить Ивантеевку как станцию-ориентир.
Есть некоторая запутанность в названии конечных станций Фрязино и Фрязево,
и поэтому машинист всегда делает объявления: «до Фрязино через Ивантеевку» или «до Фрязево через Монино»
Пришел сюда из электрички с новой схемой.
Отсутсвие станций курского направления хотя бы до Серпухова (а вообще прямые электричке есть аж до Тулы) — это очень неудобно. Электрички не привязаны жестко к депо и, бывает, перекидываются на направления, которые не совпадают с вагонной схемой нарпавления.
Получается, просто белое пятно, причем аж начиная от Чехова, который очень близко к Москве. При этом место завернуть линию так же как линию до Ожерелья — на схеме есть, можно ещё дополнительно выноску с тихоновой Пустынью перенести за Киевку, а копирайты — за Рязань.
Рассматриваю схему, и каждый раз, когда взгляд падает на вырезку со списком станций, приходится делать умственное усилие, чтобы допереть, что это именно станции такой-то линии, а не комментарии, или просто рандомный список слов.
Протестируйте схему на пожилых людях. Предполагаю, что им это воспринимать будет очень трудно.
Предлагаю вариант сделать эти вырезки понятнее. В вырезках со списком станций нужно слева от названий пририсовать линию , поставить на ней «брёвнышки», обозначающие станции, а также показать стрелкой направление движения (можно стрелку встроить в саму форму линии).