Схема электричек ЦППК бета 2
Выкладываю свежую версию схемы электричек ЦППК:
Рассмотреть ПДФ:
Здесь не устранены многие из ваших справедливых замечаний — пока не всё успел. Просто промежуточный апдейт.
Что изменилось с версии 155 до версии 159
Переименования на Горьковском направлении:
- Карачарово → Нижегородская;
- Реутово → Реутов.
На Казанском:
- Новая → Авиамоторная;
- Фрезер → Андроновка;
- Перово · (Ка) → Чухлинка;
- 47 («Платформа 47-й километр»; та, что рядом с Раменским, а не с Рязановкой) → Ипподром.
На Киевском: Москва-Сортировочная → Поклонная.
На Ленинградском:
- Крюково → Зеленоград (какое счастье!);
- Ховрино · (Ле) → Староховрино;
- Планерная · (Ле) → Молжаниново;
- НАТИ → Лихоборы.
На Павелецком:
- Москва-Товарная → Дербеневская;
- Нижние Котлы → Нагатинская;
- Коломенское → Варшавская.
На Ярославском: Северянин → Ростокино.
Другие изменения:
- Станции Ярославского направления Сергиев Посад, Платформа 76-й километр теперь показаны на самой линии, а не в выноске;
- Станции Казанского направления Ипподром (бывш. 47) и Совхоз теперь показаны на самой линии, а не в выноске;
- Станции Рижские, Депо и оставшиеся после переименования два других 47-х километра, помечены как неуникальные;
- В перечисление не вместившихся станций Курского направления добавился Чехов;
- Обозначения линий метро, МЦК и диаметров теперь точно совпадают с официальными (раньше я так не делал, потому что считал неправомерным использование официального шрифта московского транспорта, а теперь я считаю эти обозначения логотипами, как Аэроэкспресс, и вставляю вектор как есть; если Дептранс против, пусть скажет);
- Обозначение экспрессов стало более красивым и железнодорожным по духу;
- Вернулось упрощённое обозначение метро (м) из более ранних версий;
- Убраны цифирки, обозначающие количество пропущенных станций;
- В Мещёрской появилась буква ё;
- Благодаря устранению слова «Фрезер», Новогиреево теперь вмещается без переноса.
Смысловые баги:
- м. Бульвар Дмитрия Донского переехала за МКАД;
- На Савёловской добавился знак Аэроэкспресса.
Опечатки: Краснопресненская, Коммунарка, Фирсановская, Лебзино, Сляднево.
Технические баги:
- Парк Победы встал на место;
- Выносная линия Клина встала на место;
- «Бульвар Рокоссовского» больше не касается МКАДа правым краем.
Если вы уже писали какое-то замечание, а проблема осталась, повторять не надо.
Казанское направление:
Экспрессы останавливаются в Выхине, Косине, Люберцах-1, Коренёве, Гжели, Отдыхе.
Гжель надо вынести из списка так же, как и Сергиев Посад.
Курское направление не идет до Рижского вокзала и не обрывается на Рижской. Если так указаны сквозные электрички с Курского на Рижское, то тогда линия Курского и Рижского направдений должна переходить друг в другатна Рижской, а не обрываться как сейчас.
На Савеловской и в аналогичных местах названия стоит перечислять через запятую, а не через «и», т. к. полтьзователь будет искать на платформе Серп и Молот платформу Серп и платформу Молот.
Возможно стоит изменить формат на вытянутый по вертикали чтобы уместить больше станций Курского и Павелецкого направлений, а то особенно Курское какое-то объеденное.
Очень странно выглядит что на рижке в схеме пропускаются крупные станции типа Истры и Новоиерусалимской, а при этом на соседней отктябрьской оставлено куча мелких полустанков
Город — Реутов, но станция называется Реутово, так что это переименовали зря.
А разве станцию «Крюково» уже переименовали в «Зеленоград»? Если нет, то это фигня — название на карте не будет совпадать с фактическим названием, что очень запутает.
Илья, «цифирки» — специально или случайно? Правильно же «циферки».
У Сергиев Посада ещё иконку «Э» надо добавить
Если комментаторы выше это увидят, то с 21 ноября станция Крюково станет Зеленоград, а Реутово станет Реутов
Илья, а где ты взял векторы циферок? Просто с пдфки схемы?
Выровняйте Пр-т Мира как Новослободскую — чтоб «М» была под «П», а не под значком метро.
с Выставочной то же самое (см. предыдущий комм.)
И почему рядом с Чистыми нет значка метро?
На D1 нет обозначения конечных
QR в углу ведет на сайт ЦППК, на котором нету ни расписания, ни билетов на электрички Ленинградского направления. Потому что, как даже обозначено на схеме, обслуживает его МТППК, а договориться между собой они, видимо, не смогли.
На телефон есть общее официальное приложение «РЖД Пассажирам», а вот вменяемой веб-версии я как-то не нашел :( На сайте РЖД традиционный ад, а Яндекс.Электрички сюда как-то не поставишь, наверное
Теперь стало логичнее писать «На участке Одинцово — Белорусский вокзал Аэроэкспресс
делает все остановки»
Так и написано. Или что ты имеешь в виду?
А ещё Эгея не пропускала этот комментарий без авторизации (этого когда емейл и имя вводишь), принимая его за спам.
Тьфу, я имел в виду Савёловский: теперь же на нём аэроэкспрессы останавливаются.
Буква М у станций метро выглядит очень страшно. Почему бы не использовать тот логотип который Студия сделала? https://www.artlebedev.ru/metro/logo/vector/
Потому что он в три раза жирнее, чем текст, и это выглядит как говно. Я его утоньшённую версию сделал и использовал некоторое время (в прошлой бете можно посмотреть), но даже она перевешивала текст, поэтому вернулся к своему знаку.
Глядя на схему, мне не хотелось бы угадывать, почему на ней какие-то странные вещи и что они означают.
Частично, я многие загадки разгадал, но не хотелось бы, чтобы схема была похожа на задачу из квеста. Мне после первого рассматривания пришлось задуматься об этих вещах:
1) Почему на схеме метро много серых участков? (сначала заметил, что это места, над которыми стоят подписи станций, но это не объясняло, почему есть целая отдельная неактивная ветка, а потом понял, что эта ветка сама по себе серая и в ней плохо видно штырь посередине, который действительно нарисован вне подписей)
2) Почему везде список станций торчит от промежутка, а вверху слева — от станции Ямуга? (не догадался)
3) Почему возле Дмитровской стоит «D1 в 2020», хотя D1 через Дмитровскую не проходит? (не догадался)
4) То, что список пропущенных станций иногда нужно читать снизу вверх постоянно сбивает с толку. Даже, я бы сказал — просто бесит. Думаю, что это самое неудачное решение на схеме и его будут все ненавидеть.
5) Я не езжу на электричках за пределы Москвы, поэтому этот циферблат с числами выглядит странно. Я что-то не слышал, чтобы станции назывались как-то типа «Станция номер 241». Потом вспомнил, что в объявлениях иногда слышал названия типа «32-й километр» и догадался, что числами сокращённо называются именно такие станции.
6) Почему после некоторых станций (47, Хорошёво, ...) стоит точка? (не догадался)
7) Почему от Одинцово до Голицына два списка? (сразу стало понятно, что это один список в две колонки, но на мгновение задуматься пришлось)
Илья, по Рязанскому направлению от Казанского вокзала.
Экспресс останавливается по Ленинградскому направлению кроме Зеленограда, Клина и Твери также в Химках, Сходне, Подсолнечной, Завидово, Редкино, Конаково—ГРЭС.
Забыли 294-й километр после Деткова и перед 298-м.
А 185-й километр в районе Орехово-Зуева надо убрать.
1.Фразу «Аэроэкспресс... делает все остановки» желательно заменить хотя бы на «следует со всеми остановками»
-Проколы в направлениях со списком станций — от этого необходимо уйти, возрастает время поиска нужного объекта, риск запутаться и визуально загружает схему
-Не до конца показаны Курское и Павелецкое направления, тем не менее подробно показано БМО (большое кольцо), на порядок менее значимое
Я не буду повторять свой предыдущий комментарий насчет м.Ховрино. Но может стоит добавить, что строится новая платформа Ховрино между Левобережной и СтароХоврино. Ее вроде в следующем году должны уже сдать.
На Ярославском направлении у Болшево есть две разных станции (на Фрязино и на Монино) на заметном расстоянии друг от друга (~5 минут). Может быть, это стоит показать на схеме
Очень цепляет глаз восточный угол МЦК. Почему бы не скруглить его и западный?..
Родники ближе к жёлтой ветке, а не зелёной (речь о выносных списках станций). Линии привязки иногда незаметные
(Для себя: дочитал досюда)
Да, станций Болшево на самом деле две. Развилка направлений фактически происходит между Подлипками и Болшевом, а формально это просто «Фрязинская платформа станции Болшево». Путаница постоянная, навигации между этими станциями нет. Если не обладать сакральным знанием, что Фрязинские электрички идут с/на совсем другую станцию, то понять что-то невозможно.
Яндекс и Туту научились помечать вторую станцию как Фрязинскую платформу, чтобы хоть как-то справляться с путиницей.
https://rasp.yandex.ru/thread/6808_0_2000002_g19_4?departure=2019-11-06
https://www.tutu.ru/view.php?np=bf29dd4122
Илья, привет! Я бы предложил показывать в светлых прямоугольниках, где «вырезанные» маршруты, линию направления. Не очень понятно, что после Одинцово идет Отрадное именно от Москвы.
И еще наше Тульское направление осталось вне игры(((
Ну, и в интерактивном формате, как у приложения Яндекс Метро будет гораздо проще)))
На Рижском и Курском направлениях некоторые из электричек — общие. И работают они по сути так же, как D2. То есть часть электричкек идёт с Рижского направления после Дмитровской не на Рижский вокзал, а на Ржевскую (будущую тоже Рижскую), потом на Каланчёвсккую, Курский вокзал и далее по Курскому направлению на Чехов, Серпухов и т. п. Точно так же и в обратную сторону.
При этом на Рижской (Ржевской) не надо выходить и пересаживаться, поэтому там не должно быть разрыва: синяя линяя просто переходит в зелёную.
МКАД МКАД МКАД МКАД МКАД МКАД МКАД...
Илья!
А вообще думаю, что этот огромный пласт информации надо как-нибудь упрощать. И непонятно на каком формате будет все это печататься и где размещаться...
Опечатка в названии Бужаниново (вынос 81-Александров)
Я бы дорисовала проектируемые ветки метро, второе кольцо полностью.
Не понимаю, что обозначают желтые крестики возле Дмитровской и Петровско-Разумовской, что там должно произойти в указанные 20 и 21 годы? С Илимской понятно.
Еще есть три места на схеме, где выносятся в флажки не уместившиеся на ветке станции. Там где флажки состоят из двух столбцов, плохо читается порядок станций. Но как это вместить в один столбец на таком стесненном пространстве... Сложно.)
Может станции, которые называются по городу и находятся в их центре выделить жирным? Проще искать будет взглядом.
А также все же лучше подписывать «км» к станциям, озаучивают же их полностью.
На Савёловском направлении экспресс ещё в Вербилках и на Большой Волге останавливается.
И если руководствоваться принципом «популярные станции на линии», Большую Волгу можно вынести из списка.
Обрывать кусок Киевского опасно — четвертый диаметр потом встраивать все равно придется, а он как раз до Апрелевки.
Приём замечаний тут закончен, дальше — к бете 3