Про кнопки «Отменить» и «Стоп»
Иногда мы встречаем кнопку «Отменить» там, где она не нужна, например в форме. Типа, заполнил — нажимаешь «Отправить заявку», а если передумал — нажимаешь «Отменить». Так вот, эта кнопка «Отменить» чаще всего не нужна. Передумал — ну так закрой окно, делов-то.
Тут бывают какие-то возражения — мол, «а если ты хочешь именно заново начать заполнять, с чистого листа, то есть как бы не уходить, а именно отменить»... — но в таком случае дизайнер обычно и сам понимает, что это ерунда какая-то. Не стоит эта гипотетическая ситуация того, чтобы портить жизнь всем остальным.
Но бывает возражение другого вида: что это привычно и так всегда было. Типа, устоявшийся паттерн, что-то такое.
Так вот я вспомнил, что на кассетных проигрывателях были раздельные кнопки «Стоп» и «Пауза». Потом появились дисковые проигрыватели, где в этом разделении смысла было намного меньше, но раздельные кнопки остались. Кнопка «Стоп» даже стала сбрасывать позицию воспроизведения, потому что запоминать её было бы дополнительной сложностью. Потом появились программы — проигрыватели аудиофайлов, и там всё ещё были эти раздельные кнопки. Кнопка «Стоп» целенаправленно забывала, докуда доиграл файл, хотя в этом не было вообще никакой пользы и смысла. Хочешь играть с начала — и так есть кнопка перемотки на начало! И много лет никто не мог её убрать, потому ну как может не быть кнопки с квадратиком «Стоп»?
А потом Эплы сделали Айпод, и на нём не было кнопки «Стоп». И с тех пор у Эпла нет кнопки «Cтоп» в проигрывателях. И большинство из вас никогда даже не обращало на это внимания.
Короче, просто не ставьте кнопки «Отменить», всё будет хорошо.




Какой эпл еще? Какой айпод? Вы там совсем поехали уже на втордизайне? Sony Walkman, 1979 год, никаких дубляжей, две понятные кнопки «Play» и «Stop». Потому что антоним «Play» — «Stop», а не «Pause», которая непонятно что делает.
В механических проигрывателях «стоп» останавливает мотор, а «пауза» — нет. В файловых — «стоп» закрывает файл и освобождает другие ресурсы. В идеальном мире всё это не должно волновать пользователя, но в реальности обусловлено ограничениями реализации (инерцией механизмов, зарядом батарейки, количеством памяти и дескрипторов).
К заполнению форм имеет отношение как котёнок с дверцей.